Ситуационные задачи как средство формирования читательской грамотности школьников
Обложка

Ситуационные задачи как средство формирования читательской грамотности школьников

Статья в сборнике или глава книги

Русский

373.1(571.56)

функциональная грамотность; ситуационная задача; читательскаяграмотность; смысловое чтение; информационная компетентность

В статье раскрывается понятие "ситуационная задача", рассматриваются дидактические возможности ситуационной задачи как инструмента формирования функциональной грамотности школьников, компоненты, модели и подходы к конструированию ситуационной задачи. Описывается структура ситуационной задачи во внеурочной деятельности, ряда заданий на смысловое чтение, понимание текста, воспроизведение и использование явно представленной информации; на обобщение, интерпретацию и переработку информации, формулировку выводов. Модели задач предназначены в качестве дополнительного практического материала по формированию и развитию грамотности чтения

Большакова, М. Н. Ситуационные задачи как средство формирования читательской грамотности школьников / М. Н. Большакова // Образование: пути решения актуальных проблем : сборник научно-методических статей педагогов, участников республиканских Педагогических чтений работников образовательных организаций (учреждений) / Таттинский лицей им. А. Е. Мординова ; составитель, научный редактор С. И. Огоюкина ; ответственный редактор И. А. Сивцева ; [вступительные статьи: И. А. Сивцева, О. М. Слепцова]. - Якутск : ИЦ НБ РС (Я), 2024. - С. 263-266

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно