Специальные подборки
Издания подборки 1 - 4 из 4
1.

Количество страниц: 8 с.

В статье представлены изменения в системе подготовки медицинских кадров, законодательно закрепленные приказами Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки России в 2013 и 2016 гг. Описан поэтапный переход к процедуре аккредитации медицинских работников, рассчитанный на период 2016-2025 гг. Это последовательная аккредитация выпускников уровней специалитета (20162017 гг.), выпускников среднего и высшего образования, подготовленных согласно федеральным государственным образовательным стандартам (2018 г.), и затем остальных специалистов, еще не прошедших аккредитацию (2021 г.). Процедура аккредитации включает тестирование по специальности, оценку практических навыков и способности решать ситуационные задачи. Обоснованы важность подготовки к аккредитации, необходимость проведения репетиционных экзаменов с использованием фонда оценочных средств, представленного в открытом доступе на сайте Методического центра аккредитации. Обсуждается опыт проведения первичной аккредитации выпускников медицинских вузов по специальностям ҺСтоматологияһ и ҺФармацияһ, прошедшей в 2016 г. Показана роль симуляционных центров при проведении аккредитации, необходимость улучшения их материально-технической базы для повышения практической подготовки специалистов. Представлены преимущества системы непрерывного медицинского образования, возможность доступа к реестру дополнительных образовательных программ, формирования индивидуального плана обучения, выбора любой образовательной программы, включающей симуляционные тренинги, стажировки, курсы и циклы повышения квалификации. Переход на аккредитацию и непрерывную систему подготовки специалистов повысит качество их подготовки, будет способствовать дальнейшему развитию практического здравоохранения, и внесет свою значимую лепту в охрану и укрепление здоровья населения
The article presents the changes in the system of medical training, legally enshrined by the orders of the Ministry of Health and the Ministry of Education and Science of Russia in 2013 and 2016. It describes the gradual transition to the procedure of health workers accreditation in the period 2016-2025. There will be successive accreditation, first of specialist degree graduates (2016 and 2017), secondary and higher education graduates trained in accordance with Federal State Educational Standards (2018) and other professionals that have not been accredited (2021). The accreditation involves testing in the field of specialty, the assessment of practical skills and the ability to solve situational problems. The article shows the importance of preparing for accreditation and sitting trial exams with the use of the Assessment Tools Fund, open for access on the Methodological Accreditation Centre website. The authors brief on the experience of the initial accreditation of specialists who graduated from Dentistry and Pharmacy programmes, held in 2016. There is shown the role of simulation centres for accreditation, the need to improve their material and technical base for enhanced practical training. The authors also emphasize the advantages of the continuing medical education system, access to the registry of additional educational programmess, development of individual learning plans, selection of any educational programme including simulation training, internships, courses and cycles of refresher courses. The accreditation and continuing education system will enhance the quality of the training, contribute to the further development of practical public health, and play a significant role in the protection and promotion of population health

Первичная аккредитация выпускников медицинского института как этап подготовки специалистов новой формации / Н. М. Гоголев, Л. А. Апросимов, А. Ф. Потапов, И. Д. Ушницкий // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 18-24.

2.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматривается опыт довузовской профориентации школьников в Медицинском институте Северо-Восточного федерального университета (СВФУ). Качество профессиональной подготовки врача и провизора во многом зависит от отбора и довузовского образования будущих студентов. Профориентационная подготовка особенно важна для будущих врачей и провизоров. Профессия врача требует не только хорошей базовой подготовки, но и определенных личностных качеств. В 1993 г. была создана Малая медицинская академия (ММА) - профориентационно-подготовительные курсы для учащихся средних школ г. Якутска, а с 1998 г. география учащихся ММА расширена за счет открытия филиалов ММА в сельских районах. Основная цель ММА: стать профориентационно-подготовительным центром для школьников Республики Саха (Якутия), в том числе проживающих в труднодоступных регионах республики, для обеспечения доступности дополнительного образования медико-биологической направленности и равных образовательных возможностей для желающих поступить в медицинские вузы. Среди основных задач, которые ставит перед собой ММА: обеспечение непрерывности обучения на довузовском и вузовском этапах подготовки врачебных и фармацевтических кадров; проведение более качественной подготовки выпускников средних общеобразовательных школ к поступлению в вузы; повышение общекультурной и профессиональной компетенции будущих студентов. Все эти мероприятия направлены на ознакомление школьников со спецификой медицинской профессии, содержанием врачебной деятельности, перспективами развития специальностей. Так, школьники знакомятся с различными специальностями медицинского и фармацевтического профиля, сложностями обучения, различными специализациями, сроками обучения. В результате при поступлении абитуриенты из числа выпускников ММА четко нацелены на определенную специальность
The article deals with the experience of pre-university career counseling of schoolchildren at the Medical Institute of North-Eastern Federal University (NEFU). The quality of training doctors and pharmacists in many respects depends on the selection and pre-university education for future students. Career guidance training is important for future doctors and pharmacists. The medical profession requires not only good basic training, but also certain personal traits. In 1993 there was created the Small Medical Academy (SMA) - career guidance, training courses for secondary school students of Yakutsk City; in 1998 the geography of SMA for schoolchildren expanded by opening SMA branches in rural areas. The main purpose of the SMA: to become a professional orientation-training center for students of the Sakha Republic (Yakutia), including those living in remote regions of the republic, to ensure the availability of additional education biomedical orientation and equal educational opportunities, seeking admission to medical schools. Among the main tasks set by the SMA, there are the following: to ensure continuity of education at pre-university and university stages of preparation of medical and pharmaceutical staff; to conduct better training of graduates of secondary schools for admission to higher education; raising the general cultural and professional competence of future students. All these activities are aimed at familiarizing students with the specifics of the medical profession, the nature of medical activities, the prospects of development of specialties. Thus, students are introduced to a variety of special medical and pharmaceutical profiles, learn about difficulties, different specializations, terms of training. As a result, SMA graduates make good applicants with the clear vision of their future specializationy

