Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова

Основан в 1995 г. на базе филиала Новосибирского университета в г. Улан-Удэ и Педагогического института. В январе 2019 г. присвоено имя Д. Банзарова.

1.

Количество страниц: 8 с.

Статья посвящена рассмотрению вопросов возможностей образовательных организаций в развитии социального творчества учащейся молодежи, раскрытию особенностей изучаемой возрастной категории. Основными направлениями молодежной политики нашей страны является поддержка инициатив молодых людей, укрепление их гражданственности и патриотизма. В связи с этим развитие социального творчества у данной возрастной категории населения является актуальной. В статье дано определение понятия "социальное творчество" и приведены конкретные примеры, в которых наблюдаются характерные признаки проявления социально активных, важных и творческих качеств личности. Проведен анализ психолого-возрастной категории молодежи и составлена сравнительная таблица особенностей старших школьников и студентов. Раскрыты педагогические условия образовательных организаций, таких как средние общеобразовательные школы, где образовательно-воспитательный процесс состоит из урочной и внеурочной деятельности, также профессиональные учебные заведения (ссузы, вузы), в которых образовательно-воспитательный процесс подразделяется на учебную и внеучебную деятельность. Представлены в наглядной форме способы и формы организации учебного процесса в школе и вузе для развития социального творчества. В статье были использованы теоретические методы исследования: теоретический анализ и синтез научной и методической литературы, аннотирование, сравнительный метод. Результатом исследования стала разработка модели развития социального творчества учащейся молодежи в деятельности образовательных учреждений. Итоги исследования могут быть использованы педагогами в своей практической работе. The article is devoted to the consideration of the possibilities of educational organizations in the development of social creativity of students, the disclosure of the features of the studied age category. The main directions of the youth policy of our country are to support the initiatives of young people, strengthen their citizenship and patriotism. In this regard, the development of social creativity in this age category of the population is relevant. The article defines the concept of “social creativity” and provides specific examples in which characteristic signs of the manifestation of socially active, important and creative qualities of the individual are observed. An analysis of the psychological and age category of young people is carried out and a comparative table of the characteristics of senior schoolchildren and students is compiled. The pedagogical conditions of educational organizations, such as secondary schools, where the educational process consists of lesson and extracurricular activities, as well as professional educational institutions (colleges, universities), in which the educational process is divided into educational and extracurricular activities, are revealed. The ways and forms of organizing the educational process at school and university for the development of social creativity are presented in a visual form. The article used theoretical research methods: theoretical analysis and synthesis of scientific and methodological literature, annotation, comparative method. The result of the study was the development of a model for the development of social creativity of young students in the activities of educational institutions. The results of the study can be used by teachers in their practical work.

Сунхалыров, А. А. Развитие социального творчества учащейся молодежи в деятельности образовательных организаций / А. А. Сунхалыров, Т. С. Базарова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2023. - 2 (30). - C. 41-48.

2.

Количество страниц: 6 с.

Варламов, А. Н. Антропонимия в эвенкийском языке и культурных традициях эвенков / А. Н. Варламов, Ю. А. Варламова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14, N 5. – С. 1514-1518. – DOI: 10.30853/phil210251.
DOI: 10.30853/phil210251

3.

Количество страниц: 4 с.

В статье отмечено, что с использованием ропивакаина на начало операции отмечался самый высокий уровень провоспалительного IL-1 р в сочетании с самым низким содержанием иммунорегуляторного IL-2, что определило резко выраженный дисбаланс продукции интерлейкинов. На момент наиболее травматичных манипуляций именно на фоне применения ропивакаина наблюдалось снижение синтеза провоспалительного IL-113 и усиление секреции иммунорегуляторного IL-2. Ропивакаин обеспечивает иммуносохраняющее влияние
It is noticed in article that with ropivacain use on the operation beginning the highest level of proinflammatory IL-1в in a combination with the lowest IL-2 is marked, that has defined pronounced imbalance of interleukin production. For a moment of the most traumatic manipulations on the background of ropivacain application decrease in synthesis of proinflammatory IL-1в and strengthening of immunoregulatory IL-2 secretion were observed. Ropivacain provides immunopreserving influence

Жарников, А. В. Влияние местных анестетиков на динамику содержания IL-1B и IL - 2 у лиц пожилого и старческого возраста в условиях продленной спинальной анестезии / А. В. Жарников // Якутский медицинский журнал. – 2011. – N 3 (35). – С. 26-29.

4.

Количество страниц: 4 с.

Роль БТШ-70 и оксида азота в реализации адаптогенных реакций на модели острого эмоционального стресса / Э. А. Алексеева, Л. Н. Шанталова, С. М. Николаев, И. Ю. Малышев, И. Э. Матханов // Якутский медицинский журнал. — 2020. — N 3 (71). — С. 15-18. – DOI: 10.25789/YMJ.2020.71.03.
DOI: 10.25789/YMJ.2020.71.03