Влияние уровня образования на самооценку здоровья женщин репродуктивного возраста
Обложка

Влияние уровня образования на самооценку здоровья женщин репродуктивного возраста

Статья в журнале

Русский

613.99

10.25587/SVFU.2020.21.4.009

детерминанты здоровья; женщины репродуктивного возраста; общественное здоровье; самооценка; образование; возраст; determinants of health; women of reproductive age; public health; self-assessment; education; age

Медицина и здравоохранение / Клиническая медицина / Акушерство и гинекология

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова: научный журнал. – 2020. – 4 (21)

Национальные и международные меры в ответ на проблемы женского здоровья имеют тенденцию к раздробленности и ограниченности. Принятие отдельной цели в отношении материнского здоровья привлекло внимание к отсутствию прогресса в этой области и обеспечило как политическую, так и финансовую поддержку для ускорения изменений. Добавление задачи по обеспечению всеобщего доступа к репродуктивному здоровью помогло расширить сферу охвата этой цели. Изучение факта и степени влияния уровня образования на самооценку здоровья женщин репродуктивного возраста. Материалы и методы. Данные о самооценке здоровья были получены посредством анонимного анкетирования 566 женщин в возрасте от 18 до 49 лет, состоящих под наблюдением в женских консультациях. Для достижения цели исследования выделялась подгруппа с высоким уровнем образования (высшее и незаконченное высшее) и подгруппа с более низким уровнем образования (среднее и незаконченное среднее). Самооценка здоровья проводилась по пятибалльной шкале, где 5 баллов - наивысший уровень здоровья, 1 балл - наименьший показатель здоровья. Результаты. Более высокий уровень образования у женщин репродуктивного возраста определяет более высокие показатели самооценки здоровья на протяжении всего репродуктивного периода жизни женщины, а возрастная динамика не зависит от уровня образования, но у женщин с более высоким образовательным статусом во всех возрастных группах показатели самооценки были выше, чем у женщин с более низким уровнем образования
National and international responses to women’s health problems tend to be fragmented and limited. The adoption of a separate target for maternal health highlighted the lack of progress in this area and provided both political and financial support to accelerate change. The addition of the target on universal access to reproductive health helped broaden the scope of this target. To study the fact and degree of influence of the level of education on health self-assessment. Materials and methods. Data on health self-assessment were obtained through an anonymous survey of 566 women aged 18 to 49 years who were under observation in women’s clinics. To achieve the research goal, a subgroup with a high level of education (higher and incomplete higher education) and a subgroup with a lower level of education (secondary and incomplete secondary) were identified. The health self-assessment was conducted on a five-point scale, where 5 points - the highest level of health, 1 point - the lowest indicator of health. Results. It is shown that a higher level of education in women of reproductive age determines higher indicators of health self-assessment throughout the reproductive period of a woman’s life, and age dynamics does not depend on the level of education, but women with higher educational status in all age groups had higher self-assessment indicators than women with a lower level of education

Черкасов, С. Н. Влияние уровня образования на самооценку здоровья женщин репродуктивного возраста / С. Н. Черкасов, И. Л. Сопова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2020. — N 4 (21). — С. 67-71.
DOI: 10.25587/SVFU.2020.21.4.009

Читать фрагмент

Чтение документа возможно  в помещении библиотеки

Вам будет интересно