Петрова Светлана Максимовна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Филологический факультет ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: sm.petrova@s-vfu.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: д-р пед. наук

Область научных интересов: Особенности изучения зарубежной литературы в национальной школе, актуальные проблемы взаимосвязанного изучения русской, родной, зарубежной литератур в вузе и школе, проблемы профессиональной подготовки будущего учителя-словесника в национальном вузе, место литературы в системе обучения русскому языку как иностранному, графико-символический анализ художественного произведения в вузе и школе как авторская инновационная образовательная технология

ID Автора: SPIN-код: 5947-7583, РИНЦ AuthorID: 407560

Деятельность: В 1967-1970 гг. - учитель русского языка и литературы в Хамагаттинской средней школе Намского района. С 1970 г. работает в ЯГУ.

Документы 1 - 10 из 22
1.

Количество страниц: 2 с.

Петрова, С. М. I Азиатский международный форум "Новые горизонты РКИ" в Северо-Восточном федеральном университете имени М. К. Аммосова / С. М. Петрова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 149-150.

4.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 208 с.

В статьях, составивших настоящий сборник, акцент поставлен на исследовании взаимодействия, диалогизма и дополнительности явлений якутской литературы с традицией русской и мировой классики. В работе использованы принципы типологического и историко-функционального анализа
5.
Автор:
Титов Яков Нестерович

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 92 с.

Учебное пособие включает тексты и систему лексико-грамматических упражнений. Эта система способствует формированию навыков чтения, а также развитию речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму. Книга соответствует программе и требованиям базового уровня владения русским языком. Для иностранных студентов, изучающих русский язык на базовом этапе обучения, может быть полезным преподавателям в подготовке к СРС, практикумам
6.

Количество страниц: 10 с.

Ахметова, Н. А. Инновационные технологии в обучении РКИ китайских магистрантов / Н. А. Ахметова, С. М. Петрова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 11-19.

7.

Издательство: ЯГУ

Год выпуска: 2004

Количество страниц: 108 с.

Пособие посвяшено 150-летию со дня рождения В. Г. Короленко, чья жизнь и творчество неразрывно связаны с Якутией. Пособие предназначено для исследователей творчества писателя, учителей, студентов-филологов, а также всех интересующихся литературой
8.

Количество страниц: 2 с.

В статье раскрывается вопрос о необходимости введения в курс обучения русскому языку как иностранному литературы. В данном случае речь идет о месте литературы малочисленных народов Республики Саха (Якутия) в качестве национально-регионального компонента. Знакомство иностранцев с эвенской литературой расширит их представление об истории, культуре, традициях эвенов, будет способствовать развитию устной связной речи, углублению интереса не только к русскому языку, но и к национальной культуре Республики Саха (Якутия), а также к культуре России.

Петрова, С. М. Литература малочисленных народов Севера РС(Я) как региональный компонент в системе обучения иностранцев русскому языку / С. М. Петрова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 190-191

9.

Количество страниц: 8 с.

В статье анализируются новые тенденции в развитии современной русистики, связанные с поисками учеными-методистами эффективных форм и средств обучения иностранцев русскому языку. Исследуются пути и приёмы развития современного научного мышления для практического изучения иностранцами русского языка; обращается внимание на создание нового вектора методики обучения русского языка иностранцев, связанного с демократизацией языковых норм; говорится о роли цифровых технологий в филологическом образовании и новых направлениях дисциплинарной науки - цифровой гуманитаристики и её разделах таких, как «корпусные технологии в филологии», «большие данные в филологии», «корпусная лингвистика», «национальный корпус русского языка»; указывается на роль литературы в системе обучения русскому языку иностранцев с использованием сквозных цифровых технологий, рассматриваются идеи создания новой модели обучения, связанной с воспитанием гражданина мира, носителя этнического сознания и менталитета, выдвигается идея педагогической ценности кибертекста как нового вида учебного текста. В статье раскрыто понятие «цифровая ойкумена» применительно к методике преподавания РКИ в СВФУ, указаны её роль и место в системе обучения русскому языку иностранцев; показана авторская методика обучения иностранцев русскому языку с использованием практико-ориентированных традиций семиотики, мнемотехники, эргономики, в системе графико-семиотического анализа художественного произведения. Использование этой методики поможет сделать образовательный процесс более интенсивным, будет способствовать активизации познавательной и мыслительной деятельности, формированию понимания профессиональных компетенций, расширению и углублению информационной культуры обучающихся.

Петрова, С. М. Место цифровой "ойкумены" в системе обучения русскому языку иностранцев в СВФУ / С. М. Петрова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова //Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3(31). - C. 43-50.