Организация деятельности главной медицинской сестры (на примере Клиники Медицинского института ФГАОУ ВО "Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова")
Обложка

Организация деятельности главной медицинской сестры (на примере Клиники Медицинского института ФГАОУ ВО "Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова")

Статья в журнале

Русский

Библиогр.: с. 3 (7 назв.)

614.253.1.3.6(571.56)

главная медицинская сестра; управление сестринским персоналом; клиника; медицинский институт; Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова; activity; chief nurse; clinic; nursing staff management; Institute of Medicine; M.K. Ammosov NorthEastern Federal University

Народное образование. Педагогика / Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова: научный журнал. – 2017. – 02 (07)

В настоящее время реформирование сестринской службы ставит своей задачей повышение качества оказания сестринской помощи населению. Безусловным резервом повышения качества медицинских услуг населению является правильная организация работы медицинских специалистов среднего звена: рациональная расстановка кадров, перераспределение функций между средним и младшим медицинским персоналом, планирование работы, снижение непроизводственных затрат рабочего времени и т.д. Основная роль в решении этих задач отводится руководителям сестринских служб, а именно главной медицинской сестре и старшим медицинским сёстрам отделений. Главной медицинской сестре необходимы знания из области менеджмента, социальной медицины и организации здравоохранения, трудового законодательства, медицинской информатики. Все перечисленные знания позволяют организовывать свой личный труд, а также формировать творческий коллектив и поднимать на должный уровень сестринское дело в лечебном учреждении [1]. В статье освещены результаты социологического исследования об эффективности управленческой деятельности главной медицинской сестры, проведенного среди работников клиники Медицинского института. Анкетирование всего контингента проводилось анонимно
At present, the reform of the nursing service aims to improve the quality of nursing assistance to the population. The unconditional reserve for improving the quality of medical services for the population is the proper organization of the work of mid-level medical specialists: rational placement of staff, redistribution of functions between middle and junior medical personnel, work planning, reduction of non-production costs of working time, and so on. The main role in solving these problems is assigned to heads of nursing services, namely the chief nurse and head nurses of departments. The chief nurse needs knowledge in the field of management, social medicine and healthcare organization, labor legislation, and medical informatics. All of the above knowledge allows organizing one’s personal work, as well as building a creative team and raising to a proper level of nursing in a medical institution [1]. The article deals with the results of a sociological survey of the employees of the Clinic at the Institute of Medicine on the effectiveness of the managerial activity of the chief nurse. The whole contingent was surveyed anonymously

Организация деятельности главной медицинской сестры (на примере Клиники Медицинского института ФГАОУ ВО "Северо-Восточный Федеральный университет им. М. К. Аммосова") / А. Г. Карпова, Н. А. Протасова, И. Л. Саввина [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 2 (07). — С. 22-27.

Читать фрагмент

Чтение документа возможно  в помещении библиотеки

Вам будет интересно