Саввинова Гульнара Егоровна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Научно-исследовательский институт Олонхо ; 677007, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42, каб. 101 ; e-mail: ge.savvinova@s-vfu.ru, savgul6767@mail.ru ; http://iolonkho.s-vfu.ru/

Ученая степень, ученое звание: канд. филол. наук

Область научных интересов: Эпосы народов мира, олонхо

ID Автора: SPIN-код: 8046-4141, РИНЦ AuthorID: 426048

Деятельность: В 1986-1996 гг. - учитель начальных классов в Крестяхской средней школе Сунтарского района, в 1996-2000 гг. - старший лаборант, ассистент на кафедре культурологии Якутского государственного университета им. М. К. Аммосова, в 2000-2016 гг. - ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры языка и культуры Якутской государственной сельхозакадемии. С 2016 г. - доцент кафедры культурологии Института языков и культуры народов Северо-Востока РФ, научный сотрудник НИИ Олонхо СВФУ им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 7 из 7
2.

Издательство: Алаас

Год выпуска: 2017

Количество страниц: 184 с.

Издание посвящено локальной эпической традиции Вилюйского улуса Якутии. В книге включены более 150 справочных статей о жизни и эпическом творчестве легендарных и известных олонхосутов Вилюйского улуса, а также информации о бытовавших олонхо в этом улусе. Предназначено фольклористам, краеведам, учителям и студентам
3.

Издательство: ИД СВФУ

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 234 с.

В тезисах рассматриваются вопросы изучения творческого и научного наследия П. А. Ойунского, вопросы современного состояния изучения эпического наследия, вопросы изучения языка, стиля сюжетных мотивов и образной системы эпоса, освещение проблемы сравнительного изучения и перевода эпосов, а также вопросы использования духовного и воспитательного потенциала эпоса
4.

Количество страниц: 9 с.

В 1940-е гг. Институтом языка и культуры Якутской АССР был осуществлён планомерный сбор материалов по вилюйскому региону. Сотрудниками института С. И. Боло и А. А. Саввиным в ходе экспедиции был записан богатейший фольклорный материал. Продолжая дело выдающихся предшественников, за период 2016–2019 гг. сотрудниками Научно-исследовательского института Олонхо СВФУ им. М. К. Аммосова были организованы фольклорные экспедиции в Вилюйский и Верхневилюйский улусы Якутии. Кроме видеофиксации исполнения песенных жанров, сказания легенд, преданий и др. жанров якутского фольклора, участниками экспедиции были собраны сведения об олонхосутах этих двух улусов. Целью настоящей статьи является анализ сведений об олонхосутах Вилюйского и Верхневилюйского улусов, которые имеют важную позицию в вилюйской сказительской традиции олонхо. Материалом исследования послужили анкетные данные, рукописные, аудио- и видеоматериалы, полученные во время экспедиций. Дается краткая характеристика творчеству олонхосутов указанных улусов, рассматриваются особенности сказительского мастерства и традиций, а также факторы, влияющие на формирование их творческой личности. Применен биографический метод исследования: изучены материалы биографии олонхосутов, воспоминания родных, односельчан, знакомых, различные записи, интервью и т. п. Особое внимание уделено творчеству олонхосутов приграничных наслегов Вилюйского и Верхневилюйского улусов. Автор статьи приходит к выводу о том, что отличительной особенностью вилюйских и верхневилюйских сказителей является сильное влияние шаманизма в становлении олонхосутов

Саввинова, Г. Е. Из опыта сбора сведений об олонхосутах Вилюйского и Верхневилюйского улусов Якутии / Г. Е.Саввинова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение". - 2023. - N 3 (31). - С. 99-107. - DOI: 10.25587/2782-4861-2023-3-99-107
DOI: 10.25587/2782-4861-2023-3-99-107

5.

Количество страниц: 10 с.

Саввинова, Г. Е. Особенности эпического стиха олонхо "Нюргун Боотур Стремительный" П. А. Ойунского и "Сын жестокого неба Эр Соготох" Г. Ф. Никулина / Г. Е. Саввинова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение" - 2020, N 2 (18). - С. 107-115.
DOI: 10.25587/x0043-3059-9254-t

6.

Количество страниц: 3 с.

Исследование выполнено в рамках научно-исследовательского проекта СВФУ "Героические эпосы тюрко-монгольских народов Евразии: проблемы и перспективы сравнительного изучения".

Саввинова, Г. Е. Особенности верхоянского олонхо "Старик Ураныкаан" / Саввинова Гульнара Егоровна, кандидат филологических наук // Эпическое наследие народов Якутии: традиции и современность. — Якутск, 2018. — С. 41-44.

7.

Количество страниц: 10 с.

В статье рассмотрен ритм прозы на примере эпического произведения "Кудангса Великий" ("Улуу Кудаҥса", 1929 г.) П. А. Ойунского, одного из основоположников якутской литературы. Новатор якутской литературы П. А. Ойунский создал один из самых ритмичных текстов. Этот факт объясняется автором статьи факторами, оказавшими влияние на функции художественной литературы, связанной с событиями начала XX в. Актуальность исследования обусловлена тем, что вопрос о характеристике специфики ритма прозы, ее анализа остается в якутском литературоведении не решенным. Исследование ритма прозы П. А. Ойунского в ритмико-интонационном аспекте является новым подходом к изучению поэтики писателя. Целью статьи является выявление художественных функций ритма в произведении "Кудангса Великий" П. А. Ойунского. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: делать акцент на выявление функциональной роли ритмизации прозы; в этой связи обратить внимание на ритм героического эпоса олонхо. В работе использованы методы сравнительно-сопоставительного изучения, функционального анализа. Проза П. А. Ойунского значительно отличается выраженной ритмической организацией. Установлено, что писатель, используя приемы эпического изображения в повести ҺКудангса Великийһ, часто обращается к устойчивым эпическим формулам, придающим произведению особую ритмичность, колоритность. В повести изобразительно-выразительные средства, характеризующие эмоциональное состояние героев, составляют одну из главных особенностей произведения. В повести П. А. Ойунского ритмообразующими факторами являются многочисленные лексические повторы, к которым относятся: повтор ключевых слов, фраз; повтор стилистического приема; выявлено, что интонация в повести тесно связана с ритмом. Таким образом, на основании изучения ритмизации в повести "Кудангса Великий" П. А. Ойунского выявлено, что ритм в содержании произведения является эффективным средством, основным скрепляющим элементом в произведении. В ритмизации, придающей произведению специфичность с ее закономерностями, реализуется главный художественный замысел П. А. Ойунского

Саввинова, Г. Е. Влияние сказительского творчества на ритм прозы П. А. Ойунского / Г. Е. Саввинова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Эпосоведение" - 2022. - N 4 (28). - С. 87-96.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.32.50.009