Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 67
1.

Количество страниц: 12 с.

Voin, A. M. Sur les theories scientifiques et la methode unique de leur justification / Voin Alexander, Tomski Grigori ; Institut international des problèmes de la philosophie et de la société, Académie Internationale CONCORDE // Concorde. – 2019. – N 4. – С. 3-13.

2.

Количество страниц: 8 с.

Взаимодействие и взаимопроникновение различных культур приобретает в современном мире все большие масштабы. Основные характеристики обществ - в многообразии мира, который открывается многоязычной аудитории в образовательном пространстве обучения. Компетентностный подход не только гарантирует высокий уровень профессиональной подготовленности. Это развитие, проявление и максимальное самовоплощение самой личности, единичной и уникальной в ее культурной и социальной идентичности. Велико и бесценно влияние якутского народа на развитие и сохранение мировой культуры, литературы, искусства, науки и вечных ценностей человечества на пути к сохранению стабильного мира.

Азаренкова, М. И. Многообразие социальной личности и культурной идентичности в единстве компетентностного обучения иностранному языку в современном вузе / М. И. Азаренкова // Языковая картина мира русских старожилов в контексте взаимодействия с языками и культурами народов России : сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической онлайн-конференции, (Якутск, 19-21 ноября 2020 г.). - 2021. - С. 11-17

3.

Количество страниц: 4 с.

Баишева, Л. М. Подходы к формированию мотивации в философской литературе = Approaches to the formation of motivation for philosophical literature / Л. М. Баишева, Г. М. Парникова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. – 2020. – N1 (106). – С. 13-16.

4.

Год выпуска: 1970

Работа выполнена в Московском институте народного хозяйства им. Г. В. Плеханова

Борисов, Моргий Николаевич.
Преобразование быта трудящихся Крайнего Севера в процессе социалистического и коммунистического строительства : специальность 09620 "Диалект. и ист. материализм" : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филос. наук /Борисов М. Н. ; М-во высш. и сред. спец. образования РСФСР, Моск. ин-т нар. хоз-ва им. Г. В. Плеханова. - М., 1970. - 26 с.

5.

Количество страниц: 4 с.

Борисова, В. П. Термин "классическое" как превращенная форма опыта классической рационализации / В. П. Борисова // Академический вестник Якутской государственной сельскохозяйственной академии. – 2020. – N 1 (6). – С. 18-23.

6.

Количество страниц: 10 с.

С. Н. Лазарев — известный российский парапсихолог, представитель движения нью-эйдж, автор концепции "Диагностика кармы", которая известна миллионам жителей России и зарубежья. В статье представлен краткий аналитический обзор биографии Лазарева и его деятельности, которая сформировалась под влиянием методов народных целителей (колдовства и магии). Методике Лазарева дается характеристика с позиций православной традиции и показывается ее несостоятельность

Горюнов, И. А. Мистицизм "Диагностики кармы" С. Н. Лазарева / Иерей Илия Горюнов // Сборник трудов Якутской духовной семинарии. - 2022. - Вып. 15-16. - С. 906-105.
DOI: 10.24412/2686-9497-2022-15-16-96-105

7.

Количество страниц: 8 с.

Данилова, В. С. Эпистемологические предпосылки современной научной методологии / В. С. Данилова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". – 2022. – N 1 (25). – C. 53-59.

8.

Количество страниц: 9 с.

