Документы 1 - 10 из 2239
1.

Количество страниц: 2 с.

Павлов, А. "...И более ни разу не посещал съезд" : (к отказу А. Е. Кулаковского от участия в работе Инородческого съезда 1912 года) / Афанасий Павлов // Илин. — 2001. — N 3-4 (26-27). — С. 21-22.

2.

Количество страниц: 1 с.

Куличкина, В. Г. "Анабарская рапсодия" на "Славянском базаре" : [выставка вечерних нарядов Анны Зверевой "Душа России в фестиваля "Славянский базар" в Витебске] / Варвара Куличкина // Якутия. - 2013. - N 134, (32580), 26 июля. - С. 27.

3.

Количество страниц: 6 с.

Статья посвящена жизни, общественно-политической и педагогической деятельности Н.Т. Андреева, учителя Чичимахского народного училища и частной школы в селе Чурапча. На основе широкого привлечения новых архивных данных рассматривается его биография, исследуются истоки мировоззрения и революционные взгляды, их эволюция под воздействием лидера национально-демократического движения саха начала ХХ в. В.В. Никифорова. Талантливый учитель, будущий активный деятель земского движения в Якутии Андреев оказал значительное влияние на формирование личности своих учеников, среди которых одним из самых ярких был А.А. Саввин. В статье использованы также материалы полевых исследований автора, собранные методами устной истории, и источники из семейных архивов потомков Н.Т. Андреева, ставшего родоначальником известной в республике педагогической династии.
This article is devoted to the life, socio-political and pedagogical activity of N. T. Andreev, the teacher of Chechimakh folk school and private school in the village of Churapcha. Based on the wide attraction of new archival data, his biography is examined, the origins of the worldview and revolutionary views are examined, their evolution under the influence of V.V. Nikiforov, the leader of the national democratic movement of Sakha in the early XX century. A talented teacher, the future active figure of the Zemsky movement in Yakutia Andreev had a significant influence on the formation of the personality of his students, A.A. Savvin was one of the most striking student. The article also used the materials of the author's field research collected by oral history methods, and sources from the family archives of the descendants of N.T. Andreev, who became the ancestor of the well-known in the republic pedagogical dynasty.

Боякова С. И., "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян": Н. Т. Андреев - учитель А. А. Саввина. [об общественно-политической и педагогической деятельности Н. Т. Андреева] // Северо-Восточный гуманитарный вестник. - 2017.- N 3 (20) - С. 59-63

4.

Количество страниц: 4 с.

Макарова, А. "Вызывая стремление к истине, правде, добру..." : Якутское епархиальное женское училище / Аграфена Макарова, аспирантка кафедры истории России ИФ ЯГУ // Илин. — 2001. — N 3-4 (26-27). — С. 23-26.

5.

Количество страниц: 8 с.

Васильев, В. Е. "Дошаманские" культы у тюркских этносов: к проблеме генезиса шаманства на примере народа саха / В. Е. Васильев ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения РАН // Этнокультурные взаимодействия в Евразии: пространственные и исторические конфигурации : материалы Международной научной конференции (25-27 ноября 2012 года) - Барнаул: АлтГПА, 2012. – С. 46-52.

7.

Количество страниц: 6 с.

Освещены вопросы истории якутской литературы через анализ монографии профессора Н. Н. Тобурокова "Заветное слово", в которой отражено отношение к творчеству А. Е. Кулаковского, П. А. Ойунского и развитию современной якутской поэзии.
The issues of the history of Yakut literature through the analysis of Professor N. N. Toburokov "Sacred word of N. N. Toburokov" monography are lightened. In the monography’s analysis attitude towards creation of A. E. Kulakovsky, P. A. Oyunsky and development of the modern Yakut poetry are reflected.

Филиппов, Г. Г. "Заветное слово" Н. Н. Тобурокова="Sacred Word" of N. N. Toburokov / Г. Г. Филиппов // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2013. – Т. 10, N 5. – C. 106-111.

8.

Количество страниц: 7 с.

Названы причины, почему лесные юкагиры-охотники говорят о предмете как о "имеющий хозяина", а не "имеющий голос". Выводы получены из анализа фольклорных источников и народных воззрений.

