Первичная аккредитация выпускников медицинского института как этап подготовки специалистов новой формации
Обложка

Первичная аккредитация выпускников медицинского института как этап подготовки специалистов новой формации

Статья в журнале

Русский

Библиогр.: с. 28 (6 назв.)

616-71:616-08; 378.14.015.62

высшее медицинское образование; федеральный государственный образовательный стандарт; выпускники медицинских вузов; первичная аккредитация специалиста; компетенции; практические умения и навыки; объективный структурированный клинический экзамен; стоматология; фармация; симуляционный центр; непрерывное медицинское образование; higher medical education; Federal state educational standard; medical school graduates; initial accreditation of a specialist; competencies; practical skills; objective structured clinical examination; dentistry; pharmacy; simulation center; continuing medical education

Медицина и здравоохранение / Медицинские кадры, Народное образование. Педагогика / Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2017. – N 1 (06)

В статье представлены изменения в системе подготовки медицинских кадров, законодательно закрепленные приказами Министерства здравоохранения и Министерства образования и науки России в 2013 и 2016 гг. Описан поэтапный переход к процедуре аккредитации медицинских работников, рассчитанный на период 2016-2025 гг. Это последовательная аккредитация выпускников уровней специалитета (20162017 гг.), выпускников среднего и высшего образования, подготовленных согласно федеральным государственным образовательным стандартам (2018 г.), и затем остальных специалистов, еще не прошедших аккредитацию (2021 г.). Процедура аккредитации включает тестирование по специальности, оценку практических навыков и способности решать ситуационные задачи. Обоснованы важность подготовки к аккредитации, необходимость проведения репетиционных экзаменов с использованием фонда оценочных средств, представленного в открытом доступе на сайте Методического центра аккредитации. Обсуждается опыт проведения первичной аккредитации выпускников медицинских вузов по специальностям ҺСтоматологияһ и ҺФармацияһ, прошедшей в 2016 г. Показана роль симуляционных центров при проведении аккредитации, необходимость улучшения их материально-технической базы для повышения практической подготовки специалистов. Представлены преимущества системы непрерывного медицинского образования, возможность доступа к реестру дополнительных образовательных программ, формирования индивидуального плана обучения, выбора любой образовательной программы, включающей симуляционные тренинги, стажировки, курсы и циклы повышения квалификации. Переход на аккредитацию и непрерывную систему подготовки специалистов повысит качество их подготовки, будет способствовать дальнейшему развитию практического здравоохранения, и внесет свою значимую лепту в охрану и укрепление здоровья населения
The article presents the changes in the system of medical training, legally enshrined by the orders of the Ministry of Health and the Ministry of Education and Science of Russia in 2013 and 2016. It describes the gradual transition to the procedure of health workers accreditation in the period 2016-2025. There will be successive accreditation, first of specialist degree graduates (2016 and 2017), secondary and higher education graduates trained in accordance with Federal State Educational Standards (2018) and other professionals that have not been accredited (2021). The accreditation involves testing in the field of specialty, the assessment of practical skills and the ability to solve situational problems. The article shows the importance of preparing for accreditation and sitting trial exams with the use of the Assessment Tools Fund, open for access on the Methodological Accreditation Centre website. The authors brief on the experience of the initial accreditation of specialists who graduated from Dentistry and Pharmacy programmes, held in 2016. There is shown the role of simulation centres for accreditation, the need to improve their material and technical base for enhanced practical training. The authors also emphasize the advantages of the continuing medical education system, access to the registry of additional educational programmess, development of individual learning plans, selection of any educational programme including simulation training, internships, courses and cycles of refresher courses. The accreditation and continuing education system will enhance the quality of the training, contribute to the further development of practical public health, and play a significant role in the protection and promotion of population health

Первичная аккредитация выпускников медицинского института как этап подготовки специалистов новой формации / Н. М. Гоголев, Л. А. Апросимов, А. Ф. Потапов, И. Д. Ушницкий // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 18-24.

Читать фрагмент

Чтение документа возможно  в помещении библиотеки

Вам будет интересно