Николаева Алла Дмитриевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Педагогический институт ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2 ; e-mail: ad.nikolaeva@s-vfu.ru, allanikol@list.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Региональные проблемы развития образования, педагогические инновации, экспертиза, история отечественного образования, теория и практика профессионального образования

ID Автора: SPIN-код: 9094-2430, РИНЦ AuthorID: 396058

Деятельность: Работала учителем русского языка и литературы в школах г. Покровска и Таттинского района, методистом Сунтарского, Нюрбинского РОНО, заведующим РМК Якутского гороно, заведующим кабинетом ЯРИИУ. В 1991-2001 гг. - главный специалист Министерства образования РС(Я), в 2001-2011 гг. - проректор Саха государственной педагогической академии. C 2011 г. работает в СВФУ им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 10 из 12
1.
Авторы:
Антонов Иван Юрьевич, Аргунов Валерий Георгиевич, Апросимова Екатерина Петровна, Барахова Вера Васильевна, Барашкова Анастасия Спиридоновна, Башкиров Михаил Борисович, Баишева Саргылана Макаровна, Борисова Наталья Владимировна, Бортник Александра Федоровна, Бурянина Надежда Сергеевна, Боескоров Василий Степанович, Бястинова Луиза Михайловна, Васильев Владимир Николаевич, Велижанина Марина Юрьевна, Величенко Валерий Владимирович, Вольперт Яков Лейзерович, Гаврильева Людмила Дмитриевна, Голиков Алексей Иннокентьевич, Гордячкова Ольга Витальевна, Горохов Алексей Николаевич, Григорьева Елена Эдуардовна, Гриценко Софья Евгеньевна, Гуляев Петр Владимирович, Гольдман Альбина Абрамовна, Гололобова Анна Григорьевна, Данилов Василий Алексеевич, Данилов Петр Петрович, Данилова Лариса Ивановна, Давыдова Парасковья Васильевна, Дегтева Жанна Федоровна, Делахова Анна Михайловна, Егоров Николай Егорович, Егорова Аида Июньевна, Егорова Татьяна Поликарповна, Заморщикова Людмила Софроновна, Захарова Александра Ивановна, Иванов Евгений Васильевич, Иванов Василий Васильевич, Каратаева Тамара Александровна, Карсанаев Сергей Валерьевич, Киприянова Надежда Сидоровна, Ксенофонтова Марта Ивановна, Константинова Татьяна Николаевна, Ковров Григорий Сидорович, Колодезников Василий Егорович, Кононов Александр Васильевич, Королюк Юрий Федорович, Корнилов Юрий Вячеславович, Кудинова Зия Артемовна, Кылбанова Елена Семеновна, Легостаева Яна Борисовна, Лукина Валентина Сергеевна, Левина Сардана Николаевна, Макаров Виктор Семенович, Макарова Аграфена Петровна, Максимов Трофим Христофорович, Максимова Дарьяна Дмитриевна, Маркова Сардана Валерьевна, Миронова Светлана Ивановна, Назарова Галина Владимировна, Находкин Василий Васильевич, Находкин Николай Александрович, Неустроев Николай Дмитриевич, Неустроева Анна Николаевна, Николаев Анатолий Николаевич, Николаева Алла Дмитриевна, Николаева Ирина Валентиновна, Никифоров Анатолий Гаврильевич, Никифорова Валентина Васильевна, Ноговицын Роман Романович, Максимова Надежда Романовна, Нюкканов Аян Николаевич, Пестрякова Людмила Агафьевна, Пестерева Кюннэй Айдааровна, Петрова Пальмира Георгиевна, Петров Алексей Анатольевич, Пестерев Афанасий Прокопьевич, Попова Людмила Витальевна, Подойницына Ирина Ивановна, Панина Светлана Викторовна, Павлова Светлана Никандровна, Писарева Лариса Юрьевна, Постникова Кюннэй Юрьевна, Поисеева Саргылана Иннокентьевна, Романова Елена Валерьевна, Романова Елена Романовна, Саввинов Дмитрий Дмитриевич, Саввинов Григорий Николаевич, Саввинова Антонина Николаевна, Сидоров Михаил Михайлович, Сибилева Елена Валерьевна, Сивцева Татьяна Владимировна, Сидорова Туйаара Никифоровна, Собакина Ирина Григорьевна, Соломонов Михаил Прокопьевич, Старостин Егор Вячеславович, Степанова Любовь Владимировна, Сукнева Светлана Александровна, Слепцова Снежана Спиридоновна, Тимофеев Леонид Федорович, Тарасова-Сивцева Оксана Михайловна, Терютина Марианна Михайловна, Тихонов Николай Николаевич, Турантаев Степан Гурьевич, Тяптиргянов Матвей Матвеевич, Уларова Ольга Алексеевна, Ушницкая Лена Алексеевна, Чирикова Надежда Константиновна, Чоросова Ольга Марковна, Шадрина Елена Георгиевна, Федоров Александр Николаевич, Федорова Лариса Лукинична, Юзмухаметов Ришат Нургалиевич, Элякова Изабелла Дамдиновна

