Маринова Людмила Германовна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; 677007, г. Якутск, ул. Ойунского, 27 ; e-mail: lg.marinova@s-vfu.ru, marinovalg@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. мед. наук

Область научных интересов: Педиатрия, эндокринология, подростковая медицина, питание, психология

ID Автора: SPIN-код: 2648-5490, РИНЦ AuthorID: 823671

Документы 1 - 9 из 9
1.

Количество страниц: 4 с.

Балльно-рейтинговая система оценки при подготовке студентов по дисциплине "Педиатрия" / С. В. Маркова, М. В. Ханды, А. М. Аммосова [и др.] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Медицинские науки". – 2017. – N 1 (06). – C. 71-74.

2.

Количество страниц: 4 с.

Балльно-рейтинговая система оценки (БРС) успеваемости - комплекс мероприятий, обеспечивающих проверку качества учебной работы студентов при освоении ими основных образовательных программ. Балльно-рейтинговая система оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете. БРС поддерживает мотивацию студентов к активной и равномерной работе в течение семестра, обеспечивает осознанную самоорганизацию студентами учебной деятельности, способствует повышению эффективности регулярной самостоятельной работы, усиливает контроль над систематической работой студентов при освоении ими образовательной программы посредством более высокой дифференциации оценки результатов их учебной деятельности, повышает самодисциплину студентов и ответственность за результаты своей учебной деятельности. Цель данной работы заключается в сравнительном анализе балльно-рейтинговой системы с оценкой традиционного экзамена по дисциплине Һпедиатрияһ у студентов, обучающихся по специальности 31.05.01. ҺЛечебное делоһ. Балльно-рейтинговая система внедрена в учебный процесс с 2011 г. Проведена сравнительная оценка успеваемости студентов, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования в 2015-2016 гг. и итогов экзаменационной сессии студентов, обучившихся по Государственному образовательному стандарту 2 поколения за 2016-2017 гг. по дисциплине ҺПедиатрияһ. Результаты полученных данных показали, что проведение БРС дает возможность получения итоговой оценки по дисциплине с учетом успеваемости, стимулирует студентов на достижение более высоких результатов, повышает мотивацию на освоение образовательной программы. Внедрение новых информационных технологий, таких, как БРС, позволяет усовершенствовать систему организации учебного процесса и повысить качество образовательных услуг
The point-rating system (PRS) of students’ performance is a set of measures that verify the quality of the educational work of students in mastering basic educational programs. The point-rating system of knowledge assessment is intended to improve the objectivity and reliability of assessing the level of students’ training and is used as a part of the educational process management at the university. PRS maintains motivation and stable active work of students during the semester, provides a conscious self-organization of educational activities, enhances the effectiveness of regular independent work, strengthens the control over systematic work of students in mastering educational programs by higher differentiation of evaluating the results of their learning activities, promotes self-discipline and students’ responsibility for the results of their training activities. The aim of this work is the comparative analysis of the point-rating system and the assessment with a traditional exam in the course of Pediatrics for the students enrolled in the programme 31.05.01. Therapy. The point-rating system was introduced in the educational process in 2011. We compared the performance of the students under the Federal State Educational Standard of higher education in 2015-2016 and the results of the examination session of the students trained under the State Educational Standard of the 2nd generation in 2016-2017 on the course of Pediatrics. The results of the data showed that the PRS gives the opportunity of obtaining the final grade for the semester performance, stimulates students to achieve better results, increases motivation for learning educational programs. The introduction of new information technologies, such as PRS, allows to improve the system of organizing the educational process and to enhance the quality of educational services

Бально-рейтинговая система оценки при подготовке студентов по дисциплине "Педиатрия" / С. В. Маркова, М. В. Ханды, А. М. Аммосова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 71-74.

3.

Количество страниц: 6 с.

