Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 1294
1.

Количество страниц: 8 с.

Новая цифровая культура, перспективы развития образования в третьем тысячелетии, задачи гуманизации образования объективно выдвигают на первый план философское осмысление этнопедагогических методов воспитания в контексте развития региональной системы образования. В условиях трансформации ценностных установок в молодежной среде необходима соответствующая модель воспитания и образования молодых людей, связанная с творческим развитием и формированием целостной мировоззренческой культуры, нравственной устойчивости, патриотического духа. В современных условиях приоритетная задача заключается в том, чтобы выявить в развитии социально-философских исследований уникальные особенности традиционных этнопедагогических методов воспитания и образования. С точки зрения методики, это достигается, прежде всего, приобщением обучающихся к определенной системе этнокультурных ценностей, обычаев и традиций. В этой связи в статье представлены анализ и описание опыта работы летней школы для юношей "Мандар Уус кыһата". В течение многих лет летняя школа активно развивается и в настоящее время данный проект работает как этнокультурный центр, разработанный педагогами Баягинского наслега и Таттинского лицея им. А. Е. Мординова, на основе учения Бориса Федоровича Неустроева - Мандар Уус. В связи с этим проанализирована и охарактеризована система якутского образования "Уһуйуу", которая является интегральной моделью обучения и воспитания, опирающаяся на генеалогические методы исследования педагогических династий. Представленная модель продолжает традиции этнопедагогических методов воспитания, образования и направлена на сохранение, возрождение, распространение традиционных этнокультурных и духовно-нравственных ценностей в современном мире. Следует отметить важность выработки практических навыков, умений у обучающихся и необходимость непрерывного саморазвития и адаптации к изменяющимся условиям. Результаты исследования могут внести вклад в область социально-философских исследований, затрагивающих вопросы изучения основ педагогической культуры семьи в контексте развития региональной системы образования. Опыт и итоги работы могут быть использованы при разработке региональных программ реализации семейной политики и социальной поддержки молодежи.
The new digital culture, the prospects for the development of education in the third millennium, and the tasks of humanizing education objectively bring to the fore a philosophical understanding of ethnopedagogic methods of education in the context of the development of the regional education system. In the context of the transformation of value attitudes in the youth environment, an appropriate model of upbringing and education of young people is needed, associated with the creative development and formation of a holistic worldview culture, moral stability, and patriotic spirit. In modern conditions, the priority task is to identify the unique features of traditional ethnopedagogic methods of upbringing and education in the development of socio-philosophical research. From the point of view of methodology, this is achieved primarily by introducing students to a certain system of ethnocultural values, customs and traditions. In this regard, the article presents an analysis and description of the work experience of the Mandar Uus Kyhata summer school for young males. For many years, the summer school has been proactively developing, and currently this project works as an ethnocultural center developed by teachers of Bayaga community and A.E. Mordinov Tatta Lyceum, based on the teachings of Boris Neustroev - Mandar Uus. In this regard, the system of Yakut education “Uhuyu” is analyzed and characterized, which is an integral model of education and upbringing based on genealogical research methods of pedagogical dynasties. The presented model continues the traditions of ethnopedagogic methods of upbringing and education and is aimed at preserving, reviving, and spreading traditional ethnocultural and spiritual and moral values in the modern world. It emphasizes the importance of developing practical skills among students and the need for continuous self-development and adaptation to changing conditions. The results of the study can contribute to the field of socio-philosophical research that addresses the issues of studying the foundations of the pedagogical culture of the family in the context of the development of the regional education system. The experience and results of the work can be used in the development of regional programs for the implementation of family policy and social support for young people.

Яковлева, Е. П. Философские основы системы образования "Уhуйуу" / Е. П. Яковлева, И. М. Луковцева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Таттинский лицей им. А. Е. Мординова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия "Педагогика. Психология. Философия". - 2024. - 1 (33). - C. 44-51. - DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-44-51
DOI: 10.25587/2587-5604-2024-1-44-51

2.
Автор:
Федорова Саргылана

Год выпуска: 2023

Особенность инновационной школы – углубленное изучение языков. Среди преподавателей работают два носителя языка из Америки и Ирландии. Студенты с удовольствием изучают восемь языков в оснащенных кабинетах, осваивают информационные технологии в аудиториях виртуальной реальности и в видеостудии. Обучаются астрономии в планетарии. Кроме того, могут поплавать в бассейне и пообщаться с друзьями в зонах отдыха с мягкими креслами.
3.

Год выпуска: 2023

Видеорепортаж о Верхневилюйском республиканском лицее-интернате М. А. Алексеева
4.

Год выпуска: 2023

В первый день нового учебного года в микрорайоне “Прометей” Якутска открылась самая большая школа в регионе. 45 классов-комплектов рассчитаны для 1665 учеников, 292 из них — первоклассники. Школа имеет свою уникальную программу и оснащенные кабинеты разных профилей. У школы свой брендбук: гимн и логотип
8.
Авторы:
Кисляковская Валентина Гавриловна, Мамедова С. Г., Скрипченко Л. С.

Издательство: Просвещение

Год выпуска: 1979

Количество страниц: 88 с.

9.
Авторы:

Количество страниц: 3 с.

Целью работы является изучение особенностей создания иноязычной креативной образовательной среды на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе. Задачи: исследовать, как использование подкастов в обучении английскому языку может способствовать развитию навыков аудирования и говорения; оценить влияние использования подкастов на стимулирование творческого мышления учащихся; исследовать преимущества использования подкастов на уроках английского языка, включая логичность, удобство в использовании и разнообразные формы представления учебного материала. Гипотеза: использование подкастов в обучении английскому языку способствует развитию аудитивных навыков, повышению коммуникативной компетенции учащихся и стимулирует их творческое мышление, что способствует созданию креативной образовательной среды на уроке. В рамках работы использовались следующие методы: анализ литературы по теме исследования, анкетирование учащихся, проведение внеклассных языковых мероприятий и анализ результатов. Авторы пришли к выводу о том, что использование подкаст-методов и практик является творческим способом развития навыков аудирования и говорения, максимально способствуя созданию креативной среды на уроке.
The purpose of the work is to study the features of creating a foreign language creative educational environment at the middle stage of education in a secondary school. The research objectives are to explore how the use of podcasts in English language teaching can support the development of listening and speaking skills; evaluate the impact of using podcasts on stimulating students' creative thinking; explore the benefits of using podcasts in English lessons, including consistency, ease of use and a variety of forms of presentation of educational material. The hypothesis is the assumption that the use of podcasts in teaching English contributes to the development of listening skills, improves the communicative competence of students and stimulates their creative thinking, which contributes to the creation of a creative educational environment in the classroom. The following methods were used in the study: analysis of literature on the research topic, questioning of students, conducting extra-curricular language activities and analysis of the results. The authors drew the conclusion that the use of podcasting methods and practices is a creative way to develop listening and speaking skills, maximizing the creation of a creative classroom environment.

Попова, М. И. Создание креативной среды по средством подкастов для развития навыков аудирования по английскому языку / Попова М. И., Захарова А. В. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 85-87.

10.

Количество страниц: 4 с.

Данная статья посвящена вопросам развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста как условия их интеллектуального и психофизического развития. Целью статьи является описание самодельных дидактических игр и опытно-экспериментальной работы по их апробации в условиях сельского центра развития ребенка. Гипотеза исследования заключается в том, что применение самодельных дидактических игр направленного действия способствует интеллектуальному и психофизическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Методы, использованные в исследовании, включают анализ литературы, использование тестовых методик, математическую обработку результатов. В результате исследования была разработана серия самодельных дидактических игр по развитию мелкой моторики дошкольников, способствующих их интеллектуальному и психофизическому развитию.
This article is devoted to the development of fine motor skills in children of middle preschool age as a condition for their intellectual and psychophysical development. The purpose of the article is to describe homemade didactic games and experimental work to test them in a rural child development center. The hypothesis of the study is that the use of homemade didactic games of directed action contributes to the intellectual and psychophysical development of children of middle preschool age. The methods used in the study include literature analysis, the use of test techniques, and mathematical processing of results. As a result of the study, a series of homemade didactic games was developed to develop fine motor skills of preschoolers, promoting their intellectual and psychophysical development.

Манасытова, М. А. Самодельная игра как дидактическое средство развития детей среднего дошкольного возраста / Манасытова М. А., Захарова А. И. ; Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Глобальный научный потенциал. - 2023. - Т. 2, N 12 (153). - С. 15-18.