Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 1143
1.

Количество страниц: 2 с.

Проблема воспитания в современных социокультурных условиях весьма значима и актуальна. Современная реальность обладает значительным положительным воспитательным потенциалом, создает новое пространство для развития личности, ее самоопределения, самоорганизации и самореализации. Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до2025 года определены основные направления, которые ориентированы на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического подхода к социальной ситуации развития ребенка.

Казиева, Ж. А. Организация воспитательного процесса в дошкольном образовании / Ж. А. Казиева ; МБДОУ Детский сад N 45 "Земляничка" // Народное образование Якутии. -2023. - N 1 (126). - С. 96-97.

2.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлен опыт работы педагогов Центра развития ребенка – детский сад "Радуга" Алданского района по теме: "Ранняя профориентация дошкольников посредством модуля парциальной программы "STEM-образование: "Мультстудия "Я творю мир". Автор считает, что совокупность различных видов деятельности в процессе создания анимации формируют такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения и умение работать в команде.

Берегулько, Е. Н. Возможности мультипликации как способ формирования профориентации у детей дошкольного возраста / Е. Н. Берегулько ; МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Радуга" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 94-95.

3.

Количество страниц: 2 с.

В статье рассказывается об авторской серии игр и пособий о родном крае – Якутии, её традициях, о труде людей Севера для обучения детей финансовой грамотности с применением парциальной модульной программы дошкольного образования "STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного образования", направленной на развитие интеллектуальных способностей, в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно- психологическое творчество.

Черемных, О. Н. Реализация STEM – образования в обучении детей дошкольного возраста / О. Н. Черемных ; МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Радуга" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 92-93.

4.

Количество страниц: 3 с.

В статье приводятся разработанные автором задания раздела “Чтение” для подготовки к ОГЭ по английскому языку. Уделяется внимание функциональному чтению, которое является одним из проблемных вопросов в обучении современных подростков

Афанасьева, А. А. Разработка системы заданий по читательской грамотности в рамках подготовки к ОГЭ по английскому языку / А. А. Афанасьева ; МБОО "Жохсогонская средняя общеобразовательная школа им. А. Е. Кулаковского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 89-91.

5.

Количество страниц: 3 с.

Технология творческого междисциплинарного обучения (ТМДО), которая вводит учителя в новую систему обучения детей, апробированная в течение двух десятилетий, не теряет свою актуальность. Ключевая идея технологии МДО – это создание такой обогащенной развивающей среды, которая бы обеспечивала возможность выявления, поддержки и развития одаренности детей младшего школьного возраста. В статье описываются подходы к реализации технологии МДО в начальных классах, даётся поэтапное построение урока как системы, связанной с механизмами мышления, приводятся методы и приемы каждого этапа, детально объясняется, какие умения при этом развиваются у младших школьников.

Архипова, М. М. Реализация технологии междисциплинарного обучения в Амгинском лицее – пилотной школе проекта "Одаренный ребенок" / М. М. Архипова ; МБОУ "Амгинский лицей имени академика Л. В. Киренского" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 86-88.

6.

Количество страниц: 2 с.

Статья посвящена проблеме повышения учебной мотивации у обучающихся малокомплектных школ. Автор статьи предлагает возможные способы повышения мотивации обучающихся путем внедрения технологии CLIL на уроках иностранного языка.

Тартыева, А. В. Применение технологии clil на уроках иностранного языка в условиях малокомплектной школы / А. В. Тартыева ; МКОУ "Орто-Нахаринская средняя общеобразовательная школа" // Народное образование Якутии. - 2023. -N 1 (126). - С. 84-85.

7.

Количество страниц: 3 с.

В данной статье рассмотрен вопрос формирования функциональной математической грамотности у учащихся начальных классов. Автор рассматривает работу над текстовыми задачами как один из способов формирования математической грамотности и анализирует актуальные научные подходы к решению данной проблемы. В статье говорится о формировании начальных экономических представлений, решении нестандартных задач с помощью математических приемов, а также использовании графических методов решения задач как способов развития математической грамотности. Исследователь приходит к выводу о том, что решение текстовых задач способствует развитию различных аспектов математической грамотности.

Бахтиярова, Н. Н. Математическая грамотность обучающихся в начальной школе / Н. Н. Бахтиярова ; МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23 им. Г. А. Кадзова" // Народное образование Якутии. - 2023, N 1 (126). - С. 81-83.

8.

Количество страниц: 2 с.

В данной научной статье рассматривается вопрос формирования и применения функциональной грамотности на уроках английского языка. Функциональная грамотность способствует формированию мировосприятия, расширению кругозора, заинтересованности в осмысленном изучении языка и созданию мотивации для достижения более сложных задач.

Постникова, Н. П. Обучение английскому языку как средство формирования функциональной грамотности / Н. П. Постникова ; МОБУ "Средняя общеобразовательная школа N 20 им. Героя Советского Союза Ф. К. Попова" // Народное образование Якутии. - 2023.- N 1 (126). - С. 79-80.

9.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлен опыт реализации проекта модульного образования в дошкольном образовательном учреждении "Создание Центра развития современных компетенций дошкольников". Автор считают, что модульный принцип педагогического процесса дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении на основе ФГОС ДО.

Абрамова, Нь. В. Модульное образование в ДОУ "Центр развития современных компетенций дошкольников" / Нь. В. Абрамова ; МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад "Родничок" // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 25-26.

10.

Количество страниц: 2 с.

В статье представлен опыт организации системы работы педагогов по формированию функциональной грамотности школьников в Алданском районе. Описаны проведенные в районе мероприятия, способствующие повышению профессионального мастерства педагогов.

Пыленок, А. В. Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся / А. В. Пыленок ; МКУ "Департамент образования" Алданский район // Народное образование Якутии. - 2023. - N 1 (126). - С. 23-24.