Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 4285
1.

Издательство: Офсет

Год выпуска: 2011

Количество страниц: 224 с.

В книге собраны воспоминания о заслуженном учителе Якутской АССР, ветеране Великой Отечественной войны, почетном гражданине Сунтарского улуса И. М. Яковлеве
2.

Издательство: Дани-Алмас

Год выпуска: 2019

Количество страниц: 392 с.

Книга посвящена 100-летию Ботулинской средней общеобразовательной школы Верхневилюйского улуса
3.

Количество страниц: 6 с.

В статье рассматривается методика использования семиотической технологии обучения на уроках биологии, основанной на теории множественного интеллекта Говарда Гарднера как способа реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и развития умственных способностей обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и адаптации к новым ситуациям.
The article discusses the methodology of using semiotic teaching technology in biology lessons, based on Howard Gardner’s theory of multiple intelligences asa way to implement a personality-oriented approach to teaching and develop students’ mental abilities, taking into account their individual characteristics and adaptation to new situations.

Данилова, М. П. Использование семиотической технологии обученияна уроках биологии как способа / М. П. Данилова ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - N 3 (132). - C. 122-127.

4.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье речь ведется о реализации республиканского проекта "Музыка для всех" в РС (Я). Автор подводит читателей к тому, что работающему педагогу нужно обладать не только разносторонними знаниями, но и творческой изобретательностью, что выездные практико-ориентированные мероприятия содействуют личностному росту, мотивируют к непрерывному самообразованию, самосовершенствованию, повышению профессионального мастерства, становятся толчком для дальнейшей творческой деятельности.
This article discusses the implementation of the republican project "Music for All" in the Republic of Sakha(Yakutia). The author leads readers to the fact that a working teacher must have not only comprehensive knowledge, but also creative ingenuity, that off-site practice-oriented events promote personal growth, motivate continuous self-education, self-improvement, improvement of professional skills, and become an impetus for further creative activity.

Дуткина, Е. П. Универсальные подходы к повышению профессионального мастерства в условиях реализации проекта "Музыка для всех" в Республике Саха (Якутия) / Дуткина Е. П. ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификацииим. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2024, N 3 (132). - C. 118-121.

5.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье описываются механизмы реализации индивидуализации образовательного процесса.
This article describes the mechanisms for implementing the individualization of the educational process

Андросова, Л. Н. Индивидуализация образования в современной школе / Л. Н. Андросова ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2024, N 3 (132). - C. 113-117.

6.

Количество страниц: 6 с.

Современный мир характеризуется темпом быстро меняющихся событий. В жизнь стремительно входят новые технологии, такие как облачные, биотехнологии, беспилотные автомобили, интернет вещей и так далее. Все это реалии наступающего дня. Современная экономика требует новых специалистов, а, значит,меняются в целом и подходы к обучению и воспитанию детей. Школа и семья обязаны быть готовы к этим вызовам современности, привить такие навыки, которые помогут детям жить в изменяющимся мире. Но при этом, мы должны помнить, что помимо здоровых детей, есть дети с особыми образовательными потребностями. Роль семьи, мамы в социальной адаптации ребёнка данной категории имеет большую значимость. В статье рассматриваются проблемы социализации детей с интеллектуальными нарушениями, а также затронуты вопросы возникновения данных нарушений. Обращено внимание на формирование социально-значимых действий у детей с интеллектуальными нарушениями. Основная цель статьи: показать зависимость успешности социализации ребенка с ОВЗ от пути "от опеки до сепарации", выбранного его матерью.
The modern world is characterized by the pace of rapidly changing events. New technologies, such as cloud, biotechnology, driverless cars, the Internet of things, and so on, are rapidly entering life. All these are the realities of the coming day. The modern economy requires new specialists, which means that approaches to teaching and raising children are changing in general. Schools and families must be prepared for these challenges of our time, to instill such skills that will help children live in a changing world. But at the same time, we must remember that in addition to healthy children, there are children with special educational needs. The role of the family and mother in the social adaptation of a child of this category is of great importance. The article considers the problems of socialization of children with intellectual disabilities, and also touches upon the issues of the occurrence of these disorders. Attention is drawn to the formation of socially significant actions in children with intellectual disabilities. The main goal of the article: to show the dependence of the success of socialization of a child with disabilities on the path "from guardianship to separation" chosen by his mother.

Прокопьева, Л. Н. Роль матери как решающий фактор социальной адаптации детей с ОВЗ: от опёки к функциональной сепарации / Л. Н. Прокопьева, В. М. Егорова ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2024, N 3 (132).- C. 107-112.

7.

Издательство: Медиа-холдинг "Якутия"

Год выпуска: 2015

Количество страниц: 384 с.

Данная книга посвящена 25-летнему юбилею одной из инновационных школ республики - Верхневилюйской республиканской гимназии им. М. А. Алексеева. В ней содержится краткая информация о начале деятельности гимназии, ее традициях и этапах развития. Яркие страницы фотоальбома иллюстрируют современную образовательную среду гимназии, достижения учащихся и учителей. В книгу включены воспоминания выпускников разных лет, слова благодарности любимой школе и преподавателям
9.

Количество страниц: 4 с.

Статья посвящена анализу результатов ГИА выпускников XI класса 2024 года, в частности, по профильной математике. Основное внимание в работе автор акцентирует на факторы, которые обусловили повышение результатов ЕГЭ. Предложены конкретные методические рекомендации, основанные на тщательном анализе выявленных проблем и затруднений у обучающихся в процессе обучения, также даны указания по развитию профессионального уровня и совершенствованию методической компетентности учителей-предметников.
The article is devoted to the analysis of the results of the State Final Attestation of 11th-graders of 2024, in particular, in specialized mathematics. The author focuses on the factors that led to the increase in the results of the Unified State Exam. Specific methodological recommendations are proposed based on a thorough analysis of the identified problems and difficulties of students in the learning process, and instructions are given for developing the professional level and improving the methodological competence of subject teachers.

Баишева, М. И. Рекомендации по совершенствованию преподавания математики по итогам ЕГЭ 2024 года профильного уровня / М. И. Баишева ;АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2024, N 3 (132).- C. 103-106.

10.

Количество страниц: 4 с.

Обучение и воспитание по педагогике олонхо направлены на всестороннее развитие личности школьника, на формирование этнокультурной и гражданской идентичности, на сохранение и развитие языка олонхо как языка своей нации. Процесс обучения и воспитания на родном языке с использованием разных методов по педагогике олонхо должен стимулировать детей использовать полученные знания в решении практических задач, анализировать, вырабатывая собственные взгляды.
Teaching and education in olonkho pedagogy are aimed at the comprehensive development of the student’s personality, the formation of ethnocultural and civic identity, the preservation and development of the olonkho language as the language of their nation. The process of teaching and education in the native language using different methods in olonkho pedagogy should stimulate children to use the knowledge they have gained in solving practical problems, to analyze, developing their own views.

Ядрихинская, Ф. В. Педагогика олонхо: развитие и воспитание современного школьника / Ф. В. Ядрихинская ; АОУ РС (Я) ДПО "Институт развития образования и повышения квалификации им. С. Н. Донского-II" // Народное образование Якутии. - 2024, N 3 (132). - C. 99-102.