Документы 1 - 10 из 154
1.
Автор:
Васильев Иван Митрофанович

Издательство: Колос

Год выпуска: 1970

Количество страниц: 172 с.

Книга посвящена одному из актуальнейших вопросов полеводства и садоводства — зимовке растений. Автор раскрывает причины гибели растений в период зимовки, знакомит читателя с факторами, от которых зависит их зимостойкость. На основе многолетних наблюдений за зимовкой сельскохозяйственных культур в различных районах нашей страны и за рубежом дает рекомендации, как сохранить растения даже в самые суровые зимы.

Васильев, Иван Митрофанович.
Как зимуют растения. - Москва : Колос, 1970. - 168 с.

2.

Ответственность: Огоюкова С. И. (Составитель), Мочкина А. К. (Составитель), Слепцова Л. В. (Составитель), Рыжаков М. В. (Научный руководитель)

Издательство: Институт среднего образования

Год выпуска: 2001

Количество страниц: 64 с.

Пособие по летней комплексной полевой практике содержит методику проведения полевых исследований по почвоведению, по топографии с основами картографии и по курсу "Растительный мир улуса". Содержание методических руководств направлено на углубление и расширение знаний по основам биологической и географической наук, развитие умений и навыков полевых исследований. Пособие адресовано для учащихся профильных классов естественнонаучного цикла

Летняя комплексная полевая практика : пособие для школьников / [Министерство образования Республики Саха (Якутия), Институт общего среднего образования, Российская академия образования] ; составители: С. И. Огоюкова, А. К. Мочкина, Л. В. Слепцова ; под редакцией С. И. Огоюкиной ; научный руководитель М. В. Рыжаков. - Москва : Институт среднего образования, 2001. - 57, [1] с.

3.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается проблемы взаимодействия между субъектами образовательного процесса - классным коллективом, учителями и родителями. Отмечается, что родители имеют преимущественное право в воспитании детей. При этом образовательная организация должна выступать создавать условия для усиления психолого-педагогических функций в процессе образования детей в начальной школе. Авторы раскрывают особенности проектной деятельности в процессе взаимодействия классного коллектива, учителей и родителей.

Марфусалова, В. П. Создание условий для успешного взаимодействия школы с родителями / В. П. Марфусалова, А. П. Колпакова ; Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - Вып. 61., Ч. 1. - C. 172-174.

4.

Количество страниц: 2 с.

Значение хронических вирусных гепатитов в формировании гепатоцеллюлярной карциномы в Якутии / М. Н. Алексеева, С. С. Слепцова, Т. Т. Бугаева, П. М. Иванов // Вопросы профилактики, ранней диагностики и лечение злокачественных новообразований : материалы XII межрегиональной конференции онкологов (г. Якутск, июнь, 2007 г.). - Якутск, 2007. - С. 58-59.

5.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена Всесоюзной школе "Оптимальное управление. Геометрия и анализ", которая проходила с 29 сентября по 7 октября 1988 г. в г. Кемерово. Школа была организована Математическим институтом им. В. А. Стеклова АН СССР и Кемеровским государственным университетом. Председателем Оргкомитета школы сначала был Л. С. Понтрягин. В связи с его кончиной председателем Оргкомитета стал Е. Ф. Мищенко, а сама школа - посвященной памяти Л. С. Понтрягина.

Данилов, Н. Н. Всесоюзная школа "Оптимальное управление. Геометрия и анализ" / Н. Н. Данилов, Н. Н. Козик, Н. К. Смоленцев // Успехи математических наук. - 1989. - Т. 44, Вып. 3. - С. 199-200.

6.

Количество страниц: 10 с.

Захаров Е. В., Экспериментальные исследования энергоемкости разрушения горных пород карьера "Удачный" / Захаров Е. В., Курилко А. С. //Геомеханические поля и процессы: экспериментально-аналитические исследования формирования и развития очаговых зон катастрофических событий в горнотехнических и природных системах. – 2018.– Т. 1, гл. 6.3. – С. 276-285.

7.

Количество страниц: 33 с.

Статья посвящена раскрытию феномена Степной Арктики, роли скотоводов-саха в освоении экстремальных северных территорий и формировании оригинального варианта “северного номадизма”. Якуты - самые северный скотоводческий тюркоговорящий народ Сибири, который рано отделился от основного ядра тюрок из-за сложных миграционных процессов, оказавшись в конечном итоге в Северной Азии. На основе междисциплинарного анализа в статье разрабатываются стратегии адаптации культуры коневодства на севере. Геокультурный подход позволил выявить пространственные представления народа саха, связанные с памятью о юге, которые сформировали ментальную карту северного ландшафта. Геоэтнический и ментальный ландшафты ҺЮгаһ сформировали своеобразную модель кочевой культуры, ввели свои собственные вариации, установили свой ритм и движение в арктическом мире.
The article is devoted to the disclosure of the phenomenon of steppe Arctic and to the role of Yakut-herdsmen in the development of extreme northern territories and to the formation of the original version of „northern nomadism". The Yakuts are the most northern cattle-breeding Turcic-speaking people of Siberia, who early broke away from the main core of the Turks and due to the complex migration processes thay eventually found themselves in North Asia. On the basis of interdisciplinary analysis, the article develops strategies for adapting horse breeding culture in the North. The geocultural approach made it possible to reveal the spatial representations of the Sakha people associated with the memory of the south, which formed a mental map of the northern landscape. The geoethnic and Mental landscape of the „South" formed a peculiar model of nomad cultures, introduced its own variations, set its rhythm and movement in the Arctic world.

Романова, Е. Н. Степная Арктика: "помнящая культура" номадов Севера / Е. Н. Романова, В. Б. Игнатьева, В. М. Дьяконов // Геокультуры Арктики: методология анализа и прикладные исследования : монография. — Москва : Канон+, 2017. — С. 295-327.

8.

Количество страниц: 8 с.

Ширина, Д. А. Научное изучение бассейнов Хатанги и Анабара (по материалам академических экспедиций XVIII - начала XX вв.) / Д. А. Ширина, доктор исторических наук, главный научный сотрудник ИГИ АН РС (Я) // Анабарский улус : История. Культура. Фольклор. – Якутск : Бичик, 2005. – С. 70-77.

9.

Количество страниц: 20 с.

Карпов, Н. С. Климатические условия. Растительный и животный мир / Н. С. Карпов, кандидат биологических наук, заведующий лабораторией ИБПК СО РАН, З. З. Борисов, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник ИБПК СО РАН // Анабарский улус : История. Культура. Фольклор. – Якутск : Бичик, 2005. – С. 11-30.

10.

Количество страниц: 12 с.

Аргунов, В. Г. Археологические памятники улуса / В. Г. Аргунов, кандидат исторических наук, доцент ЯГУ // Анабарский улус : История. Культура. Фольклор. – Якутск : Бичик, 2005. – С. 38-49.