Проблема образования этнических меньшинств (на основе зарубежных исследований)
The problem of education of ethnicminorities (based on foreign studies)
Обложка

Проблема образования этнических меньшинств (на основе зарубежных исследований)
The problem of education of ethnicminorities (based on foreign studies)

Статья в журнале

Русский

373.5.016:57(571.56)

этнические меньшинства; межкультурное образование ; иммигранты; неуспеваемость; конфликт ценностей; ethnic minorities; intercultural education; immigrants; poor performance; conflictof values

Народное образование. Педагогика

Статья посвящена проблеме образования этнических меньшинств (на примере западных стран). Существуют различные образовательные подходы к решению вопросов культурного разнообразия и образования этнических меньшинств в Европе. Образовательные программы или школы для меньшинств, нацеленные на культурное и языковое разнообразие, можно найти во всех государствах-членах ЕС, но школьные правила и практика, касающиеся прав меньшинств и их применения в образовании, часто различны. На причины этих различий влияют отношения между группами меньшинства и большинства и их относительный статус. В статье говорится, что школа как институт и, в частности, учителя должны обеспечивать социальное развитие в условиях, когда традиционные ценности и культуры сталкиваются с повседневными проблемами. Проблемы, с которыми сталкиваются системы образования в XXI веке, намного глубже, чем представляется политическим элитам доминирующего большинства населения. Автором показано, что это проблемы не только иммигрантских меньшинств, а также всех групп общества. Таким образом, понимание и фактическая жизнь в условиях культурного разнообразия становятся важнейшей проблемой образования. Эффективное межкультурное образование рассматривается автором как ключевой источник устранения социального неравенства, предрассудков и дискриминации по отношению к этническим меньшинствам. Выявлено, что нерешенные проблемы меньшинств, в частности проблемы с успеваемостью и дисциплиной, конфликт семейных и школьных ценностей являются решающими проблемами, решение которых часто затрудняется организацией школьной системы, негативными стереотипами и дискриминацией, а также отсутствием участия родителей. The article is devoted to the problem of education of ethnic minorities (on the example of western countries). There are various educational approaches addressing the cultural diversity and education of ethnic minorities in Europe. Educational programs or schools for minorities aimed at cultural and linguistic diversity can be found in all EU member states, but school rules and practices regarding minority rights and their application in education are often different. The reasons for these differences are influenced by the relationship between minority and majority groups and their relative status. Article says that school as an institution and, in particular, teachers should ensure social development in an environment where traditional values and cultures encounter everyday problems. The problems that education systems face in the 21st century are much deeper than what the political elites of the overwhelming majority of the population think. The author founds that these problems are not only of immigrant minorities, but also of all groups of society. Thus, understanding and actual life in the context of cultural diversity have become a major educational problem. Effective intercultural education is considered by the author as a key source of eliminating social inequality, prejudice and discrimination towards minorities. It is revealed that the unresolved problems of minorities, in particular problems with academic performance and discipline, the conflict of family and school values are crucial problems, the solution of which is often hampered by the organization of the school system, negative stereotypes and discrimination, and the lack of parental participation.

Корякина, А. А. Проблема образования этнических меньшинств (на основе зарубежных исследований) / А. А. Корякина ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2019. - Т. 7, N 6. - C. 4.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно