Борохин Михаил Ильич

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Институт физической культуры и спорта ; 677027, г. Якутск, ул. П. Морозова, 2 ; e-mail: mi.borohin@s-vfu.ru ; www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук

Область научных интересов: Исследование национальных видов спорта коренных народов Якутии, теория и методика мас-рестлинга

ID Автора: SPIN-код: 2436-2925, РИНЦ AuthorID: 640606

Документы 1 - 4 из 4
1.

Количество страниц: 6 с.

Целью данной работы является исследование этнографических и иных документов по якутской исконной борьбе в период с середины XVIII века до середины XX века. Для этого провели литературный обзор работ этнографов указанного промежутка времени, а также поиск документов по данному направлению в национальном архиве Республики Саха (Якутия). В статье опубликованы работы исследователей и специалистов по якутской исконной борьбе указанного временного отрезка, некоторые из них в полном объеме публикуются впервые. Данный материал можно использовать в исследовании формы и содержания якутской исконной борьбы с начала и до середины XX века, для сохранения самобытности якутского народа как части многонациональной Российской Федерации.
The purpose of this paper is to study ethnographic and other documents on the Yakut primordial struggle in the period from the mid-18th century to the mid-20th century. To do this, we conducted a literary review of the works of ethnographers of the specified period of time, as well as a search for documents in this area in the national archive of the Republic of Sakha (Yakutia). The article mentions the works of researchers and specialists in the Yakut ancestral wrestling of the specified time period, some of them, in full, are published for the first time. This material can be used in a study of the form and content of the Yakut ancestral struggle from the beginning to the middle of the 20th century, to preserve the identity of the Yakut people as part of the multinational Russian Federation.

Этнографическое описание и правила якутской борьбы разных авторов в период с начала и до середины XX века / Яковлев Я. И., Борохин М. И., Татаринов В. В. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 1 (154). - С. 111-114.

2.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается обучение игре в русские шашки детей дошкольного возраста в сельской местности Республики Саха (Якутия). Целью исследования является обучение детей дошкольного возраста игре в русские шашки. Гипотеза исследования: обучение игре в русские шашки для дошкольников проходит намного лучше и быстрее, если применять вместо шашек фигурки персонажей мультфильма. Это, на наш взгляд, увеличит интерес к игре в шашки и сделает увлекательным сам процесс обучения. Методы и организация исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования, наблюдение, опрос, беседа, педагогический эксперимент, анкетирование, результаты обработаны методом математической статистики. В эксперименте участвовали дети из ҺЦентра развития ребенка - детского сада ө 11 ‘‘Сулусчаан’’һ села Намцы Намского улуса (района) Республики Саха (Якутия). Были сформированы две группы - экспериментальная и контрольная. Экспериментальная группа занималась русскими шашками с персонажами из мультфильма, а контрольная - обычными круглыми белыми и черными фигурами шашек. Применение персонажей мультфильмов вместо шашечных фигур показало очень хорошие результаты. Дети с большим интересом играли, и стало легче объяснять комбинации, ходы. Проведенный статистический анализ показал, что по результатам викторины (тестирования) и соревнований применение мультипликационных фигур оказалось эффективным в обучении. Дошкольники экспериментальной группы показали более высокие результаты по сравнению с дошкольниками контрольной группы на соревнованиях.
This article reflects on the teaching of Russian checkers in preschool children in rural areas of the Republic of Sakha (Yakutia). The purpose of the study is to teach preschool children the game of Russian checkers. The research hypothesis is that learning to play Russian checkers for preschoolers will be much better and faster if they use figurines of cartoon characters instead of checkers. What we see will increase interest in checkers and make the learning process fun. Methods and organization of the study were as follows: a theoretical analysis of literary sources on the topic of research, observations, a survey, a conversation, a pedagogical experiment, and questionnaires; the results were processed by the method of mathematical statistics. The children from the Child Development Center - kindergarten No. 11 "Suluschaan" in the village of Namtsy, Namsky ulus (district) of the Republic of Sakha (Yakutia) participated in the experiment. Two groups were developed: an experimental group and a control group. The experimental group practiced Russian checkers with cartoon characters, and the control group practiced regular round white and black checker pieces. It is concluded that the use of cartoon characters instead of checkers pieces showed very good results. The children played with great interest and it became easier to explain combinations and moves. The statistical analysis showed that according to the results of the quiz (testing) and competitions, the use of cartoon figures turned out to be effective in teaching; they showed better results compared to preschoolers in the control group at competitions. The result of the research at this stage has been achieved.

Методика обучения русским шашкам в дошкольном возрасте / Борохин М. И., Попова С. И., Логинов В. Н. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Центр развития ребенка - детский сад N 11 "Сулусчаан", Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 11 (152). - С. 72-75.

3.

Количество страниц: 5 с.

