Егорова Ксения Егоровна

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Деятельность: С 1976 года по настоящее время работает в Якутском государственном университете, прошла путь от старшего лаборанта до профессора, заведующего кафедрой методики преподавания биологии, химии и географии. С 1981 по 1984 годы училась в очной аспирантуре в г. Москве. Защитила диссертацию на степень кандидата педагогических наук по специальности ҺМетодика преподавания химииһ, в 2001 году защитила докторскую диссертацию по данной специальности. Ею опубликовано более 100 научно-методических работ

Документы 1 - 5 из 5
1.

Издательство: Кудук

Год выпуска: 2000

Количество страниц: 118 с.

В пособии излагаются вопросы химии минералов как природных химических соединений для учащихся старших классов. Это имеет особое значение в условиях Республики Саха (Якутия) как одного из богатых минеральным сырьем регионов России.
2.

Ответственность: Андреева Марина Петровна (Автор обозрения, рецензии), Мургаева Светлана Ивановна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2020

Серия, номер выпуска: 2-е изд.

Количество страниц: 132 с.

В учебно-методическом пособии изложены основы исследования по теории и методике обучения химии, предложена система учебных заданий по дисциплинам, включенных в учебный план по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерских программ «Химическое образование», «Современное естественнонаучное образование», «Агробиологическое образование школьников на современном этапе», даны методические указания по выполнению магистерской диссертации. Адресовано магистрантам по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» по профилям: «Химическое образование», «Современное естественнонаучное образование», «Агробиологическое образование школьников на современном этапе».

Методология как основа процесса обучения химии : учебно-методическое пособие / Э. Ф. Матвеева, П. Д. Васильева, К. Е. Егорова. – Якутск : Издательский дом СВФУ, 2020. – 127 с. – ISBN 978-5-7513-3054-5.

3.

Количество страниц: 14 с.

Синергетический подход в естественнонаучной подготовке учителя в вузе / П. Д. Васильева, Т. В. Бураева, К. Е. Егорова [и др.] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 20-32.

4.

Количество страниц: 10 с.

В статье рассмотрены актуальные вопросы формирования ответственного отношения обучающихся балетной школы (колледжа) к своему здоровью. В этой связи, выявлена роль элективного курса по химии, при изучении которой рассматриваются аспекты содержания, ориентированные на воспитание культуры здоровья, изменения в ценностных установках учащихся не только изменить стиль своего поведения, но и образ жизни. Элективный курс "Химия и здоровое питание" выступает как логическое продолжение основного курса химии и позволяет учащимся связывать полученные химические знания с их реальной жизнью, выработать рациональное отношение к своему здоровью; умения адаптироваться к меняющимся условиям жизни; способности выявлять свои возможности и склонности, определяя будущую траекторию своего жизненного пути. Программой курса предусмотрено изучение теоретических вопросов, выполнение практических работ, решение задач с валеологическим содержанием, проведение и защита проектных работ и исследований. Теоретическая часть курса дает возможность учащимся получить представления о продуктах питания, их калорийности, пищевой ценности, содержании в них белков, жиров, углеводов, витаминов, их роли и значении в жизни нашего организма. Практическая часть - знакомит учащихся с конкретными представителями химических веществ и их свойствами как белки, жиры, углеводы, витамины, которые входят в состав пищевых продуктов, проводят различные лабораторно-практические занятия. The article deals with topical issues of forming a responsible attitude of students of a ballet school (college) to their health. In this regard, the role of an elective course in chemistry has been revealed, in the study of which aspects of the content are considered, focused on the education of a culture of health, changes in the values of students, not only to change their behavior, but also their way of life. The elective course "Chemistry and Healthy Nutrition" acts as a logical continuation of the main chemistry course and allows students to connect the received chemical knowledge with their real life, develop a rational attitude towards their health; ability to adapt to changing conditions of life; the ability to identify their capabilities and inclinations, determining the future trajectory of their life path. The course program provides for the study of theoretical issues, the implementation of practical work, the solution of problems with valeological content, the conduct and defense of design work and research. The theoretical part of the course allows students to get an idea about food, their calorie content, nutritional value, content of proteins, fats, carbohydrates, vitamins, their role and importance in the life of our body. Practical part - introduces students to specific representatives of chemicals and their properties such as proteins, fats, carbohydrates, vitamins, which are part of food products, conduct various laboratory and practical classes.

Егорова, К. Е. Роль элективного курса по химии в формировании ответственного отношения обучающихся балетной школы (колледжа) к своему здоровью / П. С. Алексеева, С. М. Афанасьева ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2022. - Т. 10, N 4. - C. 16.

5.
Авторы:
Егорова Ксения Егоровна, Наумова Александра Николаевна

Количество страниц: 10 с.

Егорова, К. Е. Пути и условия разработки и использования ситуационных заданий как средство достижения запланированных результатов в обучении химии (на примере классов гуманитарного профиля) / А. Н. Наумова, К. Е. Егорова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 3 (19). – C. 20-29.