В статье представлен обзор литературы об ожирении как одном из основных метаболических факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Рассмотрены причины развития ожирения, патогенетические механизмы развития осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы на его фоне, а также риск для здоровья человека при наличии висцерального ожирения. Представлены данные о роли детского ожирения как метаболического фундамента сердечно-сосудистых заболеваний, при котором длительное накопление жировой ткани приводит к наиболее стойким повреждениям органов и систем человека, в первую очередь сердечно-сосудистой.
The article gives an overview of obesity as one of the main metabolic risk factors for cardiovascular diseases. The reasons of the development of obesity and pathogenetic mechanisms of complications development from the side of the cardiovascular system are considered against its background, as well as the risk to human health in the presence of visceral obesity. We present data on child obesity as a metabolic base of cardiovascular diseases at which a prolonged accumulation of adipose tissue leads to the most serious disorders of human organs and systems, primarily cardiovascular one.

Ожирение как метаболический фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний / Л. Г. Маринова, Н. В. Саввина // Якутский медицинский журнал. – 2017. – N 2 (58). – C. 45-49.

4.

Ответственность: Саввина Ирина Львовна

Количество страниц: 4 с.

В статье приведены результаты социально-гигиенического и клинического исследований детей с ожирением. Социологический метод основывался на интервьюировании. Для раскрытия социально-гигиенических характеристик детского населения была разработана анкета, состоящая из трех основных блоков: социально-демографический, образ жизни, генетика. Клинический метод включал в себя антропометрические измерения, общеклинический осмотр и биохимическое исследование. В ходе проведения клинической части исследования по критериям индекса массы тела преобладало ожирение I степени, причем чаще у мальчиков. Абдоминальный тип ожирения наблюдается у 86% детей. Выявлен один случай метаболического синдрома.
The results of social-hygienic and clinical researches of children with obesity are given in the article. The sociological method was based on interviewing. For the disclosure of social and hygienic characteristics of the child population a questionnaire consisting of three main blocks: socio-demographic, lifestyle, and genetics has been developed. The clinical method included anthropometrical measurements, clinical examination and biochemical test. Our clinical research showed that obesity ofthe I degree prevailed, and more often - among boys. The abdominal type of obesity was observed in 86% ofchildren. One case ofa metabolic syndrome was revealed.

Ожирение у детей Якутии: социально-гигиенические аспекты и клиническая характеристика / Л. Г. Маринова, Н. В. Саввина, И. Л. Саввина // Якутский медицинский журнал. – 2015. – N 3 (51). – C. 51-53.

5.

Ответственность: Артамонова Саргылана Юрьевна (Составитель), Аммосова Аэлита Михайловна (Составитель), Захарова Надежда Михайловна (Составитель), Маринова Людмила Германовна (Составитель), Маркова Сардана Валерьевна (Составитель), Степанова Лена Анатольевна (Составитель), Ханды Мария Васильевна (Составитель), Николаева Людмила Алексеевна (Прочие), Егорова Вера Борисовна (Прочие)

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 84 с.

В пособии очерчены цели летней производственной практики, отражены общие принципы организации и содержание практики в стационаре, регламентированы обязанности студентов, базовых руководителей и руководителей от кафедр, приведены контрольные вопросы для подготовки к зачету по производственной практике, также пособие содержит подробные инструкции по оформлению документов по производственной практике. Адресовано студентам, обучающимся по специальности 32.05.02 "Педиатрия", а также руководителям летней производственной практике

Организация производственной практики студентов : учебно-методическое пособие / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт ; составители: С. Ю. Артамонова, Н. М. Захарова, Л. Г. Маринова [и др.] ; рецензенты: Л. А. Николаева, В. Б. Егорова. – Якутск [Издательский дом СВФУ], 2019. – 79 с. ; ISBN 978-5-7513-2802-3

6.

Количество страниц: 6 с.

