Соломонова Галина Сергеевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Центр развития квалификаций (проектный офис) СВФУ ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 42 ; e-mail: gs.solomonova@s-vfu.ru, solomonovags@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Область научных интересов: Развитие профессиональных квалификаций, национальная система квалификаций, сопряжение сферы образования и сферы труда, внедрение квалификационно-ориентированной модели в процессы подготовки кадров и развития человеческого капитала, применение профессиональных стандартов как инструмента системного управления в организации

ID Автора: SPIN-код: 1228-4868, РИНЦ AuthorID: 891200, ORCID: 0000-0002-1733-9911

Документы 1 - 3 из 3
1.

Количество страниц: 6 с.

Алексеева, А. З. Геймификация в образовании / А. З. Алексеева, Г. С. Соломонова, Р. Р. Аетдинова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 5-10.

2.

Количество страниц: 12 с.

В условиях стремительных изменений, нестабильности и высокой степени неопределенности будущего чрезвычайно обостряется проблема доверия к системе подготовки кадров. Доверие к вузам со стороны рынка труда, к их фундаментальным принципам и основам сегодня «становится хрупким и рискогенным, поскольку оно контекстуально - приобретает конкретные смысл, формы и характеристики в определенном типе системы». Доверие между вузом и работодателем выстраивается через национальную систему квалификаций (НСК) Российской Федерации как инструмент согласования спроса на квалификации работников со стороны рынка труда и предложения со стороны системы образования. Перед университетами остро встала необходимость трансформационных изменений, в том числе в сфере управления, внедрения в образовательную деятельность механизмов внешней оценки качества образовательных результатов обучающихся, формирования обновленной системы независимой оценки качества образования, усиления вовлеченности работодателей в образовательный процесс, обеспечения для обучающихся возможности освоения двух и более профессиональных квалификаций - таких инструментов НСК, как независимая оценка квалификации и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Все перечисленное коренным образом меняет традиционный образ классического университета и ставит вопрос о разработке механизмов достижения этих задач. Одним из возможных решений данного вопроса видится во внедрении корпоративной системы управления проектами, что и стало предметом рассмотрения в настоящей статье. Реализация проектного управления способна обеспечить университету возможность эффективно использовать собственные конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг и адаптироваться к внешним факторам.

Павлов, Г. Н. Проектный офис как ключевой элемент корпоративной системы управления проектами (напримере опыта СВФУ) / Г. Н. Павлов, Г. С. Соломонова, Н. А. Иванов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К.Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 31-42.

3.

Количество страниц: 6 с.

Чоросова, О. М. Цифровая трансформация школ Казахстана: изучение зарубежного опыта / О. М. Чоросова, Г. С. Соломонова, Л. С. Сырымбетова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2021. – N 4 (24). – C. 100-105.