Оценка взаимосвязи показателей билингвизма с показателями когнитивного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Assessment of the relationship between bilingualism indicatorsand indicators of cognitive and emotional developmentof children of senior preschool age
Обложка

Оценка взаимосвязи показателей билингвизма с показателями когнитивного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
Assessment of the relationship between bilingualism indicatorsand indicators of cognitive and emotional developmentof children of senior preschool age

Статья в журнале

Русский

37.015.3(571.56)

билингвальные дети; когнитивные процессы; эмоциональное развитие; взаимосвязь; оценка; показатели; дети старшего дошкольного возраста; bilingualism; cognitive development; emotional development; relationship; evaluation; indicators; preschool children

Психология

Статья раскрывает оценку взаимосвязи показателей билингвизма с показателями когнитивного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста. Для оценки уровня билингвизма использовались различные параметры, включая активное владение языками, понимание и переключение между языками. В ходе исследования было обнаружено, что уровень слухоречевого интеллекта остался на среднем уровне, хотя уровень зрительной рабочей памяти оказался выше детей, проходящих обучение на якутском языке. Более высокий балл зрительной рабочей памяти показывают дети, которые учатся на якутском языке. Уровни развития слухоречевой рабочей памяти у билингвов показывают средний уровень. У детей, которые учатся на якутском языке, слухоречевая память оказалась ниже по сравнению со зрительной памятью. У детей, обучающихся на русском языке, слухоречевая рабочая память развита более высоко, в то время как уровень когнитивного контроля, связанного со сдерживанием сиюминутных проявлений и реакций, соответствует возрастным нормам и находится в ожидаемом диапазоне. Физический контроль находится на достаточно высоком уровне. Также в процессе диагностики были получены данные об эмоциональном развитии детей. Дети, овладевающие русским языком в процессе обучения, показали более высокие результаты

Дедюкина, М. И. Оценка взаимосвязи показателей билингвизма с показателями когнитивного и эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста / М. И. Дедюкина ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 65-71.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Материалы по теме
Вам будет интересно