Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 21
1.

Ответственность: Яковлева Софья Петровна (Автор обозрения, рецензии), Махарова Сусанна Николаевна (Автор обозрения, рецензии)

Издательство: Academia

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 260 с.

Приведены основные сведения о строении, физико-механических свойствах материалов, предназначенных для применения в машиностроении. Изложены теоретические основы металловедения, технологии термической обработки металлов и сплавов. Особое внимание уделено диаграммам состояния и анализу структурообразования в сплавах. Рассмотрены методы испытаний механических свойств материалов. Представлены сведения о материалах, применяемых при упрочнении рабочих поверхностей деталей машин с учетом их эксплуатации в условиях экстремальных климатических температур. Данное учебное пособие составлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта для технических специальностей высших учебных заведений по подготовке специалистов и бакалавров направлений 190000 "Транспортные средства", 150200 "Машиностроительные технологии и оборудование" и 050501 "Профессиональное обучение" ( автомобили и автомобильное хозяйство).

Лебедев, М. П. Материалы и технологии в машиноведении : учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей / М. П. Лебедев. – Москва : Academia, 2011. - 255 c. - ISBN 978-5-87444-381-8.

2.

Количество страниц: 3 с.

В докладе описывается существующие проблемы эксплуатации материалов, техники и конструкций, эксплуатирующихся в условиях экстремальных низких температур. Указывается, что все материалы, используемые в сложных технических системах в течение 15 и более лет, при необходимости продления эксплуатации должны пройти проверку (климатическую квалификацию). Обоснована необходимость создания климатических полигонов для проведения натурных испытаний различных материалов, изделий техники и элементов конструкций на территории Якутии.

Климатические испытания материалов, техники, конструкций, эксплуатирующихся в экстремальных условиях Севера и Арктики / М. П. Лебедев, Е. Г. Старостин, Ю. Н. Сараев, О. И. Слепцов, Н. И. Голиков // Разработка материалов, адаптированных к природно-климатическим условиям Арктики, а также внедрения технических систем и приборной базы, адаптированных к выполнению сварочно-монтажных и ремонтных работ в условиях низких климатических температур : материалы III научно-технического семинара, Якутск, 8-9 декабря 2016 г. — Якутск : Сахаада, 2016. — С. 30-32.

3.

Количество страниц: 5 с.

Газотермическим напылением получены покрытия из порошковых материалов с наноразмерными добавками из шпинелей СоAl2O4, CuAl2O4. Выявлено, что поверхность трения отличается высокой прочностью, сохраняется структура ее микрогеометрии. Повышение износостойкости обусловлено упрочнением твердого раствора матрицы наноразмерными тугоплавкими фазами, являющимися эффективными препятствиями при скольжении дислокаций в условиях пластического деформирования поверхностей при износе, и формированием дополнительных металлических фаз. Определены диапазоны концентраций порошковых смесей системы Ni-Cr-B-Si с наноразмерными добавками из шпинелей CoAl2O4, CuAl2O4, формирующих износостойкую структуру, составляющие для оплавляемых газотермических покрытий 0,05-1 % масс. наноразмерных добавок. Показано, что использование наноразмерных добавок для упрочнения матрицы повышает износостойкость поверхностей в 1,5-2,5 раза и позволяет создавать новые порошковые материалы для поверхностного упрочнения деталей машин и механизмов высокоэнергетическими технологиями.

Порошковые материалы для получения износостойких покрытий и материалов, их модифицирование наноразмерными добавками / Лебедев Д. И., Винокуров Г. Г., Яковлева С. П., Васильева М. И., Стручков Н. Ф., Федоров М. В., Лебедев М. П. // Материалы IV Ларионовских чтений : юбилейный сборник научных трудов. — Вып. 3. — С. 74-78.

4.

Количество страниц: 15 с.

В настоящее время Правительство РФ только на завоз топлива в северные регионы России тратит огромные средства. Только для завоза 250 тыс. т жидкого топлива в арктические районы Якутии в 13 улусов с учетом многозвенности схемы и сезонности завоза органического топлива (железная дорога, река, море, автозимник) расходы достигают до 3 млрд руб. Одним из кардинальных и эффективных направлений уменьшения затрат на завоз дальнепривозного жидкого топлива может стать использование принципиально новых атомных станций малой мощности последнего поколения с энергоблоками электрической мощностью от 100 кВт до 1-35 МВт и более.