Ответственность: Ноговицын Роман Романович (Редактор), Заровняев Борис Николаевич (Прочие), Степанова Надежда Алексеевна (Прочие)

Издательство: ИП Колмогоров И. А.

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 652 с.

В коллективной монографии представлены результаты оценки ресурсного потенциала Западной экономической зоны Республики Саха (Якутия), полученные в рамках Программы комплексных научных исследований в Республике Саха (Якутия), направленных на развитие ее производительных сил и социальной сферы на 2016-2020 годы (Государственный контракт N 5327 от 02.08.2017). В проведении научно-исследовательской работы "Оценка, основные тенденции изменения природного и социально-экономического состояния, человеческого потенциала Западной экономической зоны Республики Саха (Якутия)" было задействовано большое количество специалистов различных отраслей знаний. В качестве основной методологии использовался комплексный ретроспективный анализ социально-экономических процессов развития территории. В результате анализа выявлены ключевые проблемы региона, дана оценка изменения и текущего состояния его ресурсного потенциала, представлены перспективы дальнейшего развития Западной экономической зоны Республики Саха (Якутия). Монография может быть полезна специалистам министерств и ведомств, занимающихся разработкой перспективных планов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и других субъектов Северо-Восточного региона Российской Федерации, а также всем исследователям, изучающим проблемам развития и размещения производительных сил региона

Производительные силы Западной Якутии : результаты комплексных научных исследований 2017 года : монография / [И. Ю. Антонов, В. Г. Аргунов, Е. П. Апросимова и др.]. – Барнаул : ИП Колмогоров И. А., 2019. – 647 с.

2.
Обложка

Издательство: Национальная библиотека РС (Я)

Год выпуска: 2022

Серия, номер выпуска: Электронные издания Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия)

Количество страниц: 164 с.

В коллективной монографии представлены теория и практика кочевого образования, модели организации и особенности ресурсного сопровождения образования детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, ведущих с родителями кочевой или полукочевой образ жизни с учётом современной социокультурной ситуации и коллективного портрета детей, педагогов и родителей. Предназначено для широкого круга специалистов и ученых, исследующих проблемы образования
3.

Количество страниц: 6 с.

В статье приводятся основные результаты исследования, которое имело цель: обосновать индигенный подход в подготовке педагогов как один из перспективных способов достижения фундаментального (междисциплинарного), качественного уровня образования, универсального и разностороннего знания. Автором приведена аргументация тезиса о том, что этнокультурное образование, по своей сути, "изначально природосообразно и межпредметно", следовательно, данный подход будет способствовать решению комплекса проблем в системе "природа-человек-общество". Актуализированы отбор и обоснование общих характеристик применительно к этнокультурному образованию, их соединение с особенными региональными параметрами и уникальными социокультурными феноменами на основе определения сущности индигенного подхода. Приводится обоснование разработки и реализации образовательной программы подготовки педагога-учителя начальных классов и тьютора в сельской малокомплектной (кочевой) школе Севера, в содержании которой используется индигенный подход с учетом трансдисципли-нарности.

Николаева, А. Д. Индигенный подход в подготовке будущих педагогов / А. Д. Николаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N10 (103). – С. 32-37.

4.

Количество страниц: 7 с.

