Проектный офис как ключевой элемент корпоративной системы управления проектами (на примере опыта СВФУ)
Project office as a key element of the corporate projectmanagement system: the case of NEFU experience
Обложка

Проектный офис как ключевой элемент корпоративной системы управления проектами (на примере опыта СВФУ)
Project office as a key element of the corporate projectmanagement system: the case of NEFU experience

Статья в журнале

Русский

378(571.56)

управление проектами; проектный офис; управление изменениями; качество образования; независимая оценка качества образования; развитие кадрового потенциала; человеческий капитал; project management; project office; change management; quality of education; independentassessment of the quality of education; development of human resources; human capital

Народное образование. Педагогика / Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

В условиях стремительных изменений, нестабильности и высокой степени неопределенности будущего чрезвычайно обостряется проблема доверия к системе подготовки кадров. Доверие к вузам со стороны рынка труда, к их фундаментальным принципам и основам сегодня «становится хрупким и рискогенным, поскольку оно контекстуально - приобретает конкретные смысл, формы и характеристики в определенном типе системы». Доверие между вузом и работодателем выстраивается через национальную систему квалификаций (НСК) Российской Федерации как инструмент согласования спроса на квалификации работников со стороны рынка труда и предложения со стороны системы образования. Перед университетами остро встала необходимость трансформационных изменений, в том числе в сфере управления, внедрения в образовательную деятельность механизмов внешней оценки качества образовательных результатов обучающихся, формирования обновленной системы независимой оценки качества образования, усиления вовлеченности работодателей в образовательный процесс, обеспечения для обучающихся возможности освоения двух и более профессиональных квалификаций - таких инструментов НСК, как независимая оценка квалификации и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Все перечисленное коренным образом меняет традиционный образ классического университета и ставит вопрос о разработке механизмов достижения этих задач. Одним из возможных решений данного вопроса видится во внедрении корпоративной системы управления проектами, что и стало предметом рассмотрения в настоящей статье. Реализация проектного управления способна обеспечить университету возможность эффективно использовать собственные конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг и адаптироваться к внешним факторам.

Павлов, Г. Н. Проектный офис как ключевой элемент корпоративной системы управления проектами (напримере опыта СВФУ) / Г. Н. Павлов, Г. С. Соломонова, Н. А. Иванов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К.Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2023. - 3 (31). - C. 31-42.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно