Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 27
1.

Ответственность: Лебедев Михаил Петрович (Редактор), Бирюкбаев Тлютай Урунтаевич (Редактор), Попов Савва Николаевич (Редактор)

Издательство: Издательство СО РАН, Якутский филиал

Год выпуска: 2003

Серия, номер выпуска: Ч. 2

Количество страниц: 96 с.

В сборнике представлены материалы выступлений, посвященных вопросам проектирования и строительства транспортных объектов в Республике Саха (Якутия). Приведены результаты научных и практических решений по этой проблеме.

Проектирование и строительство транспортных объектов в условиях Республики Саха (Якутия) / Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я), ОАО Корпорация "Трансстрой", Академия транспорта РФ, Отделение "Транспортное строительство". — Якутск : Издательство СО РАН, Якутский филиал, 2003. — Ч. 2 : Тезисы докладов научно-практической конференции г. Якутск, 2 - 5 апреля 2003 г. — 360 с.

2.

Ответственность: Лебедев Михаил Петрович (Редактор), Бирюкбаев Тлютай Урунтаевич (Редактор), Попов Савва Николаевич (Редактор)

Издательство: Издательство СО РАН, Якутский филиал

Год выпуска: 2003

Серия, номер выпуска: Ч. 1

Количество страниц: 372 с.

В сборнике представлены материалы выступлений, посвященных вопросам проектирования и строительства транспортных объектов в Республике Саха (Якутия). Приведены результаты научных и практических решений по этой проблеме.

Проектирование и строительство транспортных объектов в условиях Республики Саха (Якутия) / Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я), ОАО Корпорация "Трансстрой", Академия транспорта РФ, Отделение "Транспортное строительство". — Якутск : Издательство СО РАН, Якутский филиал, 2003. — Ч. 1 : Материалы научно-практической конференции г. Якутск, 2-5 апреля 2003. — 360 с.

3.

Количество страниц: 5 с.

В статье рассматривается проблема разрушения и повреждения магистральных газопроводов при их длительной эксплуатации в условиях Севера, показана их взаимосвязь с физико-механической деградацией металла конструкций. При катастрофических разрушениях газопроводов происходит выброс значительного количества взрывопожароопасных веществ. В результате возникает потенциальная угроза для здоровья и жизни людей, окружающей среды. Авторы оценивают вероятность развития аварийных ситуаций при разрыве газопровода, проводят сравнительный анализ возможностей наступления опасных метеоусловий, отмечают влияние температурной инверсии на дальность зоны действия поражающих факторов при аварии газопровода.

Особенности возникновения чрезвычайных ситуаций на газопроводах в условиях Севера / Н. А. Махутов, М. П. Лебедев, А. М. Большаков, М. И. Захарова // Вестник Российской академии наук. — 2017. — Т. 87, N 9, cентябрь. — С. 858-862.

4.

Количество страниц: 4 с.

Покрытия, нанесенные стандартной технологией восстановления деталей, основанные на газоплазменном напылении, обычно подвержены износу сколом по двум основным причинам: из-за низкого качества обработки поверхности подложки; из-за высокой хрупкости наносимого покрытия. Особенно это проявляется при низких температурах. Нами предложена технология, устраняющая вышеназванные недостатки. Лазерное оплавление повышает сцепление покрытия с подложкой, снижая значение чистоты обработки подложки и, вместе с тем, легируя переходный слой смешиванием, и устраняет износ по первой причине. Используемые порошковые материалы Ni- Сr-В-Si, Fe-С-Сr-V, нержавеющая сталь Х18Н9Т содержат Ni, Cr, V, которые понижают критическую температуру вязкохрупкого перехода и должны снижать хрупкий износ сколом по второй причине. Полученные результаты показывают, что примененная технология нанесения покрытия и исследованные порошковые материалы вызывают снижение износа при испытаниях на трение по схеме Һдиск по дискуһ с проскальзыванием и нагружением при температуре окружающего воздуха (−15Со). При этом не наблюдается откол от подложки и хрупкий износ сколом.
The coverings, put by standard technology of details recovery, based on flame spraying, are usually sub-ject to wear by a spalling on two principal causes: because of low quality of substrate surfacing; because of high friability of applied covering. Especially it is manifested at low temperatures. We offer the tech-nology, eliminating the above-named deficiencies. The laser flashing off increases the clutch of covering with substrate, reducing value of purity of processing the substrate and, at the same time, alloying the transition layer mixing, and eliminates wear for the first reason. Used powdered materials Ni-Сr-В-Si, Fe-С-Сr-V, corrosion-proof steel Х18Н9Т contain Ni, Cr, V which downgrade critical temperature of visco-fragile хрупкого transferring and should reduce fragile spalling wear for the second reason. The gained results show, that the applied technology of puting the covering and researched powdered materials call decrease of wear at tests for friction under the circuit diagram Һa disk on a diskһ with slip-page and loading at temperature of ambient air (−15С). Thus it is not observed spalling from the sub-strate and fragile wear by a spalling.

Об одном методе снижения износа сколом пар трения, работающих при низких климатических температурах=About one method of decreasing the spalling wear in friction pairs, working at low climatic temperatures / М. П. Лебедев, Я. С. Семенов, С. П. Портнягин, А. В. Савинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук.— 2010. — Т. 12 (33), N 1 (2). — С. 423-426.

5.

Количество страниц: 8 с.

Неустроев, С. С. Обоснование границ зоны хозяйственного освоения железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск и ее территориального состава / С. С. Неустроев, Г. А. Пономарева, В. А. Персидский // Г. И. Чиряев и развитие производительных сил республики : материалы республиканской научно-практической конференции, 30 ноября 2005 г. – Якутск : ИГИ АН РС (Я), 2006. – С. 146-154.

6.

Количество страниц: 6 с.

Оконешникова, М. В. Современное состояние почв района строительства железнодорожных линий в Южной Якутии / М. В. Оконешникова // Вестник КрасГАУ. – 2015, N 10 (109). – С. 23-27.

7.

Количество страниц: 2 с.

Давыдова, В. В. Антропогенное воздействие железной дороги на растительность / В. В. Давыдова, С. И. Миронова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Успехи современного естествознания. – 2011. – N 8. – С. 31.

8.

Ответственность: Любимова Елена Александровна (Научный руководитель)

Количество страниц: 4 с.

Кулаев В. А. Противодеформационные мероприятия по укреплению земляного полотна. Замена рельсошпальной решетки с укладкой разделительного слоя из геотекстиля / Кулаев В. А. // Материалы XXI Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Нерюнгри с международным участием, 27 февраля – 29 февраля 2020 г. : секции 1-3. – Нерюнгри : Технический институт (ф) СВФУ, 2020. – С. 27-30.
DOI: 10.18411/tifsvfu-2020-C1-196-8

9.

Количество страниц: 12 с.

Приведены результаты исследований влияния способа измельчения на активность ингредиентов бетонной смеси. Показано, что измельчение песка методом свободного удара в планетарной мельнице АГО-2 позволяет не только повысить его удельную поверхность, получить требуемый гранулометрический состав, но и улучшить качество поверхности частиц путем удаления, разрушения поверхностных неактивных пленок. На свежеобразованной поверхности песка концентрируется "избыточная" энергия, формируются активные центры и происходит закрепление зародышей новообразований продуктов гидратации цемента в месте выхода дислокаций на поверхности кристаллов песка, что приводит к значительному повышению химической активности и реакционной способности песка.

Влияние способа измельчения на активность ингредиентов бетонной смеси / О. Н. Буренина, Н. Н. Давыдова, А. В. Андреева, М. Е. Саввинова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015, N 111. - С. 1123-1134.

10.

Количество страниц: 14 с.

В статье представлены экспериментальные данные по исследованию влияния технологических параметров на структуру и прочность при сжатии модифицированных мелкозернистых бетонов. Показано, что при оптимальном содержании минеральной добавки в составе смешанного вяжущего формируется оптимальная капиллярнопористая структура цементного камня и повышенный объем гидратных новообразований. При повышенном объемном содержании активной минеральной добавки происходит формирование неоптимальной капиллярно-пористой структуры камня, приводящей к снижению эффективности модифицирования.

Влияние технологических параметров на структуру и прочность при сжатии модифицированных мелкозернистых бетонов / А. В. Андреева, О. Н. Буренина, Н. Н. Давыдова [и др.] // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015, N 111. - С. 1476-1488.