Современные особенности подготовки учащихся средней школы к участию в олимпиаде по химии = Modern features of preparing secondary school students for participation in the Olympiad in Сhemistry
Обложка

Современные особенности подготовки учащихся средней школы к участию в олимпиаде по химии = Modern features of preparing secondary school students for participation in the Olympiad in Сhemistry

Статья в журнале

Русский

373.5.016:54

образование; средняя школа; обучающиеся ; олимпиада по химии; химия; подготовка к олимпиаде; элективные курсы; education; secondary school; students; chemistry Olympiad; chemistry; preparation for the Olympiad; elective courses

Мир науки. Педагогика и психология. - 2024. - Т. 12, N 2

В данной статье рассмотрена проблема качества обучения предмета химии. Основной проблемой обучения предмета является недостаточное развитие интеллектуальных и творческих способностей у обучающихся. Для развития интеллектуальных и творческих способностей по предмету химия нами предложено проведение элективных курсов и решение олимпиадных задач по предмету ҺХимияһ. Школьные олимпиады по учебному предмету "Химия" проводятся в качестве дополнительных занятий по внеклассной работе. Основной целью исследования является разработка методики по развитию интеллектуальных и творческих способностей у обучающихся по предмету "Химия". Задачей исследования является разработка методической модели и методики достижения интеллектуальных результатов обучающихся средствами школьной олимпиады по химии. При проведении исследования обоснована необходимость исследования проблемы, связанной с подготовкой обучающихся к предметным олимпиадам по предмету "Химия", обозначены эффективные способы и методики подготовки, которые в дальнейшем способствуют к формированию научного мышления у обучающихся. В исследовании представлены примеры олимпиадных задач, план по подготовке, организации и проведение элективного курса по предмету ҺХимияһ. При работе согласно разработанного плана, у обучающихся будут сформированы навыки по решению нестандартных задач с применением творческого подхода. Было проведено обучение с решением олимпиадных задач и участием в викторинах. После проведения обучающего этапа был проведен контроль для выявления уровня развития образной памяти и интеллектуальных навыков. Развитие образной памяти после обучающего этапа распределено следующим образом: для контрольной группы уровень составил 28,57 %, для экспериментальной группы 43,60 %. Также был определен уровень развития интеллектуальных навыков: для контрольной группы она равна 23,80 %, для экспериментальной группы равна 47,90 %. Таким образом можно сделать вывод о том, что при решении олимпиадных задач в ходе проведения уроков по химии обучающиеся будут мотивированы и заинтересованы в изучении предмета, смогут быстрее и эффективнее осваивать новый материал.
This article discusses the problem of quality of teaching in the subject of chemistry. The main problem in teaching the subject is the insufficient development of intellectual and creative abilities among students. To develop intellectual and creative abilities in the subject of chemistry, we have proposed conducting elective courses and solving Olympiad problems in the subject ҺChemistryһ. School Olympiads in the academic subject ҺChemistryһ are held as additional extracurricular activities. The main goal of the study is to develop a methodology for developing intellectual and creative abilities among students in the subject ҺChemistryһ. The objective of the study is to develop a methodological model and methodology for achieving intellectual results of students through the school Olympiad in chemistry. When conducting the study, the need to study the problem associated with preparing students for subject Olympiads in the subject ҺChemistryһ was substantiated, effective methods and methods of preparation were identified, which further contribute to the formation of scientific thinking in students. The study presents examples of Olympiad problems, a plan for the preparation, organization and conduct of an elective course in the subject ҺChemistryһ. When working according to the developed plan, students will develop skills in solving non-standard problems using a creative approach. Training was conducted with solving Olympiad problems and participating in quizzes. After the training stage, a control was carried out to identify the level of development of figurative memory and intellectual skills. The development of figurative memory after the training stage is distributed as follows: for the control group the level was 28,57 %, for the experimental group 43,60 %. The level of development of intellectual skills was also determined: for the control group it was 23,80 %, for the experimental group it was 47,90 %. Thus, we can conclude that when solving Olympiad problems during chemistry lessons, students will be motivated and interested in learning the subject, and will be able to master new material faster and more efficiently.

Едисеева, Е. В. Современные особенности подготовки учащихся средней школы к участию в олимпиаде по химии / Е. В. Едисеева, О. С. Едисеев ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2024. - Т. 12, N 2. - C. 15.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно