Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 576
1.

Количество страниц: 4 с.

Эффективное взаимодействие школьников с социумом способствует повышению качества, доступности, эффективности образования, обеспечивает непрерывный и инновационный характер образования в целом. Поэтому организация различных проектных работ, экскурсий, пленэров, выставок и конкурсов по договорам и различным соглашениям с организациями и учреждениями Таттинского улуса становится обязательным условием эстетического образования в школе.

Платонова, М. К. Эстетическое образование социума через реализацию концепции проекта "Рисуем все" на примере Таттинской гимназии / М. К. Платонова, Т. В. Собакина // Современная школа как результат развития педагогической системы в условиях реализации ФГОС : материалы научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 26 марта 2021 г. - 2021. - С. 30-32

2.

Количество страниц: 6 с.

В статье поднимается вопрос о необходимости внедрения педагогических технологий открытого образования. Описываются основные этапы технологии тьюторского сопровождения. Анализируется опыт применения данной технологии на базе МОБУ "Якутский городской лицей". Технология применима не только в отношении одаренных детей, но и в других исключительных случаях, требующих индивидуального подхода.

Софронеева, Е. С. Тьюторское сопровождение как технология достижения высокого результата на заключительном этапе ВсОШ учащимися МОБУ "Якутский городской лицей". Опыт 2015-2019 гг. / Е. С. Софронеева // Современная школа как результат развития педагогической системы в условиях реализации ФГОС : материалы научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 26 марта 2021 г. - 2021. - С. 26-30

3.

Количество страниц: 4 с.

В статье рассматривается изучение использования рейтинговой системы оценивания как способа стимулирования образовательной деятельности учащихся. Современная система российского образования претерпевает серьёзные модификации, изменяется содержание обучения, на первый план выходят методы и приёмы, требующие активной мыслительной деятельности обучающихся, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблемы, формулировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты, а при необходимости повторять поиск.

Макаров, Н. И. Стимулирование образовательной деятельности учащихся через рейтинговую систему оценивания / Н. И. Макаров // Современная школа как результат развития педагогической системы в условиях реализации ФГОС : материалы научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 26 марта 2021 г. - 2021. - С. 23-25

4.

Количество страниц: 4 с.

Для каждого учителя важно заинтересовать учащихся своим предметом. Одним из способов, способствующих пробуждению интереса учащегося к изучаемому предмету, является привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности. В данной статье представлен опыт работы учителя по формированию навыков научно-исследовательской деятельности учащихся, способствующей саморазвитию личности ученика.

Тимошина, Н. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся как условие саморазвития их личности / Н. В. Тимошина // Современная школа как результат развития педагогической системы в условиях реализации ФГОС : материалы научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 26 марта 2021 г. - 2021. - С. 20-22

5.

Количество страниц: 4 с.

В работе рассматривается контроль за физической подготовленностью учащихся, с акцентированием внимания на самоконтроль школьников, обучение этому на уроках физической культуры. Самоконтроль учащихся за состоянием своего здоровья при выполнении физических упражнений самого различного плана является обязательным условием повышения качества физического воспитания. Выявлено, что самоконтроль предполагает знания учащихся влияния физических упражнений на организм человека, главным образом на показатели гемодинамики, а в старшем возрасте - на физическое развитие.

Самоконтроль учащихся на занятиях физического воспитания в период дистанционного обучения на примере МОБУ ЯГЛ / В. В. Кислач // Современная школа как результат развития педагогической системы в условиях реализации ФГОС : материалы научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 26 марта 2021 г. - 2021. - С. 17-19

6.

Количество страниц: 8 с.

Несмотря на многочисленные исследования различных сторон социализации в рассмотренной нами литературе не ставится вопрос о размывании качественных границ понятия социализации и, соответственно, нет научного анализа этого явления. Практически нет в социологической литературе методик диагностики результатов этого процесса. Поскольку социализированность определяется не только усилиями со стороны различных агентов социализации, но и усилиями самого социального субъекта, нами выбран деятельностный подход к анализу социализации учащихся. При этом мы считаем необходимым рассматривать не любую деятельность, а ее особую форму - социальные функции учащихся. Объектом выступает социализация учащихся. Предметом является функциональное содержание и методика диагностики социализации учащихся. В каждой образовательной организации так или иначе ведется большая по объему и содержанию работа по социализации учащихся, действуют различные программы и проекты по воспитательной работе и социализации. Но педагогов Таттинской гимназии всегда интересовала возможность создания, разработки и применения на практике действенного инструментария по выявлению уровня социализации.

Технологический инструментарий по выявлению уровня социализации в Таттинской гимназии / В. Е. Богатырева, А. Г. Гуляева, Л. Ф. Саввина [и др.] // Современная школа как результат развития педагогической системы в условиях реализации ФГОС : материалы научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 26 марта 2021 г. - 2021. - С. 11-17.

7.

Количество страниц: 6 с.

Проблема физического и психологического развития детей всегда волновала родителей и учителей. В настоящее время она усугубилась в связи с увеличением учебной нагрузки, ухудшением факторов окружающей среды, питания, снижения двигательной активности детей и др. За последние годы численность практически здоровых школьников резко снизилась, с переходом из класса в класс здоровье детей ухудшается. Школьная среда - мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков. Станет ли она фактором, наносящим вред его здоровью, препятствующим его полноценному развитию или станет средой, которая способствует наиболее полному раскрытию его возможностей и талантов, зависит от политики школы. Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня.

Батура, Н. Н. Физкультминутки на уроках как один из компонентов здоровьесберегающих технологий / Н. Н. Батура // Современная школа как результат развития педагогической системы в условиях реализации ФГОС : материалы научно-практической конференции с международным участием, Якутск, 26 марта 2021 г. - 2021. - С. 6-10.

8.

Количество страниц: 4 с.

Автор считает основной задачей партнерской деятельности педагогов ДОО с семьей - психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам гендерной социализации детей дошкольного возраста. В статье обобщен опыт работы педагога с родителями: организация разнообразия форм работы с семьей; проведение бесед, консультаций, семинаров, тренингов на темы гендерного воспитания детей.

Колтовская, Л. И. Партнерская деятельность педагогов ДОО с семьей по вопросам полоролевого воспитания детей / Л. И. Колтовская / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 136-139

9.

Количество страниц: 4 с.

В статье автором подчеркивается необходимость педагогизации семьи; выявлены гендерные предпочтения детей, на основе которых разработано содержание совместной работы педагогов с родителями по формированию полоролевых ценностных отношений у детей в сюжетно-ролевых играх.

Федорова, Л. В. Формирование полоролевых отношений у детей старшего дошкольного возраста на основе игровой деятельности / Л. В. Федорова / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 132-135

10.

Количество страниц: 6 с.

В статье подчеркивается, что социально-экономические изменения, перемены во всех сферах нашего общества влияют на жизненные профессиональные ориентиры подрастающего поколения. Цель статьи: изучение и обоснование условий эффективного педагогического сопровождения социальной адаптации обучающихся в условиях села. В результате исследования подчеркивается, что сельская семья и сельская щкола имеют огромный потенциал в эффективной социализации обучающихся.

Сидорова, Л. С. Социальное партнерство сельской школы и семьи в воспитании хозяина родной земли / Л. С. Сидорова, Е. С. Федосеева / Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: традиции и инновации : материалы Всероссийской научно-практической конференции, (11-12 октября 2021 года г. Якутск). - 2021. - С. 128-132