Тематические подборки
Издания подборки 1 - 10 из 35
2.

Издательство: Якутское книжное изательство

Год выпуска: 1989

Серия, номер выпуска: Т. 1

Количество страниц: 362 с.

В первом томе настоящего исследования изучена история посева и урожая зерновых и картофеля за период со середины XVII в. по 1917 г. применительно ко всей территории Якутии. Особое внимание обращено на распространение русскими крестьянами земледельческой культуры, приобщении ими якутов и эвенов к хлебопашеству и картофелеводству
3.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1990

Серия, номер выпуска: Т. 2

Количество страниц: 424 с.

В настоящем томе рассмотрены: история земледелия и развития овощеводства, техника и культура земледелия; система полеводства, а также социально-экономическое значение земледелия; изложено общее для обоих томов заключение. Особое внимание обращено на посильное теоретическое обобщение фактического материала, на раскрытие связи прошлого и настоящего с перспективами дальнейшего развития в ЯАССР земледелия
7.

Издательство: Издательский дом СВФУ

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 190 с.

В книге на основе архивных материалов впервые был создан анализ творчества основоположника якутской литературы XIX века, классиков А. Е. Кулаковского, А. И. Софронова, Н. Д. Неустроева, несправедливо обвиненных в буржуазном национализме и вычеркнутых из истории якутской литературы. Автор доказал, что их творчество было глубоко народным и гуманистическим и что они были общественным деятелями, просветителями
8.
Автор:
Башарин Георгий Прокопьевич

Издательство: Госиздат ЯАССР

Год выпуска: 1944

Количество страниц: 150 с.

В настоящей работе основное внимание обращено на исследование общественно-политической эволюции якутских реалистов-просветителей и на историко-философское рассмотрение их литературного наследства, но почти не затронуты вопросы собственно литературно-эстетические, заслуживающие специального исследования.
9.

Издательство: Якутское книжное издательство

Год выпуска: 1963

Количество страниц: 28 с.

Ученики В. И. Ленина, отбывавшие царскую ссылку в Якутской области, сыграли огромную роль в политическом воспитании местных трудящихся, в распространении идей марксизма-ленинизма. Они помогли создать Якутскую организацию Коммунистической партии, сделали многое, чтобы Февральская революция распространилась и в Якутии, провели большую подготовительную работу для победы Октября. В числе ссыльных был Г. И. Петровский — замечательный революционер и большой друг якутского народа. Всестороннее научное изучение революционной деятельности ссыльных большевиков, пропаганда их светлых идей — одна из почетных задач ученых, членов общества по распространению научных и политических знаний, всех работников идеологического фронта нашей республики. Преданность ссыльных большевиков делу коммунизма, моральная чистота, интернациональное и дружественное отношение к якутскому народу —прекрасный материал для любого пропагандиста. Наряду с исследовательскими работами и монографиями должно быть написано и опубликовано множество популярных брошюр, доступных и понятных для самого широкого круга читателей. Настоящая брошюра была написана в 1952—1953 годах. В 1954 году ее просмотрел и одобрил сам Г. И. Петровский. При подготовке к печати брошюра дополнена материалами, относящимися к последним годам его жизни
10.

Издательство: Книжное издательство

Год выпуска: 1971

Количество страниц: 140 с.

Задача автора настоящей работы - рассмотреть историографию включения Сибири XVI-XVII вв. в состав России, показать его прогрессивное историческое значение. Завершающим этапом развертывания сложного комплекса событий было вхождение обширного северо-востока Сибири, включая Дальний Восток, в состав Русского государства. Отсюда основное внимание сосредоточится именно на этом этапе. В процессе раскрытия мирного характера, положительного исторического значения событий, в результате развертывания которых территория от Уральских хребтов до побережьев Ледовитого и Тихого океанов стала неразрывной частью России, будет подвергнута критике теория "царского завоевания" или "насильственного присоединения". В значительной части исследования, кроме подведения итогов, попытаемся рассмотреть некоторые общие вопросы сравнительного характера