Алексеева Ирина Степановна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, педагогический институт, Кафедра педагогики ; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 2, каб. 221 ; e-mail: is.alekseeva@s-vfu.ru, alekseevais2010@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/universitet/rukovodstvo-i-struktura/instituty/pi/kp/

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Педагогическое образование, профессиональное становление, совершенствование системы высшего образования.

ID Автора: SPIN-код: 2653-6459, РИНЦ AuthorID: 668427

Деятельность: Доцент кафедры педагогики Педагогического института СВФУ им. М. К. Аммосова.

Документы 1 - 5 из 5
1.

Количество страниц: 8 с.

Гоголева, П. А. Изучение экоситуации в России (на примере Якутии) и Монголии / П. А. Гоголева, И. С. Алексеева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Успехи современного естествознания. – 2020, N 7. – С. 105-112. Библиогр.: С. 111-112 (16 назв.). – DOI: 10.17513/use.37439
DOI: 10.17513/use.37439

2.

Количество страниц: 4 с.

Цифровая образовательная среда как условие развития цифровой компетенции будущего специалиста / М. И. Винокурова, В. П. Игнатьев, Р. Е. Герасимова [и др.] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 4 (20). – C. 18-21.

3.

Количество страниц: 6 с.

Алексеева, И. С. Отношение студентов к учебной и внеучебной деятельности в условиях перехода на дистанционное обучения / И. С. Алексеева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2022. – N 1 (25). – C. 5-10.

4.

Количество страниц: 10 с.

На сегодняшний момент предъявляются особые требования в подготовке научно-педагогических кадров в Российской Федерации. Цель статьи в обосновании основных компетенций современного отечественного аспиранта и обобщении лучших практик проведения олимпиад для аспирантов по педагогическим наукам. Представлена характеристика компетенций молодого исследователя, предложены основные soft-компетенции (принятие решения проблемы, убеждения и др.) и hard-компетенции (сбор и интерпретация данных, выбор и применение методов исследования, организация и проведение научно-исследовательской работы и др.). Приводятся примеры проведения олимпиады аспирантов в российских вузах. Демонстрируется организация олимпиады "Научный поиск" для аспирантов 1-4 года обучения по специальности 5.8.1 - Общая педагогика, история педагогики и образования в ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова". Today, there are special requirements for the training of scientific and pedagogical personnel in the Russian Federation. The purpose of the article is to substantiate the basic competencies of a modern domestic graduate student and generalize the best practices for conducting Olympiads for graduate students in pedagogical sciences. The characteristics of the competencies of a young researcher are presented, the main soft competencies (problem solving, beliefs, etc.) and hard competencies (collection and interpretation of data, selection and application of research methods, organization and conduct of research work, etc.) are proposed. Examples of conducting the Olympiad of postgraduate students in Russian universities are given. The organization of the Olympiad “Scientific Search” for graduate students of 1-4 years of study in the specialty 5.8.1 - General Pedagogy, History of Pedagogics and Education at the North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov.

Панина, С. В. Активизация подготовки научных кадров в области педагогики посредством олимпиады аспирантов / С. В. Панина, И. С. Алексеева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2023. - 2 (30). - C. 31-40.

5.

Количество страниц: 6 с.

В статье предложен проект по разработке и внедрению в систему образования Республики Саха (Якутия) единой цифровой педагогической платформы «Е-педагог». Проект разработан с целью решения проблемы восполнения дефицита педагогических кадров в Республике Саха (Якутия). Рассмотрена проблема дефицита педагогических кадров в Республике Саха (Якутия). Одним из решений проблемы предложено внедрение специализированной единой цифровой платформы для педагогов. В работу данной системы будут включены все педагогические работники республики и студенты педагогических специальностей. При успешной реализации проекта единой цифровой педагогической платформы «Е-педагог» можно решить проблему восполнения кадрового дефицита в сфере образования Республики Саха (Якутия).

Семенова, М. И. Разработка и внедрение в систему образования Республики Саха (Якутия) единой цифровой педагогической платформы "Е-педагог" / М. И. Семенова, И. С. Алексеева, О. Л. Подлиняев ; Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Иркутский государственный университет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 51-56.