Выявление основных эпистемологических критериев - одна из важнейших задач современной постнеклассической науки. Линии демаркации между научным и вненаучным знанием до сих пор остаются весьма размытыми, несмотря на яркие концепции и научные школы, занимающиеся этой проблемой. Основной целью работы является установление связи между возможными эпистемологическими критериями и предельными равновесными состояниями процессов познания. Предельные равновесия процесса познания важны тем, что представляют собой максимальную полноту усвоенного знания на его определенном этапе. Эти предельные состояния характеризуются оптимальностью, устойчивостью. Дополнительное знание становится избыточным для конкретного процесса познания и не может быть связано с уже сформировавшимися структурами знания. Для прояснения такой возможности используются также методологические и онтологические критерии. Взаимосвязи исследуемых критериев с предельными равновесиями процессов познания рассматриваются, начиная с критериев истинности научного знания. Затем этот же подход развивается применительно к эпистемологическому фундаментализму и эпистемологическому релятивизму. Отдельно выделяются три разновидности эпистемологического релятивизма: персоналистский, когнитивный, культурно-исторический. Выявленные характеристики предельных состояний процессов познания представляют собой их общие контуры. Ориентация на предельные динамические равновесия позволяет объединить самые разные направления онтологических, эпистемологических и методологических исследований, потому что всем им присущи предельные динамические равновесия и способы взаимодействия с ними. Подход оставляет многое за пределами исследований, поскольку имеет дело только с границами рассматриваемых процессов. Однако даже такое "граничное" выявление эпистемологических критериев существенно упрощает исследование некоторых проблем, позволяет четче поставить цели и задачи предстоящих исследований. The identification of the main epistemological criteria is one of the most important tasks of modern post-non-classical science. The lines of demarcation between scientific and non-scientific knowledge are still very blurred despite the bright concepts and scientific schools dealing with this problem. The main purpose of the work is to establish a connection between possible epistemological criteria and the limiting equilibrium states of cognitive processes. The limiting equilibria of the process of cognition are important because they represent the maximum completeness of acquired knowledge at a certain stage. These limit states are characterized by optimality and stability. Additional knowledge becomes redundant for a specific process of cognition and cannot be associated with already formed knowledge structures. Methodological and ontological criteria are also used to clarify this possibility. Relationships of the studied criteria with the limiting equilibria of the processes of cognition are considered, starting with the criteria for the truth of scientific knowledge. Then the same approach is developed in relation to epistemological fundamentalism and epistemological relativism. Separately, three varieties of epistemological relativism are singled out: personalist, cognitive, and cultural-historical. The revealed characteristics of the limiting states of the processes of cognition represent their general contours. Orientation to limit dynamic equilibria allows us to combine a variety of areas of ontological, epistemological and methodological research, because all of them have limit dynamic equilibria and ways of interacting with them. The approach leaves much out of research, since it deals only with the boundaries of the processes under consideration. However, even such a “boundary” identification of epistemological criteria greatly simplifies the study of some problems, and makes it possible to more clearly set the goals and objectives of future research.

Данилова, В. С. Влияние эпистемических критериев на развитие философии науки / В. С. Данилова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2023. - 2 (30). - C. 54-62.

9.

Количество страниц: 7 с.

Отдельно рассматривается методология научных и философских исследований. Это ориентировано, прежде всего, на обеспечение кружковой и самостоятельной работы бакалавров и магистров. Если у бакалавров такая работа еще только начинается, то у магистров она разворачивается в полном возможном объеме, предполагая написание научных статей, участие в олимпиадах, подготовку к поступлению в аспирантуру. И во всех этих процессах исходным пунктом является выбор правильной методологии для дальнейших исследований. Обосновывается, что начинать самостоятельную студенческую работу следует начинать с конкретных научных направлений, которые в ХХ столетии претендовали на максимально возможные обобщения и создание универсальной парадигмы: теории систем, синергетики, экологии, глобалистики, глобального эволюционизма. Затем на их основе формируется универсальный синтез научного знания, который был невозможен ни на классическом, ни на неклассическом этапах развития науки. Важной концепцией здесь является ҺБольшой Разумһ предполагающий объединение религии, философии, науки, чем занимались многие российские философы, например В. С. Соловьев и его последователи. Философский синтез является еще более глубоким и широким, поскольку вовлекает в поле своего действия новые пласты знания и их осмысления: мировоззренческие универсалии, онтологию, эпистемологию, аксиологию. Это оказалось возможным, поскольку для такого синтеза появились новые основания: планетарные сети, ноосферогенез, синергетическая когеренция ритмов, системный подход. Методология постнеклассических науки и философии включает в себя также социальные аксиологические аспекты. Развертываемая методология достаточно проста для усвоения и бакалавром и магистром, и может быть использована ими для развёртывания как научного, так и философского исследования, написания эссе или реферата. Она может быть также использована для различных методологических подходов, их сравнения и оценки.

Данилова, В. С. Методология научных исследований современных проблем науки и философии применительно к кружковой и самостоятельной работе студентов / В. С. Данилова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 132-138.

10.

Количество страниц: 4 с.

Постнеклассический современный универсализм рассматривается в контексте развивающей культуры. Исследуются перспективы развития "сетевого человека".

Данилова, В. С. Постнеклассический универсализм и сетевой человек : [философские взгляды эволюции человека в современном мире] / В. С. Данилова, Н. Н. Кожевников ; Якутский государственный университет им. М. К. Аммосова // Наука и образование. - 2006. - N 3 (43). - С. 62-64.