Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 27
1.
Авторы:
Энгельбрехт Данил Евгеньевич, Ефремов Владислав Викторович

Количество страниц: 4 с.

Энгельбрехт, Д. Е. Благоустройство пешеходных переходов и внутри дворовых территорий в городе Якутске в зимний период / Д. Е. Энгельбрехт, В. В. Ефремов ; Физико-технический лицей им. В. П. Ларионова // Научный электронный журнал Меридиан. - 2019. - N 3 (21). - C. 84-86.

2.

Количество страниц: 16 с.

Вопрос безопасной работы гидроузлов в криолитозоне является одним из важнейших. В настоящее время возраст работающих плотин подходит к критическому пределу. Интенсивные криогенные процессы (термокарст, термоэрозия, пучение, суффозия, сосредоточенная фильтрация по вытаявшим ледяным включениям и т.д.) в сооружениях активизировались в связи с потеплением климата. Потепление климата на Земле, начавшееся во второй половине прошлого столетия, продолжается и в настоящий период. Однако в некоторых частях криолитозоны темпы потепления резко снизились, даже наметились тенденция похолодания и образование многолетнемерзлых пород. На планете возникла неустойчивая термодинамическая ситуация, затронувшая слой годовых теплооборотов литосферы, в которой находятся инженерные сооружения. В этой связи в статье рассмотрены существующие на сегодняшнийденьпредставленияопринципахработы гидротехнических сооружений в криолитозоне. На конкретных примерах показано, что в процессе эксплуатации они часто переходят из мёрзлого в талое состояние и наоборот. Указывается на то, что этот переход нельзя связывать только с современным потеплением климата. Отмечено, что при сложных инженерно-геологических, гидрогеологических, мерзлотных условиях функциональное назначение гидроузла может обеспечиваться только при сохранении определённого теплового состояния, например, только мёрзлого. Назрел вопрос коренного пересмотра существующих норм проектирования гидротехнических сооружений в криолитозоне.

Чжан, Р. В. Cовременное представление о работе грунтовых плотин среднего и низкого напоров в криолитозоне в условиях потепления климата / Р. В. Чжан // Природные ресурсы Арктики и Субарктики. - 2019. - N 1, Т. 24. - С. 52-66
DOI: 10.31242/2618-9712-2019-24-1-52-66

3.

Количество страниц: 8 с.

Статья рассматривает актуальность занесения данных о мониторинге состояния лесных дорог регионов Арктической зоны в информационный реестр в условиях цифровой трансформации лесного хозяйства. Статья рассматривает текущие вызовы и проблемы, связанные с транспортно-эксплуатационным состоянием лесных дорог, включая погодные условия, климатические изменения и увеличение объема лесозаготовок. В качестве объектов исследования выступают транспортно-эксплуатационные характеристики лесных дорог, необходимые для принятия решений по их реконструкции и модернизации. Описываются современные методы мониторинга, позволяющие получить данные о текущем состоянии дорог, а также возможности и преимущества использования информационного реестра для систематизации и анализа полученной информации. Статья также описывает преимущества и выгоды от применения цифровых технологий в мониторинге лесных дорог в арктической зоне. Это включает оптимизацию процессов управления дорожным строительством и обслуживанием, повышение эффективности использования ресурсов и улучшение безопасности движения. Результаты исследования могут быть использованы при разработке рекомендаций по оптимизации механизмов управления дорожным хозяйством, а также повышении эффективности эксплуатации лесоресурсов в регионах Арктической зоны. В целом, статья имеет практическую значимость для специалистов лесного хозяйства и дорожников, занимающихся модернизацией и поддержанием транспортной инфраструктуры в условиях Северного климата. The article considers the relevance of entering data on monitoring the condition of forest roads in the Arctic regions into the information register in the conditions of digital transformation of forestry. The article examines the current challenges and problems related to the transport and operational condition of forest roads, including weather conditions, climate changes and an increase in logging. The objects of research are the transport and operational characteristics of forest roads necessary for making decisions on their reconstruction and modernization. Modern monitoring methods are described that allow obtaining data on the current state of roads, as well as the possibilities and advantages of using the information register for systematization and analysis of the information received. The article also describes the advantages and benefits of using digital technologies in monitoring forest roads in the Arctic zone. This includes optimizing road construction and maintenance management processes, improving resource efficiency, and improving traffic safety. The results of the study can be used to develop recommendations for optimizing road management mechanisms, as well as improving the efficiency of forest resources exploitation in the Arctic regions. In general, the article has practical significance for forestry specialists and road workers involved in the modernization and maintenance of transport infrastructure in the conditions of the Northern climate.

