Отраслевые подборки (УДК)
Издания подборки 1 - 10 из 248
1.

Количество страниц: 8 с.

Автор рассматривает эволюцию жертвоприношений как непрерывный процесс, идущий из глубокой древности до современности. Идея жертвенности зверя-тотема приводит к идее человеческой жертвы. После зарождения развитых культов кровавые жертвы древних охотников сменились продуктами скотоводства и земледелия - молоком и вином. Автор доказывает тезис о том, что кровавые жертвы из диких животных (в частности, парнокопытных) могли быть первичными, а жертвы из числа домашних животных - вторичными. Зооморфные духи принимали антропоморфные обличия, что, возможно, позже привело к человеческим жертвоприношениям. Так, сам Христос называл себя пасхой, приносимой в жертву Богу вместо барашка. Однако его место раньше занимал дикий олень, служивший символом солнца. Следовательно, Ыhыах и Пасха, проходившие в дни полнолуния, пройдя одинаковый путь эволюции, трансформировались в современные обряды скотоводов и земледельцев, для которых идея жертвенности жреца носит чисто символический характер.
The author considers the evolution of sacrifices as a continuous process, going from deep antiquity to modern times. The idea of sacrificing the totem beast leads to the idea of a human sacrifice. After the birth of developed cults, the bloody sacrifices of the ancient hunters were replaced by products of cattle breeding and farming - milk and wine. The author proves the thesis that bloody sacrifices of wild animals (in particular, hoofed animals) could be primary, and sacrifices from among domestic animals - secondary. Zoomorphic spirits assumed anthropomorphic appearance, which, perhaps, later led to human sacrifices. Thus, Christ himself called himself the Easter, offered as a sacrifice to God instead of lamb. However, its place was formerly occupied by a wild deer, which served as a symbol of the sun. Therefore, Yhyakh and Easter, which passed on the full moon days, having passed the same way of evolution, transformed into modern rituals of pastoralists and farmers, for whom the idea of sacrificing the priest is purely symbolic.

Васильев, В. Е. Пасха и праздник Ыһыах: путь жертвы от духа-зверя до богочеловека / В. Е. Васильев // Северо-Восточный гуманитарный вестник. — 2017. — N 3 (20). — С. 36-42.

2.

Количество страниц: 8 с.

Кожевников, Н. Н. Планетарное мышление: понятие и сущность / Н. Н. Кожевников // Наука и образование. – 1997. – N 4 (8), декабрь. – С. 126-133.

3.
Автор:
Ярославский Емельян Михайлович

Издательство: Советская Россия

Год выпуска: 1959

Количество страниц: 240 с.

4.
Автор:
Чиркова Александра Константиновна
Заглавие: Мой отец - шаман

Издательство: Якутия

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 152 с.

Эта книга о жизни абыйского шамана Чиркова Константина Ивановича. Повествуя о своем отце, автор размышляет над духовной и целитильской практикой шаманов как высшей ступенью народного врачевания и приходит к выводу, что шаманское лечение представляет собой системно-комплексный подход к человеку, основанный на психологическом принципе, и вполне может быть использовано в современной лечебной практике. Благодаря новому пониманию реальности и природы человека, опираясь на современные исследования сознания и мышления, автор стремится очистить имена шаманов - носителей древней мудрости от старых, недальновидных убеждений и навязанных ярлыков. Многие проблемы, обсуждаемые в книге чрезвычайно важны и представляют всеобщий интерес, особенно для тех, кто разумно и пытливо интересуется древней мудростью, мифологией, культурой и устным художественным творчеством, мировоззрением и миропониманием шаманов, целительством
5.
Автор:
Бурыкин Алексей Алексеевич

Издательство: Азбука-классика, Петербургское Востоковедение

Год выпуска: 2007

Количество страниц: 294 с.

Кто такие шаманы? Что такое шаманство - религия, особое знание о мире, медицина или болезнь? Как люди становятся шаманами? Можно ли выучиться на шамана и правда ли то, что процесс обучения займет не меньше двадцати лет? Можно ли доверять учебникам
6.

Издательство: НБ РС(Я)

Год выпуска: 2020

Видео по книге Е. П. Гуляевой "Книга в Якутии (1812-1916)" о якутских духовных книгах, изданных в XIX в. в городах Иркутск, Санкт-Петербург и Москва, и ставших первым опытом национального книгоиздания. В видео использованы материалы из фондов Национальной библиотеки РС(Я), Электронной библиотеки НБ РС(Я) и открытых источников
7.

Издательство: Малыш

Год выпуска: 1990

Серия, номер выпуска: Издание "Посредника" N 717

Количество страниц: 108 с.

8.
Автор:
Таксами Чунер Михайлович

Издательство: Наука, Ленинградское отделение

Год выпуска: 1979

Количество страниц: 16 с.

10.
Заглавие: Олоҥхо чорооно

Год выпуска: 1993

Количество страниц: 24 с.

Автор в книге размышляет о религиозном мировоззрении народа саха