Портнягин Cергей Павлович
Информация не указана
Документы 1 - 2 из 2
1.

Количество страниц: 6 с.

Исследуются механизмы замедленного усталостного разрушения материала деталей, узлов машин, механизмов и оборудования на примере низколегированных высокопрочных сталях HQ70 и HQ80C при испытаниях по методу "Имплант". В результате получено, что стали HQ70 и HQ80C имеют достаточно высокую склонность к замедленному разрушению. Особенно в зонах сварного шва и термического влияния из-за содержания высоких внутренних напряжений. Из этого можно заключить, что сварные узлы, концентраторы напряжений в машинах, механизмах, вследствие длительного накопления дефектов приводят к усталостному разрушению за период осеней - зимней эксплуатации.
Mechanisms of the retarded fatique fracture of material in details, machine units, mechanisms and equipment on example of low-alloy high-strength steels HQ70 and HQ80C are researched at tests on "Implant" method. As a result it is gained, that steel HQ70 and HQ80C have high enough tendency to the retarded destruction. Especially in zones of a weld and thermal effect because of the maintenance of high internal stresses. From this it is possible to conclude, that welded assemblies, stress concentrators in ma-chines, mechanisms, owing to long accumulation of defects lead to the fatique fracture for the period of autumns - winter maintenance.

К усталостному разрушению в узлах и деталях машин, механизмов, оборудования=To the fatigue fracture in units and machine components, mechanisms, equipment / Я. С. Семенов, С. П. Портнягин, Н. В. Мыреев, К. В. Яковлева // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2010. — Т. 12 (33), N 1 (2). — С. 508-513.

2.

Количество страниц: 4 с.

Покрытия, нанесенные стандартной технологией восстановления деталей, основанные на газоплазменном напылении, обычно подвержены износу сколом по двум основным причинам: из-за низкого качества обработки поверхности подложки; из-за высокой хрупкости наносимого покрытия. Особенно это проявляется при низких температурах. Нами предложена технология, устраняющая вышеназванные недостатки. Лазерное оплавление повышает сцепление покрытия с подложкой, снижая значение чистоты обработки подложки и, вместе с тем, легируя переходный слой смешиванием, и устраняет износ по первой причине. Используемые порошковые материалы Ni- Сr-В-Si, Fe-С-Сr-V, нержавеющая сталь Х18Н9Т содержат Ni, Cr, V, которые понижают критическую температуру вязкохрупкого перехода и должны снижать хрупкий износ сколом по второй причине. Полученные результаты показывают, что примененная технология нанесения покрытия и исследованные порошковые материалы вызывают снижение износа при испытаниях на трение по схеме Һдиск по дискуһ с проскальзыванием и нагружением при температуре окружающего воздуха (−15Со). При этом не наблюдается откол от подложки и хрупкий износ сколом.
The coverings, put by standard technology of details recovery, based on flame spraying, are usually sub-ject to wear by a spalling on two principal causes: because of low quality of substrate surfacing; because of high friability of applied covering. Especially it is manifested at low temperatures. We offer the tech-nology, eliminating the above-named deficiencies. The laser flashing off increases the clutch of covering with substrate, reducing value of purity of processing the substrate and, at the same time, alloying the transition layer mixing, and eliminates wear for the first reason. Used powdered materials Ni-Сr-В-Si, Fe-С-Сr-V, corrosion-proof steel Х18Н9Т contain Ni, Cr, V which downgrade critical temperature of visco-fragile хрупкого transferring and should reduce fragile spalling wear for the second reason. The gained results show, that the applied technology of puting the covering and researched powdered materials call decrease of wear at tests for friction under the circuit diagram Һa disk on a diskһ with slip-page and loading at temperature of ambient air (−15С). Thus it is not observed spalling from the sub-strate and fragile wear by a spalling.

Об одном методе снижения износа сколом пар трения, работающих при низких климатических температурах=About one method of decreasing the spalling wear in friction pairs, working at low climatic temperatures / М. П. Лебедев, Я. С. Семенов, С. П. Портнягин, А. В. Савинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук.— 2010. — Т. 12 (33), N 1 (2). — С. 423-426.