Ченушкина, С. В. Мониторинг состояния транспортно-эксплуатационного состояния лесных дорог регионов арктической зоны в условиях цифровой трансформации лесного хозяйства / С. В. Ченушкина ; ФГБОУ ВО "Уральский государственный лесотехнический университет" // Вестник АГАТУ. - 2023. - N 2 (10). - C. 73-80.

5.
Автор:
Скрябин Д. А.

Ответственность: Иванова Светлана Алексеевна (Научный руководитель)

Количество страниц: 5 с.

Данная статья анализирует транспортные особенности и проблемы столицы Республики Саха (Якутия) города Якутска. Приводит результаты исследования, проведенного Институтом мерзлотоведения СО РАН. Предлагает решить транспортные проблемы с помощью ГИС-технологий.
This article analyzes the transport features and problems of the capital of the Republic of Sakha (Yakutia), the city of Yakutsk. Cites the results of a study conducted by the Institute of Permafrost Science SB RAS. Offers to solve transport problems using GIS technologies.

Скрябин, Д. А. Транспортные особенности и проблемы ГО "Город Якутск": пространственный анализ / Скрябин Д. А. ; научный руководитель Иванова С. А. ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт естественных наук // Республиканская молодежная научно-практическая конференция, посвященная празднованию 150-летия со днярождения В. К. Арсеньева, Якутск, 19 октября 2022 г. : сборник научных трудов / [редакционная коллегия: Ю. Г. Данилов, Ж. Ф. Дегтева, С. А. Иванова и др.]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (85 с. ; 2,5 Мб). - С. 71-75.

6.

Количество страниц: 4 с.

Прохоров, В. А. Качество и надёжность дорог в г. Якутске / Р. В. Чжан ; Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова, Инженерно-технический институт // Наука и техника в Якутии. - 2023. - N 1 (44). - С. 17-20. - DOI: 10.24412/1728-516X-2023-1-17-20
DOI: 10.24412/1728-516X-2023-1-17-20

7.

Количество страниц: 3 с.

Пономарев, Н. Н. Расчет балластировки магистрального трубопровода на участке "Ленск-Сковородино" / Н. Н. Пономарев, А. Е. Колесов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // XXV Лаврентьевские чтения, посвященные 30-летию Академии наук РС (Я) : материалы научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Якутск, 10-13 апреля 2023 г. / [редакционная коллегия: И. Е. Егоров, Н. П. Лазарев]. - Якутск : Издательский дом СВФУ, 2023. - 1 файл (275 с. ; 24,0 Мб). - С. 58-60.

8.

Количество страниц: 6 с.

Оконешникова, М. В. Современное состояние почв района строительства железнодорожных линий в Южной Якутии / М. В. Оконешникова // Вестник КрасГАУ. – 2015, N 10 (109). – С. 23-27.

9.

Количество страниц: 8 с.

Неустроев, С. С. Обоснование границ зоны хозяйственного освоения железной дороги Беркакит - Томмот - Якутск и ее территориального состава / С. С. Неустроев, Г. А. Пономарева, В. А. Персидский // Г. И. Чиряев и развитие производительных сил республики : материалы республиканской научно-практической конференции, 30 ноября 2005 г. – Якутск : ИГИ АН РС (Я), 2006. – С. 146-154.

10.

Количество страниц: 5 с.

В статье рассматривается проблема разрушения и повреждения магистральных газопроводов при их длительной эксплуатации в условиях Севера, показана их взаимосвязь с физико-механической деградацией металла конструкций. При катастрофических разрушениях газопроводов происходит выброс значительного количества взрывопожароопасных веществ. В результате возникает потенциальная угроза для здоровья и жизни людей, окружающей среды. Авторы оценивают вероятность развития аварийных ситуаций при разрыве газопровода, проводят сравнительный анализ возможностей наступления опасных метеоусловий, отмечают влияние температурной инверсии на дальность зоны действия поражающих факторов при аварии газопровода.

Особенности возникновения чрезвычайных ситуаций на газопроводах в условиях Севера / Н. А. Махутов, М. П. Лебедев, А. М. Большаков, М. И. Захарова // Вестник Российской академии наук. — 2017. — Т. 87, N 9, cентябрь. — С. 858-862.