Самостоятельная работа студентов является одним из важнейших элементов обучения в вузе. В Медицинском институте СВФУ особое внимание уделяется формированию эффективной системы самостоятельной работы студентов, контроля за индивидуальной учебно-профессиональной деятельностью будущих врачей. Эффективность самостоятельной работы студента обусловлена тремя основными факторами - это организация, обеспечение и контроль. При этом эффективность самостоятельной работы зависит от мотивированности студентов; от их понимания и умения самостоятельно учиться, пополнять свои знания. В статье рассматриваются результаты исследования, проведенного среди студентов старших курсов лечебного отделения Медицинского института с целью выявления отношения студентов к выполнению самостоятельной работы и оценки эффективности самостоятельной работы. Результаты опроса показали, что студенты понимают необходимость выполнения самостоятельной работы, но при этом испытывают некоторые трудности в самоорганизации по самостоятельной работе. Для успешного образовательного процесса можно рекомендовать следующие меры по повышению эффективности использования различных форм самостоятельной работы: предоставлять студентам больше времени на непосредственное общение с больными детьми во время курации, четко ставить задачи при выполнении самостоятельной работы, а также постоянно контролировать и поощрять за качественно выполненную работу. Проведенное анкетирование показало, что самообразование развивает у студентов такие качества, как организованность, усилие и упорство, аккуратность и целеустремленность, и учит искусству общения с больными и самостоятельному клиническому мышлению. Таким образом, самостоятельная работа способствует формированию необходимых качеств для становления будущего врача
Independent work of students is one of the most important elements of training in high school. At Medical Institute, we pay great attention to effective system of independent work of students, monitoring of individual educational and professional activities of future doctors. The effectiveness of the student’s independent work is due to three main factors - organization, provision, and control. At the same time, the effectiveness of independent work depends on the motivation of students; their understanding and ability to learn independently, to supplement their knowledge. The article describes the study among senior students of therapeutic department of Medical Institute to identify the students’ attitude to carrying out independent work and evaluation of independent work efficiency. The results of the survey revealed that students understand the necessity to perform independent work, but at the same time, experience some difficulties in organizing themselves for independent work. For a successful educational process we can recommend the following measures to improve the efficiency of using various forms of independent work: to give students more time to direct contact with sick children during supervision, to set a clear task in carrying out independent work, and continuously monitor and encourage for quality work. The survey conducted shows that self-education develops in students such qualities as discipline, effort and persistence, thoroughness and commitment, and teaches a process of communication with patients and independent clinical thinking. Thus, individual work contributes to the formation of the necessary qualities for the formation of the future doctor

Организация самостоятельной работы студентов лечебного отделения по дисциплине "Педиатрия" / С. Ю. Артамонова, А. М. Аммосова, С. В. Маркова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 91-95.

7.

Количество страниц: 9 с.

В статье приводятся данные о частоте встречаемости факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний среди подростков. Был проведен статистический анализ взаимосвязей между факторами риска при наличии нескольких факторов риска у одного индивида. Нами оценены занимающие лидирующие позиции в подростковом возрасте такие факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, как высокое артериальное давление, избыточная масса тела, повышение уровня холестерина, нарушение углеводного обмена, низкая физическая активность, нарушение пищевого поведения, уровень восприятия стресса. Всего было обследовано 712 подростков в возрасте 15 – 16 лет, из них девушек – 360,юношей – 352. Все обследованные подростки проживают в городе Якутске Республики Саха (Якутия).Исследование выявило, что среди подростков в структуре факторов риска отмечается высокая частота встречаемости низкой физической активности. Далее по убывающей встречаются: нарушение пищевого поведения по ограничительному типу, высокие показатели холестерина и глюкозы, избыточная масса тела и ожирение, высокий уровень восприятия стресса. Были выявлены отличия по половому признаку, при котором юноши более подвержены развитию ожирения. Для выявления связей между факторами риска развития сердечно-сосудистых заболеваний использовали корреляционный анализ с использованием коэффициентов Спирмена (rs) и Пирсона (rp) и хи-квадрата Пирсона. Анализ факторов риска показал, что высокое артериальное давление свойственно подросткам с высокими показателями индекса массы тела. Анализ взаимосвязей по половому признаку показал, что девушки более подвержены к нарушениям артериального давления и уровня холестерина и глюкозы.
The article presents data on the frequency of risk factors for cardiovascular diseases in adolescents.A statistical analysis was also conducted to determine the correlations between the risk factors when an individualhas multiple risk factors. The following risk factors for cardiovascular diseases, already occurring frequentlyin adolescence, were evaluated: high blood pressure, overweight, elevated cholesterol levels, carbohydratemetabolism disorders, low physical activity, eating disorders, and stress perception. A total of 712 adolescents aged15 –16 years were examined, including 360 girls and 352 boys, residing in the city of Yakutsk, Sakha Republic(Yakutia). The study revealed that among adolescents, low physical activity showed the highest frequency amongthe risk factors, followed by others in descending order: restrictive eating behavior, high cholesterol and glucoselevels, overweight and obesity, and high stress perception. The differences found were based on gender, with boysbeing more susceptible to obesity. Correlation analyses using Spearman’s (rs) and Pearson’s (rp) coefficients andPearson’s chi-square test were used to identify relationships between risk factors for cardiovascular diseases.The analysis showed that high blood pressure is associated with adolescents who have high body mass index.Gender-based analysis showed that girls are more prone to arterial pressure disorders and elevated cholesteroland glucose levels.