Довузовская профориентация в Медицинском институте СВФУ / И. Ш. Малогулова, О. Н. Колосова, Н. В. Борисова [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 106-111.

3.

Количество страниц: 4 с.

Николаев, В. П. Здравоохранение Сунтара: прошлое, настоящее - путь к будущему / В. П. Николаев, П. А. Семенов // Якутский медицинский журнал. – 2011. – N 3 (35). – С. 67-71.

4.

Количество страниц: 8 с.

Современное высшее медицинское образование своей главной целью ставит реализацию профессиональной составляющей развития личности. Речь идет о подготовке врачей, которые были бы разносторонне и глубоко образованными людьми, высокогуманными, творчески мыслящими и быстро адаптирующимися к новым условиям специалистами. Принципиальным отличием новых стандартов от прежних является увеличение доли практической подготовки в процессе обучения студентов. В отличие от стандартов прошлых она начнется уже с младших курсов, а на старших - особенно усилится. Это позволит студентам сразу после получения диплома быть готовыми к самостоятельной профессиональной деятельности в поликлиническом звене в должности участкового терапевта, участкового педиатра или амбулаторного стоматолога. Одним из направлений совершенствования медицинского образования является развитие междисциплинарных связей - новой дидактической концепции целостного образовательного процесса вуза. Междисциплинарная интеграция базируется на идее комплексного модульного обучения. Одной из наиболее распространенных форм междисциплинарной интеграции являются традиционные интегрированные учебные занятия - лекции, семинары, практические занятия и создание междисциплинарных учебно-методических комплексов. В современной трактовке междисциплинарная интеграция - это объединение знаний и практических навыков на всех этапах подготовки специалиста; взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь содержания различных учебных дисциплин с целью формирования у студентов комплексной, взаимосвязанной и целостной системы научных представлений (или компетенций). При этом в учебном плане необходимо применять модульную систему, с целью составления единого блока дисциплин, объединенного едиными целями и методами
Modern higher medical education has the main goal of implementing the professional component of personal development. We are talking about the training of doctors that would be versatile and deeply educated, highly-humane, creatively-minded and quickly adaptable to new conditions experts. The principal difference of the new standards from the former one is to increase the share of practical training in the learning process of students. Unlike standards of the past, it will start during junior years and even get more intense during senior years of study. This will allow students immediately after graduation to be ready for independent professional activities in polyclinics as a district office physician, pediatrician or outpatient dentist. One of the directions in improving the medical education is the development of interdisciplinary relations - a new didactic concept of the holistic educational process of the university. The interdisciplinary integration is based on the idea of integrated modular training. One of the most common forms of interdisciplinary integration are the traditional integrated academic classes - lectures, seminars, practical sessions, and interdisciplinary teaching methods. In the modern interpretation, the interdisciplinary integration is the combination of knowledge and practical skills in all stages of specialist training. Interdisciplinary integration is a mutual influence, interpenetration and interrelation between the content of different disciplines with the aim of building an integrated, interrelated and coherent system of scientific competencies in students. The curriculum should use a modular system, with the aim of compiling a single block of disciplines, united by a common purpose and methods

Пшенникова, Е. В. Междисциплинарная интеграция в рамках модульного образования в Медицинском институте / Е. В. Пшенникова, Н. В. Борисова, И. Ш. Малогулова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 38-45.