Локальные запевы осуохая в исполнении У. Г. Нохсорова
Обложка

Локальные запевы осуохая в исполнении У. Г. Нохсорова

Статья в сборнике или глава книги

Русский

398.845(571.56)(092)

Устин Нохсоров; осуохай; запевы; локальность; амгинский; вилюйский; олекминский

В статье изучаются три вида локальных запевов – амгинский, вилюйский, олекминский в исполнении У.Г. Нохсорова. Целью работы является исследование интонационных и ритмических особенностей запевов в исполнении Устина Нохсорова.Определены следующие задачи: 1) раскрыть специфику локальных запевов кругового танца; 2) проанализировать особенности каждого запева.Автор опиралась на собственные транскрипции аудиозаписей из Научного центра народной музыки им. К.В. Квитки Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (1945 г.) и радиоархива Национальной вещательной компании "Саха" (1949 г.). В исследовании использован структурно-типологический метод изучения. Аналитический подход обусловил сочетание анализа и обобщения основных ладоинтонационных, ритмических соотношений национального танца народа саха. Музыкально-этнографические методы оказались полезны для выявления этнокультурного локального контекста напевов осуохай, исполненного У.Г. Нохсоровым.Осуохай дифференцируется на достаточно отчетливые локальные слои,сохранившиеся до середины XX века.Таким образом, процесс развития кругового обрядового танца осуохай имеет глубокие связи с явлением музыкальной архаики, с индивидуальной исполнительской практикой запевщиков и участников кругового танца, которые переняли древнее песенное искусство от своих предшественников

Григорьева, В. Г. Локальные запевы осуохая в исполнении У. Г. Нохсорова / В. Г. Григорьева // Круговые танцы народов Евразии: актуальные вопросы изучения, сохранения, укрепления традиций. - Якутск : Издательский дом СВФУ , 2024. - ISBN 978-5-7513-3713-1. - С. 159-171.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно