Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 504
5.

Количество страниц: 9 с.

В работе осуществлен анализ аттрактивности природных туристских объектов, расположенных на территории Республики Саха (Якутия). Актуальность исследования. В Республике Саха (Якутия) располагаются уникальные туристские объекты, такие как Полюс холода Северного полушария, Ленские столбы, река Лена и др. При этом многие объекты остаются неизвестными широкому кругу потенциальных туристов, что значительно снижает туристский поток и негативно сказывается на состоянии туризма. Выявление аттрактивных туристских объектов и их оценка необходимы для создания новых туристских продуктов, а также повышения туристско-рекреационного потенциала Республики Саха (Якутия). Цель исследования: анализ пространственных особенностей аттрактивности природных туристских объектов Якутии. Задачи исследования: 1. Изучить понятие "аттрактивность" в туризме; 2. Выявить индикаторы аттрактивности туристских объектов; 3. Оценить аттрактивность туристских объектов Республики Саха (Якутия); Методика исследования. Информационной основой работы являются 80 природных туристских объектов, включенных в "Реестр природных достопримечательностей Республики Саха (Якутия)". В статье выявлены компоненты и индикаторы понятия "аттрактивность". Для каждого компонента разработана балльная шкала. В соответствии с данной шкалой проведен покомпонентный анализ аттрактивности природных туристских объектов Якутии. Результатом исследования стала карта аттрактивности туристских объектов по улусам (районам) Республики Саха (Якутия). Результаты исследования могут быть использованы в планировании развития туристской отрасли, разработке туристских продуктов

Ефимова, А. В. Географические особенности аттрактивности туристских объектов Якутии / А. В. Ефимова, С. А. Иванова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Науки о земле" - 2022. - N 4 (28). - С. 108-116.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.28.4.010

6.

Количество страниц: 12 с.

В статье отражены результаты исследования актуальных тенденций в развитии транспортной инфраструктуры городского округа Якутск, связанных с вовлечением ресурсов прилегающих территорий и трансформации его в современную агломерацию. Определены основные функции и проблемы транспортного комплекса города, на основе стратегических и программных документов развития транспортной инфраструктуры региона установлены сценарии долгосрочного развития городской агломерации Һгород Якутскһ. Завершение строительства и ввод в эксплуатацию железной дороги Томмот – Нижний Бестях вносят существенные изменения в конфигурацию основных транспортных схем перемещения грузов и пассажиров на территории республики. Моделирование функционально-пространственного развития города проведено на основе анализа перспектив развития транспортной инфраструктуры, выполнения мероприятий социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), которые накладывают определенные сложности в организации бесперебойной работы транспортного комплекса г. Якутска – центра притяжения потоков грузов и пассажиров. Используя долговременные тенденции объемов перевозок грузов, изменения направлений движения основных грузопотоков, связанных с доставкой грузов потребителям в случае строительства мостового перехода через р. Лена, определены прогнозные значения транзитного потока грузового автотранспорта через городскую агломерацию город Якутск. Новизна исследования заключается в выработке организационных механизмов по совершенствованию транспортного каркаса Якутской городской агломерации, созданию единой сети смешанных пассажирских перевозок с учетом строительства Ленского моста. Реализация региональной политики по эффективному и многофункциональному использованию территории, находящейся в районе тяготения транспортных магистралей города, будет способствовать повышению агломерационного эффекта, позволит обеспечить устойчивость транспортного обслуживания и улучшить качество жизни населения Якутской городской агломерации

Егорова, Т. П. Региональная политика в сфере транспортного обслуживания городской агломерации при строительстве Ленского моста / Т. П. Егорова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Науки о земле" - 2022. - N 4 (28). - С. 96-107
DOI: 10.25587/SVFU.2022.28.4.009

7.

Количество страниц: 12 с.

Формы туризма, связанные с риском и опасностью, сегодня являются динамично развивающимися культурными индустриями во всем мире. Статья посвящена освещению истории путешествий в Республике Саха (Якутия), которые в той или иной форме были связаны с опасностью и риском, но были совершены до возникновения экстремального туризма как устойчивой практики. Экстремальный туризм, на основе предложенной М.С. Каганом концепции системного понимания явлений культуры и теории социологии игры Роже Кайуа, понимается автором как вид туризма, основанный на игровой деятельности, связанной с риском и опасностью и получивший свою популярность в условиях техногенной цивилизации. В статье на основе исторического и историко-нарративного методов сделана первая попытка освещения страниц истории Якутии в свете проблематики изучения экстремальных практик. Впервые уделено внимание интересным, но не отраженным в истории региона фактам посещения Якутии известными зарубежными путешественниками прошлого. Изучение предыстории экстремального туризма актуализировано также тем, что в современных формах экстрима часто обращаются к воссозданию и имитации событий и практик прошлого, чтобы придать ценностное отношение современным формам экстремальной деятельности. Поэтому предыстория экстремального туризма может быть использована для разработки новых маршрутов, а также в маркетинговых целях для привлечения туриста-экстремала и для легендирования туристских брендов Республики Саха (Якутия). Статья написана на основе диссертационного исследования автора

Иванов, М. В. Разработка организационных механизмов управления системой обеспечения нефтепродуктами территорий северных регионов / М. В. Иванов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 4 (28). - С. 134-145.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.48.82.016

8.

Количество страниц: 7 с.

Оценка финансового состояния предприятия проводится с учетом внешних и внутренних факторов, имеющих влияние на конечный финансовый результат. К внешним факторам относят макроэкономические показатели, бюджетно-налоговую политику государства, уровень развития финансовых рынков и наличие конкурентной среды. Внутренние факторы включают в себя эффективность управления финансовыми ресурсами, их направление использования и расходования. В результате проведения анализа выявляется эффективность управления финансовыми ресурсами, его ликвидности и рентабельности. Цель исследования заключается в проведении факторного анализа на примере ПАО ҺЛОРПһ, оказывающего транспортные услуги по перевозке грузов на Северо-Восток России. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, связанных с расчетом влияния абсолютной ликвидности и рентабельности капитала на финансовое состояние предприятия, и формированием вытекающих из него выводов. В качестве исследуемого периода были взяты три последних года, предшествующих отчетному периоду, позволяющие оценить тенденции в изменении финансового положения предприятия. По итогам проведенного исследования была выявлена отрицательная динамика рассчитанных показателей, неминуемо приводящие к риску банкротства. Тем самым осуществление эффективного финансового управления во многом зависит от проведения качественного финансового анализа, позволяющего избежать вероятности несостоятельного положения и устранить негативные тенденции. Рациональное применение результатов по проведенному анализу позволит хозяйствующего субъекта достичь устойчивого финансового положения и удержания своей позиции в условиях конкурентной среды

Парфенова, Н. А. Факторы, влияющие на финансовое состояние производственного предприятия (на примере ПАО "ЛОРП") / Н. А. Парфенова, Л. Е. Ушницкая // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2022. - N 4 (28). - С. 100-106.
DOI: 10.25587/SVFU.2022.26.38.012