Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта
Информация не указана
1.

Ответственность: Логинов Вячеслав Николаевич (Редактор), Копылова Виктория Робертовна (Редактор), Федосеева Мотрена Семёновна (Редактор)

Издательство: ЧГИФКиС

Год выпуска: 2023

Количество страниц: 273 с.

Евразиада - путь к спортивному сотрудничеству народов Евразии в эпоху глобальных перемен : материалы по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, в рамках I Международных спортивных игр национальных и неолимпийских видов спорта "Навстречу Евразиаде", г. Уфа, Республика Башкортостан, Россия, 24 августа 2023 г. / [редакционная коллегия: В. Н. Логинов, В. Р. Копылова, М. С. Федосеева]. - Чурапча : ЧГИФКиС, 2023. - 273 с. - ISBN: 978-5-9904619-9-4

2.

Издательство: РИО медиа-холдинга

Год выпуска: 2016

Количество страниц: 128 с.

Настоящее учебное пособие освещает деятельность заслуженного тренера ЯАССР, СССР, РСФСР, заслуженного учителя ЯАССР Д. П. Коркина, создавшего уникальную школу вольной борьбы в Якутии и воспитавшего Олимпийских чемпионов и плеяду борцов международного класса
3.

Количество страниц: 11 с.

Результаты исследования в данной статье выступают частью диссертационного исследования автора. Исследование посвящено анализу результатов ценностной сферы студентов-спортсменов физкультурного ВУЗа. Обладающие разными спортивными квалификациями. Изучению направленности личности в своей жизнедеятельности исходя из имеющихся у него ценностей. Ценность в данном ракурсе рассматривается как ориентир в развитии человека в его индивидуальном бытие. Целью исследования является изучение эталонов жизнедеятельности спортсменов высокой спортивной квалификации. Предполагалось, что чем выше спортивная квалификации, тем более у спортсмена наблюдается выраженность экзистенциальной направленности личности - экзистенциальный эталон жизнедеятельности. Т. е. направленность жизненного самоопределения на естественному нравственному закону, совести. Проявляющаяся в волевой сфере как такими качествами как ответственность, терпение, целенаправленность, бесстрастность и высокой произвольностью. В статье представлены результаты исследования ценностной направленности личности спортсменов высокой спортивной квалификации по авторской методике "Эталон жизнедеятельности" доктора психологических наук М.Я. Дворецкой, разработанная на основе предложенной ранее концепции личности (Дворецкая М.Я., 2003, 2004. 2012, 2014). Выборку составили студенты спортсмены разной спортивной квалификации ФГБОУ ВО Чурапчинского института физической культуры и спорта ( N = 374 ). Выборка состояла из: мастеров спорта - 44 спортсмена; кандидаты в мастера спорта - 80 человек; с 1-го по 3-й спортивный разряд - 124 студентов и студентов, не имеющих спортивной квалификации - 124 студента. Для выявления эталона жизнедеятельности у спортсменов высокой спортивной квалификации, мы провели сравнительный анализ достоверных различий между показателями рецензентов выборок, используя критерий Краскела-Уоллиса. По итогам которого были выявлены значимые характеристики в жизненной направленности у студентов спортсменов высокой спортивной квалификации. The results of the study in this article act as part of the author's dissertation research. The study is devoted to the analysis of the results of the value sphere of student-athletes of the physical education university. Possessing different sports qualifications. The study of the direction of the individual in his life activities on the basis of the values he has. The value in this perspective is considered as a reference point in the development of man in his individual being. The purpose of the study is to study the standards of life activities of athletes with high sports qualifications. It was assumed that the higher the sports qualification, the more the athlete has a pronounced existential orientation of personality - existential benchmark of life activity. That is, the orientation of life self-determination on the natural moral law, conscience. Manifested in the volitional sphere as such qualities as responsibility, patience, purposefulness, impassivity and high arbitrariness. The article presents the results of the research of the value orientation of the personality of sportsmen with high sport qualification according to the author's method "Standard of vital activity" of Doctor of Psychology M.Y. Dvoretskaya developed on the basis of the previously proposed personality concept (M. Dvoretskaya, 2003, 2004, 2012, 2014). The sample consisted of students of athletes of different sports qualification of the Churapcha Institute of Physical Culture and Sports (N = 374). The sample consisted of: masters of sports - 44 athletes; candidates for the master of sports - 80 people; from the 1st to the 3rd sports category - 124 students and students with no sports qualification - 124 students. To identify the standard of living in athletes with high sports qualification, we conducted a comparative analysis of significant differences between the indicators of the reviewers of samples, using the Kruskal& Wallis test. The results of which revealed significant characteristics in life orientation in students of athletes of high sports qualification.

Попова, М. В. Уровень спортивной квалификации ценностная направленность личности / М. В. Попова ; ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11, N 2. - C. 36.

4.

Количество страниц: 9 с.

Целью исследования было изучение взаимосвязи спортивной квалификации студентов-спортсменов физкультурного ВУЗа с жизненными ценностями их личности. Предполагалось, что у студентов с высокой спортивной квалификацией по сравнению со студентами, имеющими более низкую спортивную, квалификация и не имеющих ее, преобладает, такая жизненная ценность как "Достижение". т. е. направленность личности на решение поставленных жизненных задач как главных жизненных факторов. А с повышением спортивного стажа значимость такой сферы жизнедеятельности как "Физическая активность". Подразумевающая, что спортсмены высокого класса отмечают эту сферу как необходимую для гармоничной жизнедеятельности человека. Для изучения жизненных ценностей студентов-спортсменов использовался Морфологический тест жизненных ценностей (МТЖЦ) В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушина. На основании методики выявляются индивидуальная система ценностей человека, базирующаяся на оценке отношений личности к таким жизненным ценностям как: развитию себя, духовному удовлетворению, креативности, активным социальным контактам, с собственному престижу, высокому социальному положению, достижениям, сохранению собственной индивидуальности. И проявление их в сферах профессиональной, семейной жизни, в сфере образования, сфере общественной, физической активности и в сфере увлечений .В исследовании приняли участие студенты-спортсмены физкультурного ВУЗа (N = 374, 18-24 лет) разных спортивных квалификаций. На основании критерия Краскела-Уоллиса автором выявлены достоверные различия в жизненных ценностях и жизненных сферах между спортсменами со спортивном званием "Мастер спорта" (N = 44), спортивной квалификацией "Кандидат в мастера спорта" (N = 80), спортивных разрядов (N = 124), с студентов-спортсменов, не имеющих спортивной квалификации (N = 124). Студенты-спортсмены высокого класса показали более высокие показатели по жизненной ценности "Достижение" и жизненной сфере "Физическая активность", чем студенты-спортсмены с более низкой спортивной квалификацией. Статья является частью диссертационного исследования автора. The article is part of the author's dissertation research. The aim of the research was to study the relationship between the sports qualification of students-sportsmen of physical education university and the life values of their personality. It was supposed that such vital value as "Achievement" prevails among students with high sports qualification in comparison with students with lower sports qualification and without it. That is, the focus of an individual's life tasks as the main life factors. And with an increase of sports experience the importance of such sphere of life activity as "Physical activity". Implying that high-class athletes mark this sphere as necessary for the harmonious life activity of a person.To study the life values of students-athletes, V.F. Sopov and L.V. Karpushin used the Morphological Test of Life Values (MTVC). On the basis of the method, an individual system of human values is identified, based on the assessment of personal relationships to such life values as: self-development, spiritual satisfaction, creativity, active social contacts, with their own prestige, high social status, achievements, preservation of their individuality. And their manifestation in the spheres of professional, family life, education, social, physical activity and hobbies.Students-sportsmen of physical culture university (N = 374, 18-24 years old) of different sports qualifications took part in the research. On the basis of the Crasquel-Wallis criterion the author revealed reliable differences in life values and life spheres between sportsmen with the sports title "Master of Sports" (N = 44), sports qualification "Candidate for Master of Sports" (N = 80), sports categories (N = 124), from students-sportsmen without sports qualification (N = 124). Students-sportsmen of high class have shown higher indicators on life value "Achievement" and life sphere "Physical activity" than students-sportsmen with lower sports qualification.

