Анализ особенностей организации дистанционного образования в сельских школах Республики Саха (Якутия): по результатам социологических исследований
Analysis of peculiarities of distance education in rural schools in the Republic of Sakha (Yakutia): based on the results of sociological research
Обложка

Анализ особенностей организации дистанционного образования в сельских школах Республики Саха (Якутия): по результатам социологических исследований
Analysis of peculiarities of distance education in rural schools in the Republic of Sakha (Yakutia): based on the results of sociological research

Статья в журнале

Русский

373.51(571.56-37)

10.17513/spno.32349

дистанционное образование; цифровые образовательные технологии ; дистанционные занятия; онлайн-анкетирование; Таттинский улус; distance education; digital educational technologies; distance learning; online survey; Tattinsky ulus

Народное образование. Педагогика / Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы

Массовый перевод школьного образования в дистанционный режим, спровоцированный пандемией коронавируса COVID-19 весной 2020 г., потребовал принятия срочных мер по освоению и внедрению современных цифровых образовательных технологий в образовательный процесс. Но для эффективной реализации такой формы образования необходимо обеспечить соответствующие условия как со стороны школы и педагогов, так и со стороны обучающихся и их родителей. В данной статье представлены результаты социологических исследований, проведенных методом формализованного онлайн-опроса с целью выявления отношения жителей Республики Саха (Якутия) к качеству и доступности образования в условиях пандемии, а также мнение родителей, школьников и педагогов об организации дистанционного образования в сельской местности. Выявлены уровень удовлетворенности респондентов состоянием, качеством и доступностью образования и качеством интернет-связи в месте проживания; организацией и качеством дистанционного образования, степень готовности школ, преимущества и недостатки перехода на дистанционное обучение в оценках родителей, школьников и педагогов, определены основные образовательные ресурсы и источники обмена информацией, используемые школьниками и педагогами, а также представлено мнение педагогов и родителей относительно условий, которые обеспечили бы более качественное и востребованное дистанционное образование школьников.

Местникова, А. Е. Анализ особенностей организации дистанционного образования в сельских школах Республики Саха (Якутия): по результатам социологических исследований / Захарова А. Е., Миронова А. Н. ; Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера, МКУ "Улусное управление образования МР "Таттинский улус" // Современные проблемы науки и образования. - 2022. - N 6-1. - С. 86. - DOI: 10.17513/spno.32349
DOI: 10.17513/spno.32349

Чтение документа возможно  в помещении библиотеки

Вам будет интересно