В данной статье проводятся исследование и анализ выступления сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике на Олимпийских играх. Цель исследования - анализ выступлений сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике на Олимпийских играх с 1984 по 2020 год. Применялся метод анализа научной литературы, полученные результаты обработаны методом математической статистики. Анализ результатов исследования показывает, что сборная Китая по легкой атлетике с 1984 по 2020 год завоевала 33 награды, из них: десять золотых медалей, десять серебряных медалей, тринадцать бронзовых медалей. Самым успешным видом по медалям в легкой атлетике является спортивная ходьба на 20 км среди женщин, где было выиграно 6 олимпийских наград (2 золота, 1 серебро, 3 бронзы). Однако следует отметить, что в Америке, в Лос-Анджелесе в 1984 году сборная Китая по легкой атлетике заняла 22 место (1 бронзовая медаль) из 39 стран мира. И в последних играх в 2020 году в Токио сборная Китая заняла тоже 22 место с 2 золотыми, 2 серебряными и 1 бронзовой наградами. В заключение хочется сказать, что качество выступления сборной Китая по легкой атлетике прогрессирует, что подтверждают завоеванные медали, но факт остается фактом - в мире в данное время она занимает 22 место. Но мы верим, что сборная Китая докажет свою силу в этом виде спорта.
This article reflects research and analysis of the performance of the People's Republic of China athletics team at the Olympic Games. The purpose is to study the performance of the People's Republic of China athletics team in the Olympic Games from 1984 to 2020. The method of analyzing scientific literature was used; the results obtained were processed by the method of mathematical statistics. Analysis of the research results gives us reason to say that the Chinese athletics team from 1984 to 2020 won 33 awards, of which: ten gold medals; ten silver medals; thirteen bronze medals. The most successful event in terms of medals in athletics is the 20 km race walking among women, where 6 Olympic medals were won (2 gold medals, 1 silver medal, and 3 bronze medals). However, it should be noted that in America in Los Angeles in 1984, the Chinese athletics team took 22nd place (1 bronze medal) out of 39 countries. And in the last games in 2020 in Tokyo, the Chinese team also takes 22nd place with 2 gold medals, 2 silver medals and 1 bronze medal. It is concluded that the quality of the performance of the Chinese athletics team was progressing, which is confirmed by the medals won, but the fact remains that they currently occupy 22nd place in the world. The Chinese team has repeatedly shown its strength and will prove its strength in this sport.

Исследование выступления сборной Китайской Народной Республики по легкой атлетике / Борохин М. И., Хэ С., Алексеева Г. Г. [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2023. - N 10 (151). - С. 78-82.

4.

Количество страниц: 4 с.

В данной статье рассматривается оздоровление обучающихся подготовительной медицинской группы вуза на занятиях физической культурой с использованием народных игр и упражнений коренных народов Якутии. Целью данного исследования явилось выявление роли игр и упражнений коренных народов Якутии в укреплении здоровья обучающихся в современных условиях пандемии. Использовались следующие методы исследования: анализ литературных источников по теме научной работы, анализ специалистов в области медицины по исследуемой теме, анализ результатов исследования. Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи исследования: изучить научно-методическую литературу по теме исследования; исследовать влияние народных игр и упражнений коренных народов Якутии на укрепление здоровья обучающихся, находящихся в изоляции. Гипотеза исследования: процесс воспитания здорового образа жизни обучающихся будет эффективным, если внедрить в образовательный и воспитательный процесс национальные игры и упражнения. Результаты педагогического эксперимента подтвердили эффективность разработанной методики физического воспитания обучающихся. Традиционные упражнения и игры коренных народов Якутии способствуют сохранению и укреплению здоровья, поддержанию физической подготовленности обучающихся.
This article deals with the rehabilitation of students of the preparatory medical group of the university in physical education classes using folk games and exercises of the indigenous peoples of Yakutia. The aim of this study was to identify the role of games and exercises of the indigenous peoples of Yakutia in promoting the health of students in modern pandemic conditions. The following research methods were used: analysis of literary sources on the topic of scientific work, analysis of specialists in the field of medicine on the studied topic, analysis of the results of the study. To achieve this goal, the following research objectives were set: to study scientific and methodological literature on the topic of research; to investigate the impact of folk games and exercises of the indigenous peoples of Yakutia on the health promotion of students in isolation. The research hypothesis is as follows: the process of raising a healthy lifestyle of students will be effective if national games and exercises are introduced into the educational and educational process. The results of the pedagogical experiment confirmed the effectiveness of the developed technique of physical education of students. Traditional exercises and games of the indigenous peoples of Yakutia contribute to the preservation and improvement of the health and physical fitness of students.

Воспитание здорового образа жизни обучающихся с использованием народных игр и упражнений коренных народов Якутии / Борохин М. И., Олесов Н. П., Чэ С., [и др.] ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Арктический государственный агротехнологический университет // Глобальный научный потенциал. - 2022. - N 2 (131). - С. 18-21.