Проблемы северного завоза органического топлива и роль использования АСММ в условиях Крайнего Севера / М. П. Лебедев, О. И. Слепцов, В. П. Кобылин, А. П. Шадрин. // Атомные станции малой мощности: новое направление развития энергетики. — Москва : Наука, 2011. — С. 64-78.

5.

Количество страниц: 4 с.

Техника, эксплуатируемая на севере, испытывает повышенные эксплуатационные нагрузки, что приводит к ускоренному износу деталей и преждевременному выходу из строя техники. Поэтому внедрение здесь прогрессивных технологических процессов упрочнения и восстановления деталей машин, увеличивающих их ресурс и надежность - крайне актуальная задача. К таким технологическим процессам относятся быстро развивающиеся процессы - плазменное и детонационное напыление порошковыми материалами. Главная их особенность - возможность увеличения в 1,5-5 раз и более ресурса восстановленных деталей, экономичность процесса, возможность получения защитных покрытий на деталях с широким диапазоном заданных свойств ( износостойкость, коррозионная стойкость, теплостойкость и т. п.). В настоящее время отечественной промышленностью освоен выпуск комплексов плазменного напыления.

Перспективы применения газотермических методов упрочнения и восстановления деталей северной техники / В. Д. Тюнин, А. Н. Скрыбыкин, М. П. Лебедев, С. Е. Милохин. // Прочность материалов и элементов конструкций в условиях низких температур : сборник научных трудов. — Якутск : Якутский филиал СО АН СССР, 1985. — С. 116-119.

6.

Количество страниц: 8 с.

Описано применение нанокомпозита кубического нитрида бора (далее наноКНБ) в буровых коронках для проходки геологоразведочных скважин на твердые полезные ископаемые. Экспериментально показано, что копирование конструкций известных твердосплавных инструментов с выступающими резцами не может быть принято как путь совершенствования буровых коронок. Также показано, что более предпочтительна, как аналог, конструкция импрегнированных алмазных коронок, где алмазные зерна вкраплены в объеме матрицы буровой коронки и в какой-то степени защищены ею от ударных воздействий. Исходя из этого, предложено устанавливать резцы, чтоб они не выходили за рамки контура корончатого кольца буровой коронки. В этом случае резцы обнажаются, как алмазы в импрегнированных коронках, по мере износа торца коронки в соответствии со свойствами пород забоя и параметрами режима бурения. Эта идея воплощена в новой коронке, резцы которой представляют собой сменяемые четырехугольные пластины из наноКНБ, закрепленные в корпусе буровой коронки клиновым зажимом. Коронка предназначена для бурения геологоразведочных скважин в породах крепостью VII-IX категорий по буримости.
Article is devoted to application of a nanocomposite of cubic Boron Nitride (further nanoСNB) in drill bits for a driving of prospecting wells on solid minerals. It is experimentally shown that copying of designs of known hard-alloy tools with the acting cutters can't be accepted as a way of improvement of drill bits. It is also shown that is more preferable as analog, a design impregnated diamond bits, where diamond grains are interspersed in volume of a matrix of a drill bit and are to some extent protected by it from shock loadings. Accordingly, it is proposed to install the cutters, so they do not go beyond the path of the shell drill bits. In this case, the cutters are uncovered, as diamonds impregnated ceramic crowns, as the butt drilling bits in accordance with the properties of rocks of face and drilling parameters. This idea is embodied in a new drill bits which cutters represent the replaced quadrangular plates from nanoСNB, fixed in the case of a drill bit by wedge clamp. The drill bit is intended for drilling of prospecting wells in breeds with strength of VII-IX categories on drilling capacity.

Федоров, Л. Н. Разработка конструкций буровых коронок с резцами из нанокомпозита марки CBN MBR 7010 / Л. Н. Федоров, С. А. Ермаков // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2015. – N S30. – C. 371-378.

7.

Количество страниц: 6 с.

