Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 17
1.

Количество страниц: 12 с.

ЦЕЛЬ. Исследование работоспособности систем автомобиля КамАЗ в суровых природно-климатических условиях криолитозоны. МЕТОДЫ. Для обработки информации базы данных по работоспособности автомобилей КамАЗ в температурно-нагрузочных условиях Севера использованы методы математической статистики. РЕЗУЛЬТАТЫ. Проведенное исследование отказов основных групп деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ, эксплуатируемых в условиях Севера, позволило разделить эти системы на типы по признаку чувствительности к низким климатическим температурам. Выделены группы деталей и сборочных единиц, для которых низкие температуры окружающей среды являются доминирующим фактором влияния на их работоспособность; группы, на работоспособность которых низкие температуры влияют наряду с другими эксплуатационными факторами; группы, работоспособность которых слабо зависит от низких температур воздуха. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выявлены системы и детали, лимитирующие надежность автомобилей КамАЗ в условиях криолитозоны. Исследованы распределения отказов групп деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ по месяцам года. Для этих групп предложена классификация по степени чувствительности к низким климатическим температурам.
The PURPOSE of this article is to study the operability of KAMAZ truck systems in severe natural and climatic conditions of the permafrost region. The METHODS of mathematical statistics are used to process database information on KAMAZ operability in the temperature-load conditions of the North. RESULTS. The conducted study of failures of the main groups of assembly components and parts of KAMAZ trucks operated in the North allowed to classify these systems into the types by sensitivity to low climatic temperatures. We have distinguished the groups of parts and assembly components of KAMAZ truck for which low ambient temperature is the dominant factor influencing their operability; the groups whose operability is affected by low temperatures along with other operational factors; and the groups whose operability is slightly affected by low ambient temperatures. CONCLUSION. The systems and parts limiting the performance of KAMAZ trucks in permafrost region have been identified. The study is given to the monthly distributions of failures of KAMAZ part groups and assembly units by months. These groups are classified according to the degree of sensitivity to low climatic temperatures.

Работоспособность автомобиля КАМАЗ в условиях криолитозоны=KAMAZ performance in conditions of permafrost region / Г. Ю. Зудов, И. И. Буслаева, М. П. Лебедев, А. И. Левин ; Якутский научный центр СО РАН // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2018. – Т. 22, N 10 (141). – С. 166-177.
DOI: 10.21285/1814-3520-2018-10-166-177

2.

Количество страниц: 6 с.

Выполнено экспериментальное исследование на моторном стенде, созданном на базе малолитражного биогазового двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Получены уравнения переменного показателя сгорания для биогазового двигателя. Представлена уточнённая методика расчёта процесса сгорания в биогазовом двигателе. Приведены результаты расчёта процесса сгорания с использованием полученной методики в сравнении с результатами эксперимента.
The experimental research on a motorized stand, made on the base of a fuel-efficient biogas combustion engine (CE) was held. The equation of burning variable indicator for a biogas engine was got. The qualified technique of burning process calculation in a biogas engine is represented. The results of burning process calculation with usage of the got technique in comparison with the results of the experiment are given.

Петров, Н. В. Методика расчета процесса сгорания в двигателе внутреннего сгорания при применении биогазового топлива=The Technique of Burning Process Calculation in Combustion Engine under Biogas Burnables Usage / Н. В. Петров // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2013. – Т. 10, N 5. – C. 53-57.

3.

Количество страниц: 6 с.

Буслаева, И. И. Оценка работоспособности рессор грузовых автомобилей в условиях Севера РФ / И. И. Буслаева, А. М. Ишков, А. И. Левин // Труды Евразийского симпозиума по проблемам надежности материалов и машин для регионов холодного климата : пленарные доклады, 1-3 декабря 2014 г. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2014. — С. 347-351.

4.

Количество страниц: 4 с.

Ноев, И. И. Прогнозирование квазихрупкого разрушения сосудов высокого давления / И. И. Ноев, С. Н. Алексеев // Труды Евразийского симпозиума по проблемам надежности материалов и машин для регионов холодного климата : пленарные доклады, 1-3 декабря 2014 г. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2014. — С. 377-379.

5.

Количество страниц: 6 с.

Зудов, Г. Ю. Опыт применения природного газа в качестве моторного топлива в условиях Севера / Г. Ю. Зудов, А. М. Ишков // Труды Евразийского симпозиума по проблемам надежности материалов и машин для регионов холодного климата : пленарные доклады, 1-3 декабря 2014 г. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2014. — С. 129-133.

6.

Количество страниц: 10 с.