Жукова, Л. Н. "Имеющий хозяина" и "имеющий голос" в понимании юкагиров-одулов и чукчей / Л. Н. Жукова ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера // Культурное наследие народов Северо-Востока РФ: проблемы и перспективы : сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти якутского исследователя этнографа Платона Алексеевича Слепцова, Якутск, 16 декабря 2022 г. / члены редакционной коллегии: Н. В. Афанасьев, А. М. Захаров. -Якутск : Издательский дом СВФУ им. М. К.Аммосова, 2023. - С. 89-95.

9.

Количество страниц: 2 с.

Неустроева, Г. Г. "Институты, призванные служить обществу..." : международная конференция и международный семинар под эгидой ЮНЕСКО / Галина Неустроева // Илин. — 2003. — N 3-4 (34-35). — С. 15.

10.

Количество страниц: 7 с.

Настоящая статья о XIV всероссийской открытой полевой олимпиаде юных геологов. Предметные олимпиады - это состязание учащихся, в котором участники демонстрируют свои навыки и знания по определённым дисциплинам. Детско-юношеское геологическое движение в России имеет очень богатую историю. Сегодня в стране пропаганда геологических знаний среди школьников ведется в соответствии с отраслевой программой подготовки кадров, инновационными программами, внедряемыми в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование". Всероссийские полевые олимпиады юных геологов проводятся Федеральным агентством по недропользованию в разных регионах России раз в два года. Организаторы олимпиады надеются, что благодаря движению юных геологов подрастет новое поколение высокопрофессиональных специалистов. Новизной статьи является описание участия в 2023 г. команды школьников из Якутии в XIV всероссийской полевой олимпиаде по геологии в Татарстане. Опыт якутской команды "Кимберлит" должен помочь следующим участникам олимпиады из республики. Соревнования и конкурсы олимпиады оригинальны, требуют нестандартности мышления и гибкости ума. Однако многие задания олимпиады составлены по аналогии с прошедшими годами. Следовательно, действенным способом подготовки является знание особенностей заданий олимпиад прошлых лет. Наблюдение за командой "Кимберлит" в период соревнований позволяет констатировать, что олимпиада по геологии дает не только знания и навыки, ребята получают опыт человеческого общения, физическую закалку, все то, что необходимо для настоящего геолога. Участие в олимпиаде - это большая ответственность, в особенности для представителя субъекта федерации.
This article is about the XIV All-Russian open eld Olympiad for young geologists. Subject Olympiads are a competition of students where participants demonstrate their skills and knowledge in certain disciplines. The children’s and youth geological movement in Russia has a very rich history. Today, in the country, the promotion of geological knowledge among schoolchildren is carried out in accordance with the training program, innovative programs introduced as part of the implementation of the priority national project “Education”. The All-Russian elds Olympiads for young geologists are held by the Federal Agency for Subsoil Use in di erent regions of Russia every two years. The organizers of the Olympiad hope that thanks to the movement of young geologists, a new generation of highly professional specialists will grow up. The novelty of the article is the description of the participation in 2023 of a team of schoolchildren from Yakutia in the XIV All-Russian Field Olympiad in Geology in Tatarstan. The experience of the Yakut team Kimberlit should help the next participants of the Olympiad from the republic. Competitions and contests of the Olympiad are original, require nonstandard thinking and exibility of mind. However, many of the tasks of the Olympiad are composed by analogy with previous years. Therefore, an e ective way to prepare is to know the speci cs of the tasks of the Olympiads of previous years. Observation of the Kimberlite team during the competition allows us to state that the Geology Olympiad provides not only knowledge and skills, but also the experience of human communication, physical training, and everything that is necessary for a real geologist. Participation in the Olympiad is a great responsibility, especially for a representative of a subject of the federation.

Атласова, С. С. "Кимберлит" на XIV всероссийской открытой полевой олимпиаде юных геологов / С. С. Атласова ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Исторический факультет // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Науки о земле - 2023. - N 4 (32). - C. 5-11. - DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-5-11
DOI: 10.25587/2587-8751-2023-4-5-11