Элективный курс "Клиническая аллергология" в образовательном процессе студента Медицинского института
Обложка

Элективный курс "Клиническая аллергология" в образовательном процессе студента Медицинского института

Статья в журнале

Русский

Библиогр.: с. 98 (4 назв.)

616.01/099; 378.1

практические навыки; компетенции; образовательный стандарт; элективный курс; рабочая программа; самостоятельная работа студента; методические рекомендации; клинические дисциплины; неотложная помощь; ситуационные задачи; practical skills; competence; educational standard; elective course; work program; individual work of students; methodological recommendations; clinical subjects; emergency; situational tasks

Медицина и здравоохранение / Клиническая аллергология, Народное образование. Педагогика / Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2017. – N 1 (06)

В течение последних шести лет в В течение последних шести лет в медицинских вузах страны обучение студентов проходит по новым образовательным стандартам. Нынешняя подготовка позволит студентам старших курсов участвовать в оказании медицинской помощи, а выпускникам - работать врачами, так как в процессе обучения достаточно внимания уделяется практике. Поэтому по новым стандартам в медицинских вузах начиная с младших курсов больше времени уделяется практическим занятиям. С целью введения практических методов обучения в образовательный процесс подготовки студентов медицинского института был разработан и внедрен новый элективный курс ҺКлиническая аллергологияһ.Важно подчеркнуть, что формируемый у студентов набор компетенций должен быть ориентирован на смысловую составляющую ведущих видов врачебной деятельности. Разработана рабочая программа дисциплины и учебно-методический курс дисциплины с учетом всех необходимых компетенций. Особое внимание в обучении дисциплины "Клиническая аллергология" уделяется вопросам неотложной помощи при анафилактическом шоке, отеке Квинке и острой крапивнице. Преподавателями разработаны лекции с подробным изложением учебного материала. Темы подготовленных лекций необходимы в работе участковых специалистов: "Бронхиальная астма: этиология, эпидемиология, методы диагностики, стандарты лечения", "Аллергический ринит и поллинозы", "Атопический дерматит: особенности течения и современные стандарты лечения", "Неотложная помощь при анафилактическом шоке". В процессе практических занятий обязательно проводится разбор диагностического исследования с целью выявления причинно-зависимого фактора аллергии - аллерготестирования (накожные аллергопробы). В процессе обучения подробно разбираются принципы аллергенспецифической терапии. Особое значение уделялось организации самостоятельной работы студентов, которая является одной из важнейших составляющих учебного процесса и условием развития компетентности студентов. Самостоятельная работа подразумевала использование в подготовке студентов к занятиям ситуационных задач и тестов, разработанных к каждому занятию. Зачет по дисциплине включал контроль приобретенных практических навыков оказания неотложной помощи. Внедрение новых клинических дисциплин способствует приобретению студентами профессиональных знаний и умений
Over the past six years Russian medical schools have been training students in compliance with new educational standards. The current training will allow students to participate in the medical assistance and graduates to work as doctors, because in the process of learning sufficient attention is paid to the practice. Therefore, according to the new standards in medical schools, beginning with the undergraduate level, more time is given to practical exercises. For the purpose of practical teaching methods” in the educational process of training of students of medical Institute was developed and implemented a new elective course on Clinical Allergology. It is important to emphasize that shape the students’ competencies should be focused on the semantic component of the leading types of medical activities. We have developed a working program of discipline and teaching discipline to meet all required competencies. Special attention in reading the course on Clinical Allergology is given to the issues of emergency care for anaphylactic shock and acute urticaria. Instructors developed lectures with detailed training material. The topics of the prepared lectures are relevant for the work of district specialists: “Bronchial asthma: etiology, epidemiology, methods of diagnosis, standards of treatment”, “Allergic rhinitis and pollen Allergy”, “Atopic dermatitis: peculiarities and modern treatment standards”, “Emergency anafilaxiaһ. Particular attention is paid to organization of independent work of students, which is one of the most important components of the educational process and the condition for the development of competence of students. Independent work implies the use of situational tasks and tests designed for each lesson in the students’ preparation to classes. The test in the course includes the control of acquired practical skills of first aid. The introduction of new clinical disciplines promotes the acquisition of professional knowledge and skills

Иванова, О. Н. Элективный курс "Клиническая аллергология" в образовательном процессе студента Медицинского института / О. Н. Иванова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 96-98.

Читать фрагмент

Чтение документа возможно  в помещении библиотеки

Вам будет интересно