Попов Савва Николаевич

Место работы автора, адрес/электронная почта: ФИЦ "Якутский научный центр СО РАН", Институт проблем нефти и газа СО РАН ; 677007, г. Якутск, ул. Петровского, 2 ; http://ipng.ysn.ru/

Ученая степень, ученое звание: д-р техн. наук

Область научных интересов: Разработка испытания и расчеты морозостойких уплотнений и создание полимерных композиционных материалов триботехнического назначения

ID Автора: SPIN-код: 4447-9674, РИНЦ AuthorID: 45682

Документы 1 - 8 из 8
2.

Ответственность: Лебедев Михаил Петрович (Редактор), Бирюкбаев Тлютай Урунтаевич (Редактор), Попов Савва Николаевич (Редактор)

Издательство: Издательство СО РАН, Якутский филиал

Год выпуска: 2003

Серия, номер выпуска: Ч. 1

Количество страниц: 372 с.

В сборнике представлены материалы выступлений, посвященных вопросам проектирования и строительства транспортных объектов в Республике Саха (Якутия). Приведены результаты научных и практических решений по этой проблеме.

Проектирование и строительство транспортных объектов в условиях Республики Саха (Якутия) / Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я), ОАО Корпорация "Трансстрой", Академия транспорта РФ, Отделение "Транспортное строительство". — Якутск : Издательство СО РАН, Якутский филиал, 2003. — Ч. 1 : Материалы научно-практической конференции г. Якутск, 2-5 апреля 2003. — 360 с.

3.

Ответственность: Лебедев Михаил Петрович (Редактор), Бирюкбаев Тлютай Урунтаевич (Редактор), Попов Савва Николаевич (Редактор)

Издательство: Издательство СО РАН, Якутский филиал

Год выпуска: 2003

Серия, номер выпуска: Ч. 2

Количество страниц: 96 с.

В сборнике представлены материалы выступлений, посвященных вопросам проектирования и строительства транспортных объектов в Республике Саха (Якутия). Приведены результаты научных и практических решений по этой проблеме.

Проектирование и строительство транспортных объектов в условиях Республики Саха (Якутия) / Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я), ОАО Корпорация "Трансстрой", Академия транспорта РФ, Отделение "Транспортное строительство". — Якутск : Издательство СО РАН, Якутский филиал, 2003. — Ч. 2 : Тезисы докладов научно-практической конференции г. Якутск, 2 - 5 апреля 2003 г. — 360 с.

4.

Ответственность: Попов Савва Николаевич (Автор обозрения, рецензии), Зудов Геннадий Юрьевич (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Северо-Восточный федеральный университет

Год выпуска: 2018

Количество страниц: 32 с.

Пособие содержит методические рекомендации, разъяснения и дополнения для оценки риска аварий резервуаров и газопроводов, эксплуатирующихся в условиях Севера. При подготовке методического пособия учтены результаты научно-исследовательских работ по анализу риска аварий опасных объектов нефтегазовой отрасли в условиях Севера. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 20.03.01 "Техносферная безопасность", 23.03.02 "Наземные транспортно-технологические комплексы", а также для специалистов научно-исследовательских, проектных и других организаций, занимающихся вопросами промышленной безопасности и анализа риска.

Лебедев, М. П. Методическое пособие по оценке риска аварий опасных производственных объектов нефтегазовой отрасли в условиях Севера / М. П. Лебедев, А. М. Большаков, М. И. Захарова. – Якутск : Северо-Восточный федеральный университет, 2018. – 27 c. – ISBN 978-5-7513-2530-5.

5.

Количество страниц: 12 с.

В статье рассматривается проблема определения наиболее перспективных полимерных материалов для применения в качестве опор скольжения саней. Проведены стендовые испытания полиэтилена, фторопласта, металлофторопласта стали и сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) с различной молекулярной массой и их композитов. На основании исследований полимерных образцов на трение по снегу и льду в условиях максимально приближенных к эксплуатационным, с применением специально разработанных макетов саней, показано, что СВМПЭ марки GUR 4150 имеет наименьший массовый и линейный износ. Так же в статье представлены результаты исследований адгезии льда к различным материалам в низкотемпературных климатических условиях в диапазоне температур окружающего воздуха от – 21 оС до –46 оС и в криокамере по запатентованному Институтом проблем нефти и газа СО РАН способу. Исследования показали, что наименьшее значение адгезии ко льду также наблюдается у СВМПЭ марки GUR 4150. На основании полученных данных авторы приходят к выводу, что сверхвысокомолекулярный полиэтилен марки GUR 4150 представляет собой наиболее перспективный материал, для разработки полозьев саней эксплуатирующихся в условиях Арктики.

Исследование работоспособности полимерных материалов в условиях трения со льдом и снегом / Н. В. Шадринов, С. Н. Попов, К. П. Антоев, А. А. Христофорова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015, N 107. - С. 578-588.

6.

Количество страниц: 6 с.

Попов, С. Н. Мобильные устройства для ликвидации аварийных разливов нефти при низких температурах / С. Н. Попов, А. И. Герасимов, Л. Я. Морова // Труды Евразийского симпозиума по проблемам надежности материалов и машин для регионов холодного климата : пленарные доклады, 1-3 декабря 2014 г. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2014. — С. 150-155.

7.

Количество страниц: 10 с.

Анализ научно-технической информации и выпускаемого отечественной промышленностью оборудования для локализации и сбора аварийных разливов нефти показал, что для применения в зимних условиях Якутии эффективные технические и технологические решения практически отсутствуют. Показана перспективность использования в технологиях по локализации и сбору разливов нефти отечественного нефтесорбента "ЭКОСОРБ". С применением нефтесорбента "ЭКОСОРБ" разработаны три типа технологического оборудования.

Способы и средства нейтрализации аварийных разливов нефти в условиях низких температур Якутии / С. Н. Попов, Л. Я. Морова, С. Е. Ефимов, А. И. Герасимов // Нефтегазовое дело. - 2011, N 2. - С. 184-191.

8.

Количество страниц: 4 с.

Численным решением однофазной задачи Стефана показано существенное влияние скорости течения воды в реке и скорости потока воздуха надо льдом на нарастание толщины льда. Предлагаются способы интенсивного наращивания толщины льда регулирования скоростей потоков воздуха и воды для создания ледяной переправы

Интенсификация нарастания толщины ледяного покрова на реках для создания ледяных переправ / С. Н. Попов, Н. П. Старостин, А. С. Кондаков [и др.] ; Институт проблем нефти и газа СО РАН, ООО "ТрансПроект" // Наука и образование. - 2008. - N 1 (49). - С. 40-43.