Неустроев Николай Дмитриевич

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: nd.neustroev@s-vfu.ru, neustroevnd@rambler.ru ; www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Национально-региональная система образования, сельская малокомплектная школа: проблемы и перспективы; педагогические инновации, теория и практика высшего профессионального образования

ID Автора: SPIN-код: 9477-0184, РИНЦ AuthorID: 394832

Деятельность: В 1961 г. - преподаватель основ производства после окончания Тюнгюлюнской средней школы, в 1970-1972 гг. - учитель, завуч, в 1976-1981 г. - директор Синской средней школы Орджоникидзевского района. С 1981 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 10 из 25
1.
Авторы:
Неустроев Николай Дмитриевич, Егоров Владимир Николаевич, Акимов Владимир Васильевич

Издательство: НиСПО

Год выпуска: 1998

Количество страниц: 105 с.

Данное исследование по проблемам кочевых школ представляет собой учебное пособие по курсу школоведения. Рассматриваются такие принципиально важные вопросы, как социально-педагогическое значение кочевой школы в национальном возрождении коренных народов Севера, специфика ее деятельности в условиях Севера; показываются пути и условия по повышению качества учебно-воспитательного процесса в этих типах школ, раскрываются адекватные формы и методы работы учителя в условиях малой наполняемости классов; обосновывается целостная концепция о деятельности кочевой школы как наиболее оптимальной и мобильной формы школьной сети в местах компактного проживания малочисленных народов Севера
2.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1990

Количество страниц: 147 с.

В книге раскрываются специфические особенности организации деятельности сельских малокомплектных школ в условиях Крайнего Севера, пути рационализации сети, типов и видов школ в регионе Крайнего Северо-Востока страны; психолого-педагогические аспекты учебно-воспитательного процесса в национальной школе и учет этих особенностей в подготовке педагогических кадров для коренных народов Севера
3.
Авторы:

Издательство: Academia

Год выпуска: 2001

Количество страниц: 172 с.

В книге показана роль декоративно-прикладного искусства народов Севера в трудовом обучении и воспитании школьников, организация производительного труда учащихся. Значительное место отводится технологии изготовления изделий: художественной обработке древесины и бересты, резьбе по кости, аппликациям и вышивке, ткачеству
4.

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 1992

Количество страниц: 69 с.

В данном учебном пособии исследуются актуальные проблемы сельской малокомплектной школы: формы социализации учебно-воспитательного процесса, особенности воспитательной работы, резервные возможности для работы учителя в условиях малой наполняемости класса, оптимальные размеры сельской школы, психолого-педагогические особенности подготовки для нее учителей и другие проблемы
5.
Авторы:

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 2005

Количество страниц: 128 с.

Учебно-методический комплекс разработан для студентов заочного и дистанционного обучения по специальности 031200 "Педагогика и методика начального образования" в соответствии с ГОС РФ. Включает программу курса, учебное пособие и контролирующие материалы. Содержит вопросы и задания для самоконтроля и закрепления, тематику курсовых и дипломных работ, список использованной литературы. Тексты зачетов и экзамена составлены в рамках вышеизложенной программы, на основе вопросов и заданий и отправляются согласно графику учебного процесса в электронном варианте.
7.

Издательство: Издательский дом Северо-Восточный федеральный университет

Год выпуска: 2013

Количество страниц: 246 с.

Монография дает полную картину развития сельской малокомплектной и кочевой школы Якутии на современном этапе: проблемы, поиски и решения. В условиях внедрения ФГОС нового поколения особо актуализируется деятельность этих типов школ как социально-экономическая закономерность с учетом специфических условий Севера и национально-региональной самобытности коренных малочисленных народов Севера
9.

Издательство: Медиа-холдиг Якутия

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 496 с.

Коллективная монография по этнопедагогике посвящена 100-летию доктора педагогических наук В. Ф. Афанасьева-Алданского, 90-летию академика РАО, основателя российской этнопедагогики Г. Н. Волкова, 90-летию основателя первого в России музея народной педагогики К. С. Чиряева. В ней этнопедагогика раскрывается как позитивистское направление педагогики, нацеленное на сохранение и развитие этнической идентичности, культурного и языкового разнообразия образовательного процесса. Indigenous Methodology как методология этнокультурного образования и воспитания усиливает содержание этнопедагогики как педагогики спасения уникальных этнических культур и предлагает инновационные технологии межкультурного диалога в педагогической среде
10.
Авторы:
Абрамова Мария Алексеевна, Неустроев Николай Дмитриевич

Издательство: Academia

Год выпуска: 2003

Количество страниц: 224 с.

В монографии детально рассмотрен процесс формирования и реализации гуманистических идей в традиционной культуре народов, населяющих ныне Республику Саха (Якутия). Особое внимание уделено вопросам преломления этих идей в народной педагогике, в деятельности образовательных учреждений. Книгу отличает широта взгляда авторов, историзм их подхода к разработке темы, социокультурный контекст анализа. В частности, здесь нашли отражение идеи, возникшие в толще народной жизни, привнесенные политическими ссыльными, национальной интеллигенцией республики, а также в ходе современного межэтнического взаимодействия