Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Образован в 1899 г. В ходе истории претерпел несколько изменений в названии, отраженных в ссылках. В 1930 г. был разделен на отраслевые вузы и прекратил свое существование. В июле 1934 г. отраслевые вузы вновь собраны в Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина путем слияния 5-ти институтов: Ленинградский машиностроительный институт, Ленинградский электро-механический институт, Ленинградский металлургический институт, Ленинградский гидротехнический институт и Физико-механический институт. В каталоге РНБ материал искусственно разделен: материалы до 1924 г. помещены под заголовком "Санкт-Петербургский политехнический институт", а материалы с 1924 г. - под заголовком "Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина". С 2014 г. - Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

1.

Количество страниц: 6 с.

В работе рассмотрена проблема шумового воздействия работы ТЭЦ на человека и прилегающие населенные пункты. На энергогенерирующих объектах мощным источником шума является процесс сброса пара из котлоагрегатов. Данный процесс возникает при аварийных ситуациях в целях снижения давления и при растопке. При сбросе из котлоагрегатов через ГПК недорасширенный и неизотермический поток пара с высокой скоростью, давлением и температурой издает шум, равноценный по характеристикам со звуком реактивного двигателя. Для выполнения расчетов произведен запрос данных о параметрах пара перед ГПК со станции Выборгской ТЭЦ-17, входящей в состав энергогенерирующей компании ПАО ҺТГК-1һ в г. Санкт-Петербурге. Проведен расчет максимального значения звукового давления сброса пара из котлоагрегатов. Определены уровни звукового давления при различных октавных уровнях со среднегеометрическими частотами в диапазоне от 31,5 до 8000 Гц. Построен график зависимости уровня звукового давления от октавного уровня. Выявлено, что шум сброса пара имеет высокочастотный характер, экстремум значения возникает при частоте 1000 Гц и равен 161,3 дБ для котлоагрегатов ө 4, 5, 6 и 158,7 дБ для котлоагрегатов ө 1, 2, 3. Для сравнения: уровень звукового давления шума реактивного двигателя самолета равен примерно 160 дБ. Для уменьшения вредного воздействия шума на человека и прилегающие населенные территории вблизи станции рекомендуется установка специальных средств гашения - шумоглушители.
The paper considers the problem of the noise impact of the CHP operation on adjacent settlements and on humans. At power generating facilities, the process of steam discharge from boilers is a powerful source of noise. This process occurs in emergency situations in order to reduce pressure and during kindling. When discharged from boilers through the GPC, an under expanded and non-isothermal steam flow with high speed, pressure and temperature emits a noise equivalent in characteristics to the sound of a jet engine. To perform the calculations, a request was made for data on steam parameters in front of the GPC from the Vyborgskaya CHP - 17 station, part of the TGC-1 power generating company in St. Petersburg. The calculation of the maximum value of the sound pressure of steam discharge from boilers was carried out. Sound pressure levels have been determined at various octave levels with average geometric frequencies in the range from 31.5 to 8000 Hz. A graph of the dependence of the sound pressure level on the octave level is constructed. It was revealed that the noise of steam discharge has a high-frequency character, the extreme value occurs at a frequency of 1000 Hz and is equal to 161.3 dB for boilers No. 4, 5, 6 and 158.7 dB for boilers No. 1, 2, 3. For comparison, the sound pressure level of the noise of an aircraft jet engine is approximately 160 db. To reduce the harmful effects of noise on humans and adjacent populated areas near the station, it is recommended to install special extinguishing agents - silencers.

Реев, В. Г. Расчет максимального звукового давления выброса пара из котлоагрегата ТЭЦ / В. Г. Реев, У. Д. С. Гунасекара ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. - 2024. - Т. 21, N 2 (96). - С. 71-76. - DOI: 10.25587/2222-5404-2024-21-2-71-76
DOI: 10.25587/2222-5404-2024-21-2-71-76

2.

Количество страниц: 11 с.

Проблема повышения эффективности отечественного лесного машиностроения стоит в России достаточно остро. Одним из вариантов решения этой проблемы является использование машин с полугусеничным движителем, которые имеют как определенные достоинства, так и определенные недостатки. В статье представлен краткий анализ перспектив внедрения лесных машин с полугусеничным движителем, а также перспективы их дальнейшего совершенствования. The problem of increasing the efficiency of domestic forestry engineering is quite acute in Russia. One of the solutions to this problem is the use of machines with a semi-tracked engine, which have both certain advantages and certain disadvantages. The article presents a brief analysis of the prospects for the introduction of forest machines with a semi-tracked propulsion, as well as the prospects for their further improvement.

Добрецов, Р. Ю. Проблемы и перспективы использования в лесном комплексе машин с полугусеничным движителем / Р. Ю. Добрецов, А. С. Дмитриев, И. В. Григорьев ; Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, АО "Гипростроймост-Санкт-Петербург", Арктический государственный агротехнологический университет // Вестник АГАТУ. - 2022. - N 4 (8). - C. 95-105.