Предложена методика дешифровки космоснимков, позволяющая своевременно определять влияние колебания сезонных температур на изменение положения трубопровода и проводить превентивные мероприятия для сохранения устойчивости системы и сведения к минимуму негативных последствий.
A method of deciphering satellite images, allowing Timeliness-Menno determine the effect of fluctuations in seasonal temperature change in the status of the pipeline and conduct preventive measures for co-storage stability of the system and to minimize the negative the last Business Plan.

Оценка опасности возникновения аварийных ситуаций на нефте-газопроводах с использованием дешифровки космоснимков / Г. П. Стручкова, Т. А. Капитонова, С. М. Тимофеева, П. В. Ефремов // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2015. – N S30. – C. 365-370.

8.

Количество страниц: 13 с.

Изложены технико-эксплуатационные показатели работы автопоездов Scania и Volvo при транспортировании руды с борта карьера "Зарница" к обогатительной фабрике N 12 Удачнинского ГОКа АК "АЛРОСА" (ОАО). Использование многозвенных транспортных средств, в природно-географических и суровых климатических условиях Саха Якутия происходит впервые. В ходе испытаний все поступившие автосамосвалы и прицепы прошли модернизацию, и усовершенствование конструкций в части самосвальных установок. Для снижения затрат времени при разгрузке выполнено строительство эстакады на рудном складе ОФ N 12. Оценка работоспособности и эффективности транспортных средств, проходит в конкурентной среде с использованием автопоездов различной грузоподъемности. Время транспортного цикла за счет модернизаций кузова, разгрузочного комплекса, универсальной схемы погрузки, удалось снизить в среднем на 40%. Показатель удельного расхода топлива, для всех автосамосвалов с прицепами за период эксперимента, при выполнении транспортной работы на маршруте с борта карьера "Зарница" до ОФ N 12 составил 28,2 г/ткм.
The results of trial run of SCANIA and VOLVO road trains during ore hauling from Zarnitsa open pit to the processing plant #12 of Udachninsky GOK of ALROSA OJSC are represented. This is the first time when the road trains were used in natural geographic and inclement climatic conditions of Republic of Sakha Yakutia. During test run, all delivered dump trucks and trailers were modernized and improved in dump body design. To reduce the time for unloading, construction of trestle at the ore stockpile of the processing plant #12 was undergone. Performance and efficiency assessment of vehicles conducts in competitive environment using dump trucks with different capacity. It was managed to reduce hauling cycle time by an average of 40% due to structural design modernization of body, construction of unloading complex unit and development of multipurpose load flowsheet. The specific fuel consumption rate of all trucks with trailers during the hauling on the route from Zarnitsa open pit to the processing plant #12 was 28.2 g/tkm. In comparison with traditional САТ-785В haul trucks, the prime cost of ore hauling at a distance of 22 km on the Zarnitsa pipe - plant #12 route using Scania and Volvo road trains is 2 times lower. Acquired experience of road trains operation in the new transport system during ore hauling from remote and low-value deposits allows considering the possibility of substitution of used import vehicles trademarks to domestic ones.

Зырянов, И. В. Опытно-промышленная эксплуатация многозвенных автопоездов Scania и Volvo в АК "АЛРОСА" (ОАО)=The pilot operation of multilink trucks Scania and Volvo in AK "ALROSA" (OJSC) / И. В. Зырянов, А. П. Кондратюк // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2015. – N S30. – C. 71-83.

9.

Количество страниц: 14 с.

Модульный принцип подхода к созданию технологий переработки минерального сырья в Арктической зоне / А. И. Матвеев // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2017. – N S24 : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти чл.-корр. РАН М. Д. Новопашина "Геомеханические и геотехнологические проблемы эффективного освоения месторождений твердых полезных ископаемых Северных и Северо-Восточных регионов России" (г. Якутск, 18-21 сентября 2017 г.). - С. 39

10.

Количество страниц: 8 с.

Получение сорбентов из бурых углей Харанорского месторождения / Е. В. Ворсина, Т. В. Москаленко, В. А. Михеев // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2017. – N S24 : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти чл.-корр. РАН М. Д. Новопашина "Геомеханические и геотехнологические проблемы эффективного освоения месторождений твердых полезных ископаемых Северных и Северо-Восточных регионов России" (г. Якутск, 18-21 сентября 2017 г.). - С. 146-153