Рациональная конфигурация многозвенных автопоездов для транспортировки кимберлитовой породы АЛРОСА / И. В. Зырянов, А. П. Кондратюк // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2017. – N S24: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти чл.-корр. РАН М. Д. Новопашина "Геомеханические и геотехнологические проблемы эффективного освоения месторождений твердых полезных ископаемых Северных и Северо-Восточных регионов России" (г. Якутск, 18-21 сентября 2017 г.). – C. 229-239.

7.

Количество страниц: 6 с.

Интенсификация процесса измельчения в мельницах многократного ударного действия / В. Р. Винокуров, Е. С. Львов // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2017. – N S24 : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти чл.-корр. РАН М. Д. Новопашина "Геомеханические и геотехнологические проблемы эффективного освоения месторождений твердых полезных ископаемых Северных и Северо-Восточных регионов России" (г. Якутск, 18-21 сентября 2017 г.). – С. 154-161

8.

Количество страниц: 8 с.

Получение сорбентов из бурых углей Харанорского месторождения / Е. В. Ворсина, Т. В. Москаленко, В. А. Михеев // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2017. – N S24 : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти чл.-корр. РАН М. Д. Новопашина "Геомеханические и геотехнологические проблемы эффективного освоения месторождений твердых полезных ископаемых Северных и Северо-Восточных регионов России" (г. Якутск, 18-21 сентября 2017 г.). - С. 146-153

9.

Количество страниц: 14 с.

Модульный принцип подхода к созданию технологий переработки минерального сырья в Арктической зоне / А. И. Матвеев // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2017. – N S24 : Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти чл.-корр. РАН М. Д. Новопашина "Геомеханические и геотехнологические проблемы эффективного освоения месторождений твердых полезных ископаемых Северных и Северо-Восточных регионов России" (г. Якутск, 18-21 сентября 2017 г.). - С. 39

10.

Количество страниц: 13 с.

Изложены технико-эксплуатационные показатели работы автопоездов Scania и Volvo при транспортировании руды с борта карьера "Зарница" к обогатительной фабрике N 12 Удачнинского ГОКа АК "АЛРОСА" (ОАО). Использование многозвенных транспортных средств, в природно-географических и суровых климатических условиях Саха Якутия происходит впервые. В ходе испытаний все поступившие автосамосвалы и прицепы прошли модернизацию, и усовершенствование конструкций в части самосвальных установок. Для снижения затрат времени при разгрузке выполнено строительство эстакады на рудном складе ОФ N 12. Оценка работоспособности и эффективности транспортных средств, проходит в конкурентной среде с использованием автопоездов различной грузоподъемности. Время транспортного цикла за счет модернизаций кузова, разгрузочного комплекса, универсальной схемы погрузки, удалось снизить в среднем на 40%. Показатель удельного расхода топлива, для всех автосамосвалов с прицепами за период эксперимента, при выполнении транспортной работы на маршруте с борта карьера "Зарница" до ОФ N 12 составил 28,2 г/ткм.
The results of trial run of SCANIA and VOLVO road trains during ore hauling from Zarnitsa open pit to the processing plant #12 of Udachninsky GOK of ALROSA OJSC are represented. This is the first time when the road trains were used in natural geographic and inclement climatic conditions of Republic of Sakha Yakutia. During test run, all delivered dump trucks and trailers were modernized and improved in dump body design. To reduce the time for unloading, construction of trestle at the ore stockpile of the processing plant #12 was undergone. Performance and efficiency assessment of vehicles conducts in competitive environment using dump trucks with different capacity. It was managed to reduce hauling cycle time by an average of 40% due to structural design modernization of body, construction of unloading complex unit and development of multipurpose load flowsheet. The specific fuel consumption rate of all trucks with trailers during the hauling on the route from Zarnitsa open pit to the processing plant #12 was 28.2 g/tkm. In comparison with traditional САТ-785В haul trucks, the prime cost of ore hauling at a distance of 22 km on the Zarnitsa pipe - plant #12 route using Scania and Volvo road trains is 2 times lower. Acquired experience of road trains operation in the new transport system during ore hauling from remote and low-value deposits allows considering the possibility of substitution of used import vehicles trademarks to domestic ones.

Зырянов, И. В. Опытно-промышленная эксплуатация многозвенных автопоездов Scania и Volvo в АК "АЛРОСА" (ОАО)=The pilot operation of multilink trucks Scania and Volvo in AK "ALROSA" (OJSC) / И. В. Зырянов, А. П. Кондратюк // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2015. – N S30. – C. 71-83.