"Айыы кысата", городская национальная гимназия
Информация не указана
1.

Количество страниц: 3 с.

В статье рассмотрена тема создания пространства формирования личности на примере организации "Рефлексивно-диагностической рабочей тетради саморазвития "Сайдыым Суола" для учащегося начальных классов. Данная тетрадь опирается на годичном цикле развития, основанном на традициях народа Саха. Авторы отмечают процесс вовлечения обучающихся к этнической культуре и повышение их интереса к традициям и культуре своего народа.
The article considers the topic of creating aspace for the formation of personality on the example ofthe organization ҺReflexive-diagnostic workbook for selfdevelopmentһ Saidyym Suola Һfor a primary school student.This notebook is based on a yearly cycle of developmentbased on the traditions of the Sakha people. The authorsnote the process of involving students in ethnic culture andincreasing their interest in the traditions and culture oftheir people.

Петрова, П. Н. Тетрадь для саморазвития "Сайдыым суола" как инструмент формирования личности младшего школьника в этнокультурной среде / П. Н. Петрова, Н. И. Жиркова, А.М. Дмитриева ; "Айыы кысата", городская национальная гимназия// Народное образование Якутии. - 2023. - N 2 (127). - С. 28-30.

2.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье обобщается опыт работы куратором (сетевым наставником) федерального проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами "500+". Описываются подходы по сопровождению профессиональным ростом педагогического коллектива и вовлечению родителей в деятельность школы.

Баишев, В. В. Сопровождение профессионального роста педагогического коллектива и вовлечение родителей в деятельность школы / В. В. Баишев ; МОБУ "Национальная гимназия "Айыы Кыьата" // Народное образование Якутии. - 2022. - N 4 (125). - С. 32-35.

3.

Количество страниц: 4 с.

Век технологического прогресса чтение является основополагающим ресурсом социокультурной информации, так как именно искусство чтения представляет из себя системообразующую основу для формирования информационно академических умений. В статье рассматривается проблема обучения чтению учащихся средней школы посредством организации уроков проблемно - поискового чтения. Прием проблемно - поискового чтения может быть использован на уроках английского языка как основная базовая технология работы с текстом, включающая умения игнорировать неизвестное, если это мешает выполнению поставленной задачи; прогнозировать и вычленять нужную смысловую информацию; читать по ключевым словам; работать со словарем, использовать сноски и комментарии, встречающиеся в тексте; интерпретировать и трансформировать текст.

In the era of technological progress reading is considered to be the basic source of information as it provides the necessary ground for academic skills. In this article, the lessons of problem - search reading are shown as an effective approach of teaching students reading competence. The method of problem - search reading can be used at the lessons as the main technology to deal with different texts as it cultivates the skills of finding the most important information in the text, ignoring the less important ones; it awakens the skills of predicting events and emphasizing the facts; working with key words; using a dictionary, messages and comments; the skills of interpretation and transformation of the text.

Гурьева, В. Н. Проблемно-поисковое чтение на уроках английского языка /В. Н. Гурьев // Народное образование Якутии. - 2021. - N 1 (118). - С. 50-53.

4.

Количество страниц: 2 с.

Каженкин-Арчы Уола, Р. Н. Республиканский общественный сайт-проект для учителей родного языка и литературы / Р. Н. Каженкин // Народное образование Якутии. - 2021. - N 4 (121). - С. 118-119.

5.

Количество страниц: 16 с.

Лазарев, Н. П. Некоторые смысловые параллели якутского традиционного религиозного мировоззрения и учения Агни-йога в отношении понятий "сюр" и "психическая энергия" / Н. П. Лазарев, А. Н. Павлов // Вестник Северо Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2020. – N 4 (20). – C. 118-132.