Маринова, Л. Г. Оценка факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний у подростка города Якутска Республики Саха (Якутия) / Л. Г. Маринова, Д. Е. Роева, А. Н. Находкина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки. - 2023. - N 4 (33). - C. 39-47. - DOI: 10.25587/SVFU.2023.69.54.004
DOI: 10.25587/SVFU.2023.69.54.004

8.

Количество страниц: 4 с.

В статье представлен обзор физического развития подростков, проживающих в экстремальных климатогеографических условиях. Влияние различных факторов на физическое развитие приводит к фенотипическим изменениям. На детский организм особенно влияет окружающая среда, так как вследствие генетически обусловленной пластичности и лабильности он более восприимчив к неблагоприятным факторам. Исследования на Севере, где условия проживания являются достаточно суровыми, учитывая ряд экстремальных факторов, таких как длительный период низкой температуры, резкие суточные перепады атмосферного давления, полярная ночь, дефицит солнечной радиации и др., выявили задержку сроков начала ростовой активности, большую скорость прохождения отдельных этапов формирования организма, ускоренное созревание и раннюю биологическую зрелость, которые объясняются как фенотип, подходящий для приспособления к данным экологическим условиям.
The article reviews physical development of teenagers living in extreme climate conditions. The influence of various factors on physical development leads to phenotypical changes. The environment influences much on the children’s organism as due to genetic plasticity and lability it is more acquisitive to unfavorable factors. Researches in the North where residing conditions are severe enough, considering extreme factors, such as long period of low temperatures, sharp day differences of atmospheric pressure, polar night, deficiency of solar radiation, etc., have revealed delay of terms of the beginning of growth activity, a great speed of transit of separate stages of the organism development, the accelerated maturing and early biological maturity which is explained as a phenotype approaching to the special ecological conditions.

Подросток: рост и развитие на Севере / Л. Г. Маринова, Н. В. Саввина, И. Л. Саввина // Якутский медицинский журнал. – 2016. – N 2 (54). – C. 29-31.

9.

Количество страниц: 4 с.

Исследование проведено с целью оценки физического развития детей дошкольного возраста в Якутии. Впервые использовался метод WHO Anthro для данной возрастной категории. Были проведены сравнения физического развития в зависимости от района проживания. Выявлены различия в росто-весовых показателях у детей дошкольного возраста по сравнению со значениями WHO Anthro. Отклонения в физическом развитии чаще встречаются в отношении низкорослости и ожирения. The study was conducted to assess the physical development of preschool children in Yakutia. For the first time, the WHO Anthro method was used for this age group. Comparisons were made of physical development depending on the area of residence. Differences in height and weight indicators in preschool children compared with WHO Anthro values were revealed. Deviations in physical development are more common in relation to short stature and obesity.

Физическое развитие детей дошкольного возраста муниципальных районов Республики Саха (Якутия) / Л. Г. Маринова, С. В. Маркова, Н. М. Захарова [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт // Якутский медицинский журнал. - 2023.- N 3 (83). - C. 58-61. - DOI: 10.25789/YMJ.2023.83.14
DOI: 10.25789/YMJ.2023.83.14