Попова, М. В. Уровень спортивной квалификации и жизненные ценности личности / М. В. Попова ; ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - Т. 8, N 5. - C. 47.

5.

Ответственность: Винокурова Ульяна Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 11 с.

В статье рассмотрено отношение студентов СВФУ к созданию семьи. Изучены взгляды молодежи на семейные ценности. Рассмотрено количество браков и разводов в Якутии на 2000-2015 год. Результаты показывают, что нынешняя молодежь первым приоритетом в жизни ставит учебу, карьеру. Разработаны рекомендации по созданию семьи для молодежи.

Кудрина, У. В. Студенческая молодежь: брак и создание семьи (на примере студентов СВФУ ИМ. М. К. Аммосова) / У. В. Кудрина ; научный руководитель У. А. Винокурова ; ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Научный электронный журнал Меридиан. - 2017. - N 1 (4). - C. 13-23.

6.

Количество страниц: 3 с.

В статье раскрываются этапы инновационной деятельности детского сада "Сулусчаан", с. Усун-Кюель Чурапчинского улуса, посвященной 100-летию развития дошкольного образования в Якутии. Создание открытого образовательного пространства в республике, последующее применение в дошкольных организациях.

Макарова, Т. А. Оҕо иитиитигэр саҥа сүүрээни киллэрии кэрдиистэрэ / Т. А. Макарова ; ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 87-88.

7.

Количество страниц: 2 с.

Ыстатыйаҕа ааптардар оскуолаҕа киириэн иннинээҕи саастаах уолаттары Ийэ дойдуга бэриниилээх буоларга иитиини эт - хаан өртүнэн сайдыыны кытары дьүөрэлээн үлэлээһини арыйбыттар. Оҕолору дьарыктыырга саха норуотун спордун көрүҥүн хапсаҕайы туһаныыны киллэрбиттэр.

Сивцев, М. П. Саха төрүт хамсаныыларын туһанан уол оҕону иитии / М. П. Сивцев ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Туллукчаан", ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 80-81.

8.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассматривается проблема взаимодействия ДОО и семьи как один из важных факторов развития детей дошкольного возраста. Процесс взаимодействия рассматривается, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. В исследовании обоснована необходимость развития профессиональной позиции педагога дошкольного образовательного учреждения в проектной деятельности для повышения качества образовательного процесса. Описан опыт инновационной работы детского сада "Туллукчаан", являющегося опытно-экспериментальной площадкой кафедры педагогики и психологии Чурапчинского государственного института физической культуры, имеющего статус республиканской экспериментальной площадки Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).

Баина, М. П. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в процессе организации проектной деятельности / М. П. Баина, Т. А. Макарова ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Туллукчаан", ФГОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 71-73.

9.

Количество страниц: 3 с.

Создание и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательных организациях является актуальной проблемой. В статье раскрыто содержание работы дошкольной образовательной организации по созданию системы поддержки компетентности работников ДОО в области оценки качества образования.

Захарова, А. А. Технология управления качеством образования в дошкольной образовательной организации / А. А. Захарова, Л. К. Адамова ; МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Чуораанчык", ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 3 (124). - С. 13-15.

10.

Количество страниц: 5 с.

Рассматривается работа литературного кружка по экспериментальной программе формирования духовно-нравственных ценностей у студентов средствами якутской поэзии.

Борисова, Т. М. Система дополнительного образования в диапазоне литературного кружка по формированию духовно-нравственных ценностей у студентов средствами якутской поэзии : [рассматривается работа литературного кружка по экспериментальной программе формирования духовно-нравственных ценностей у студентов средствами якутской поэзии] / Т. М. Борисова ; ФГБОУ ВО "Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта" // Наука и образование. - 2008. - N 4 (52). - С. 95-99.