В современных условиях актуальным становится проблема адаптации лучшего опыта образования дружественных стран, в том числе Китая, как одной из стран, отличающейся положительной динамикой в повышении качества образования. Достаточно долгое время в педагогическом сообществе, и не только в Китае, сущность обучения рассматривали в аспекте того, что обучение - это процесс, в ходе которого учителя, используя свои знания, навыки и техники, обучают школьников при активном и сознательном участии последних. Уже тогда обучение рассматривали как процесс познания, особый процесс, который отличается от других подобных процессов в жизни людей с точки зрения объекта познания, скорости, методов. В конце пятидесятых годов прошлого века в педагогическом сообществе возникла идея того, что в образовательном процессе нужно следовать уравнению «практика - теория - практика». По этой причине многие ученые в Китае стали проводить исследования на предмет сущности обучения. Цель и задачи проведенного исследования заключались в анализе теории и практики изучения процесса обучения, в том числе методов, в Китае, Одними из них представлены ситуативные методы обучения. При этом использовались методы теоретического анализа, синтеза, интерпретации, обобщения. Основные результаты: в ходе анализа выявлены успешные практики использования методов обучения и воспитания обучающихся, дана характеристика и определены особенности ситуативных методов обучения на основе Концепции ситуативного обучения Ли Цзилинь. Данные методы представлены как способы «живого» обучения, которые способствуют соблюдению принципа «обучая - воспитывать».

Николаева, А. Д. Особенности ситуативных методов обучения в Китае / А. Д. Николаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 24-30.

5.

Количество страниц: 6 с.

Находкина, И. И. Формирование познавательного интереса младших школьников к национальной культуре и традициям народа средствами образовательной робототехники / И. И. Находкина, А. Д. Николаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2020. – N10 (115). – С. 20-24.

6.

Количество страниц: 10 с.

Николаева, А. Д. Образование в условиях кочевья (научный обзор) / А. Д. Николаева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 1 (21). – C. 5-13.

7.

Количество страниц: 4 с.

Николаева, А. Д. Проблемы формирования и развития ценностных ориентаций сельских школьников / А. Д. Николаева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Евразийский союз ученых. – 2015. – Ч. 6, N 4 (13). – С. 68-71.

8.
Авторы:

Количество страниц: 5 с.

Статья посвящена изучению традиционных ценностей в воспитании молодежи и проблемы ее воспитания на современном этапе. Актуальность проблемы обусловлена тем, что в условиях глобализации в мировом сообществе ярко проявляются издержки нравственного воспитания. В связи с этим создание системы ценностей в России является приоритетной задачей государственной политики, что определено концепцией модернизации российского образования. И один из способов достичь желаемого и разрешения данной проблемы - это воспитание на традиционных ценностях народа. В статье показано, что российские и китайские традиционные ценности имеют много общего наряду с определенными особенностями. Авторы приводят данные сравнительного анализа традиционных ценностных оснований воспитания молодежи (на материале России и Китая).

Би, Цюшуан. Традиционные ценности в воспитании молодежи в России и Китае / Цюшуан Би, А. Д. Николаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2019. – N11 (104). – С. 10-14.

9.

Количество страниц: 6 с.

Дается анализ системы педагогического образования в Республике Саха (Якутия), основное внимание уделено роли Северо-Восточного федерального университета имени М. К. Аммосова в её развитии и совершенствовании, отмечаются традиции и инновации, подчеркивается роль педагогического образования в формировании студентов, будущих учителей, и школьников, избирающих профессию учителя.
The analysis of the system of pedagogical education in the Republic of Sakha (Yakutia) is given, special attention is paid to the role of the North-Eastern Federal University named after M. K. Ammosov in it's development, traditions and innovations are pointed out, the role of pedagogical education in the formation of students, future teachers and those pupils, who choose teacher's profession are stressed.

Федоров, М. П. Педагогическое образование в СВФУ: современное состояние и перспективы=Pedagogical Education in the NEFU: Modern Condition and Perspectives / М. П. Федоров, С. М. Петрова, А. Д. Николаева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2013. – Т. 10, N 5. – C. 123-128.

10.

Количество страниц: 4 с.

Давыдова, Е. М. Содержание и технологии межкультурного воспитания обучающихся (на примере иностранных языков) / Е. М. Давыдова, А. Д. Николаева ; Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2020. – N10 (115). – С. 10-13.