Работоспособность автомобиля КАМАЗ в условиях криолитозоны = KAMAZ performance in conditions of permafrost region
Обложка

Работоспособность автомобиля КАМАЗ в условиях криолитозоны = KAMAZ performance in conditions of permafrost region

Статья в журнале

Русский

622:621.879.1

10.21285/1814-3520-2018-10-166-177

грузовой автомобиль; КАМАЗ; отказ ; работоспособность; криолитозона; низкие климатические температуры; truck; failure; performance; permafrost region; low climatic temperatures

Машиностроение

Вестник Иркутского государственного технического университета: научный журнал. – 2018. – 10 (141)

ЦЕЛЬ. Исследование работоспособности систем автомобиля КамАЗ в суровых природно-климатических условиях криолитозоны. МЕТОДЫ. Для обработки информации базы данных по работоспособности автомобилей КамАЗ в температурно-нагрузочных условиях Севера использованы методы математической статистики. РЕЗУЛЬТАТЫ. Проведенное исследование отказов основных групп деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ, эксплуатируемых в условиях Севера, позволило разделить эти системы на типы по признаку чувствительности к низким климатическим температурам. Выделены группы деталей и сборочных единиц, для которых низкие температуры окружающей среды являются доминирующим фактором влияния на их работоспособность; группы, на работоспособность которых низкие температуры влияют наряду с другими эксплуатационными факторами; группы, работоспособность которых слабо зависит от низких температур воздуха. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выявлены системы и детали, лимитирующие надежность автомобилей КамАЗ в условиях криолитозоны. Исследованы распределения отказов групп деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ по месяцам года. Для этих групп предложена классификация по степени чувствительности к низким климатическим температурам.
The PURPOSE of this article is to study the operability of KAMAZ truck systems in severe natural and climatic conditions of the permafrost region. The METHODS of mathematical statistics are used to process database information on KAMAZ operability in the temperature-load conditions of the North. RESULTS. The conducted study of failures of the main groups of assembly components and parts of KAMAZ trucks operated in the North allowed to classify these systems into the types by sensitivity to low climatic temperatures. We have distinguished the groups of parts and assembly components of KAMAZ truck for which low ambient temperature is the dominant factor influencing their operability; the groups whose operability is affected by low temperatures along with other operational factors; and the groups whose operability is slightly affected by low ambient temperatures. CONCLUSION. The systems and parts limiting the performance of KAMAZ trucks in permafrost region have been identified. The study is given to the monthly distributions of failures of KAMAZ part groups and assembly units by months. These groups are classified according to the degree of sensitivity to low climatic temperatures.

Работоспособность автомобиля КАМАЗ в условиях криолитозоны=KAMAZ performance in conditions of permafrost region / Г. Ю. Зудов, И. И. Буслаева, М. П. Лебедев, А. И. Левин ; Якутский научный центр СО РАН // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2018. – Т. 22, N 10 (141). – С. 166-177.
DOI: 10.21285/1814-3520-2018-10-166-177

Читать фрагмент

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно