Документы 1 - 10 из 122
2.
Автор:
Иванов Аркадий

Количество страниц: 1 с.

Статья посвящена уроженцу Кыргыдайского наслега Вилюйского района ЯАССР, выпускнику Хампинской средней школы, доктору физико-математичских наук, профессору, академику Международной академии наук Высшей школы, Заслуженному работнику Высшей школы Российской федерации Данилову Николаю Николаевичу

Иванов, А. Үөрэммит оскуолатын ааттатта : [академик Николай Николаевич Данилов туһунан] / А. Иванов // Олох суола. – 1995. - муус устар 13 күнэ

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье раскрываются этапы инновационной деятельности детского сада "Сулусчаан", с. Усун-Кюель Чурапчинского улуса, посвященной 100-летию развития дошкольного образования в Якутии. Создание открытого образовательного пространства в республике, последующее применение в дошкольных организациях.

Макарова, Т. А. Оҕо иитиитигэр саҥа сүүрээни киллэрии кэрдиистэрэ / Т. А. Макарова ; ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 87-88.

4.

Ответственность: Окорокова Варвара Борисовна (Научный руководитель)

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассматривается тема севера в малой прозе Николая Габышева. Основываясь на статьях писателя, воспоминаниях его друзей, интервью, раскрывается важная роль северного края, тундры в жизни многогранной личности, зачинателю лирического стиля в якутской прозе, мастеру рассказа Н. Габышева. Это просвечивается в его произведениях в описании пейзажа, в образах, идеях, тематике, где повествователь соприкасается с образом автора. Доказывается первостепенная роль северного края (как источник вдохновения) в становлении и развитии творчества.

Алексеева, А. А. Н. Габышев кэпсээннэригэр хоту дойду темата / А. А. Алексеева ; научный руководитель В. Б. Окорокова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2016. - N 3 (3). - C. 103-105.

5.

Количество страниц: 12 с.

В статье рассматриваются языковые единицы, передающие высокий стиль в современном якутском языке. В якутском языке о лексических, морфологических, синтаксических средствах высокого стиля писали языковеды Е. И. Убрятова, Н. К. Антонов, П. С. Афанасьев, Н. Д. Дьячковский, П. А. Слепцов, Г. Г. Филипппов, Н. Е. Петров, Н. Н. Ефремов, Т. И. Петрова, Н. Н. Васильева, Г. Г. Торотоев, Л. Е. Манчурина, фольклористы и литературоведы Г. У. Эргис, Г. М. Васильев, П. Н. Дмитриев и другие. Однако специального исследования стилистически отмеченных средств якутского языка, в том числе слов и синтаксических конструкций высокого стиля, еще не проводилось, что и определяет актуальность и новизну данного исследования. Тем самым работа вносит некоторую ясность в определении круга слов высокого стиля в якутском языке. Цель исследования – выявление и классификация средств высокого стиля в якутском языке. Для достижения данной цели с помощью методов сплошной выборки был собран языковой материал с различных словарей якутского языка, для сопоставления был отобран языковой материал с фольклорных, художественных, публицистических произведений; описательный и структурный методы были использованы при классификации и описании результатов исследования. В ходе исследования выявлено, что в современном якутском языке для создания высокого стиля речи используются ресурсы лексики, фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса, единицы риторического характера. На уровне семантики высокий стиль создаётся прежде всего соответствующими группами лексики. Торжественный пафос может создаваться также нейтральными лексическими средствами, как, например, историзмы и архаизмы, которые в силу утраты своей семантики могут восприниматься современными носителями языка как нечто необычное и колоритное, характерное только для высокого слога. Высокий стиль во многом создается также средствами якутского фольклорного языка, таких как синтаксический параллелизм, основанный на повторах слов и созвучий, множественные определения, эпитеты, система сравнений, сложно построенные синтаксические конструкции – периоды, предложения-обращения, формульные слова и тирады. В перспективе планируется сравнительно-сопоставительное исследование средств высокого стиля в тюркских языках

Манчурина, Л. Е. Саха тылыгар үрдүк истиили бэлиэтиир тыл-өс / Л. Е. Манчурина // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Алтаистика" - 2022. - N 3 (6). - С. 68-79.
DOI: 10.25587/ALTAISTICSVFU.2022.73.78.001

6.

Количество страниц: 1 с.

Кандидат сельскохозяйственных наук о племенной работе среди крупного рогатого скота.

Горохов, Н. И. "Сахатыйбыт" сүөһү ордук курдук : [Племенной үлэ] / Н. И. Горохов // Саха сирэ. - 2001. - N 184 (2467), алтынньы 2 күнэ. - С. 3.

7.

Количество страниц: 1 с.

Из истории происхождения народа саха

Горохов, Н. И. Былыргы өбүгэлэрбитин төһө ытыктыыбытый? : [устуоруйа] / Николай Горохов // Кыым. - 2021. - N 30 (22529), атырдьах ыйын 5 күнэ. - С. 33.

8.

Количество страниц: 1 с.

О развитии крупного рогатого скота

Горохов, Н. И. Бэйэбит сүөһүбүтүн өрө тутуохха / Николай Горохов // Кыым. - 2014. - N 6 (22151), олунньу 20 күнэ. - С. 4.

9.
Автор:

Количество страниц: 21 с.

Les mots de ce poème, créé en 453, nous sont parvenue grâce à Priscos et Jordanès : "Le plus grand roi des Huns, Attila, fils de Mundzuk, maître des peuples les plus vaillants, qui posséda, seul, les royaumes de Scythie et de Germanie, en vertu d’une puissance jusqu’alors inconnue. Il frappa de terreur chacun des deux empires romains après avoir pris leurs villes et leurs cités, et comme on redoutait qu’il ne s’emparât du reste de ces empires et qu’il l’ajoutât à ses proies, il se laissa touché par les prières et reçut un tribut annuel. Et après avoir réalisé tous ces hauts faits avec bonheur, il a péri, ni sous coups de l’ennemi, ni par la trahison des siens, mais dans la joie et dans les fêtes, au milieu de son peuple intact, sans la moindre douleurs. Qui donc contera son ultime départ, que personne n’aura à venger?"

Tomski G. V. Chant sur Attila: Le plus ancien œuvre daté de la poèsie turco-mongole / Tomski G. V. ; Académie Internationale CONCORDE // Concorde. – 2015. – N 5. – С. 56-76.

10.