Апросимов Леонид Аркадьевич

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; 677027, г. Якутск, ул. Ойунского, 27 ; e-mail: la.aprosimov@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. мед. наук

Область научных интересов: Анестезиология, реаниматология, организация здравоохранения и общественного здоровья

ID Автора: SPIN-код: 4749-7382, РИНЦ AuthorID: 261650

Деятельность: С 1995 г. - врач-ординатор Отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии Педиатрического центра Республиканской больницы N 1. С 1996 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 3 из 3
1.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 188 с.

В сборнике материалов конференции "Актуальные проблемы педиатрии и детской хирургии" материалы подготовлены по различным аспектам охраны детского здоровья - тенденции роста и развития подростков, данные медико-социологических исследований, формирование здоровья и организация медико-социальной помощи подросткам, поиск новых путей лечения и профилактики. Публикации распределены по разделам "Актуальные проблемы педиатрии", "Актуальные проблемы детской хирургии". С учетом важности и актуальности рассматриваемых вопросов книга предназначена для практических врачей-педиатров, подростковых врачей, врачей общеврачебной практики (семейная медицина), для интернов и клинических ординаторов, слушателей последипломного профессионального образования, студентов старших курсов медицинских вузов
2.

Количество страниц: 8 с.

В статье представлены изменения в системе подготовки медицинских кадров, законодательно закрепленные приказами Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки России в 2013 и 2016 гг. Описан поэтапный переход к процедуре аккредитации медицинских работников, рассчитанный на период 2016-2025 гг. Это последовательная аккредитация выпускников уровней специалитета (20162017 гг.), выпускников среднего и высшего образования, подготовленных согласно федеральным государственным образовательным стандартам (2018 г.), и затем остальных специалистов, еще не прошедших аккредитацию (2021 г.). Процедура аккредитации включает тестирование по специальности, оценку практических навыков и способности решать ситуационные задачи. Обоснованы важность подготовки к аккредитации, необходимость проведения репетиционных экзаменов с использованием фонда оценочных средств, представленного в открытом доступе на сайте Методического центра аккредитации. Обсуждается опыт проведения первичной аккредитации выпускников медицинских вузов по специальностям ҺСтоматологияһ и ҺФармацияһ, прошедшей в 2016 г. Показана роль симуляционных центров при проведении аккредитации, необходимость улучшения их материально-технической базы для повышения практической подготовки специалистов. Представлены преимущества системы непрерывного медицинского образования, возможность доступа к реестру дополнительных образовательных программ, формирования индивидуального плана обучения, выбора любой образовательной программы, включающей симуляционные тренинги, стажировки, курсы и циклы повышения квалификации. Переход на аккредитацию и непрерывную систему подготовки специалистов повысит качество их подготовки, будет способствовать дальнейшему развитию практического здравоохранения, и внесет свою значимую лепту в охрану и укрепление здоровья населения
The article presents the changes in the system of medical training, legally enshrined by the orders of the Ministry of Health and the Ministry of Education and Science of Russia in 2013 and 2016. It describes the gradual transition to the procedure of health workers accreditation in the period 2016-2025. There will be successive accreditation, first of specialist degree graduates (2016 and 2017), secondary and higher education graduates trained in accordance with Federal State Educational Standards (2018) and other professionals that have not been accredited (2021). The accreditation involves testing in the field of specialty, the assessment of practical skills and the ability to solve situational problems. The article shows the importance of preparing for accreditation and sitting trial exams with the use of the Assessment Tools Fund, open for access on the Methodological Accreditation Centre website. The authors brief on the experience of the initial accreditation of specialists who graduated from Dentistry and Pharmacy programmes, held in 2016. There is shown the role of simulation centres for accreditation, the need to improve their material and technical base for enhanced practical training. The authors also emphasize the advantages of the continuing medical education system, access to the registry of additional educational programmess, development of individual learning plans, selection of any educational programme including simulation training, internships, courses and cycles of refresher courses. The accreditation and continuing education system will enhance the quality of the training, contribute to the further development of practical public health, and play a significant role in the protection and promotion of population health

Первичная аккредитация выпускников медицинского института как этап подготовки специалистов новой формации / Н. М. Гоголев, Л. А. Апросимов, А. Ф. Потапов, И. Д. Ушницкий // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 18-24.

3.

Количество страниц: 8 с.

Профессиональное становление врача представляет собой непростой процесс интеграции мотивов личностного уровня - выбора профессии, специальных знаний, умений и навыков, а также индивидуально-личностных особенностей будущего специалиста. В статье представлены результаты исследования мотиваций, которые привели молодых людей к поступлению в высшее медицинское учебное заведение одного из крупных регионов Северо-Востока Российской Федерации. Выявлены ведущие факторы, повлиявшие на выбор профессии врача. В результате исследования было установлено, что вопросы выбора будущей профессии студентов медицинского института многогранны. На выбор профессии врача влияют личностные качества, интересы, ценности, заложенные в семье, и хорошая профориентационная пропаганда. Проблема сохранения студента медицинского вуза внутри профессии врача возникает уже во время обучения. Уверенность в выборе своей будущей профессии складывается под влиянием таких факторов, как технологии обучения, самообразование, перспективы профессионального роста и легко прогнозируемый социально-экономический статус будущих врачей. Проблема выбора студентами будущей профессиональной деятельности актуальна и в современном мире. Ее решение предполагает применение мотивации и мотивационных факторов, помогающих сделать будущим врачам правильный выбор будущей профессии
Professional formation of a doctor represents a complex process of integratingpersonal motives of choosing the profession, special knowledge and skills, and also individual and personal features of a future professional. The article presents the results of a research of the motives that led young people to enter the higher educational medical institution of one of the largest regions in the northeast of the Russian Federation. The leading factors that influenced the choice of the medical profession are revealed. As a result of the research, it was established that the choice of the future profession by students of the Institute of Medicine is a multi-faceted issue. In the course of studies already, the perspectives of keeping a student of the Institute of Medicinewithin the profession become relevant. The choice of the medical profession is influenced by personal qualities, interests, values gained in a family, and proper career counselling. Confidence in the choice of the future profession consists of technologies of education, self-education, prospects, professional improvement and the easily predicted social and economic status of a future doctors. The problem of choosing the future professional activity by students is as relevant in the modern world. The solution of the issue assumes the use of motivation and motivators helping future doctors to make the right choice of future profession

Григорьев, Г. И. Анализ основных мотивов выбора будущей профессии студентами Медицинского института / Г. И. Григорьев, Р. Е. Ефремов, Л. А. Апросимов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 2 (07). — С. 5-12.