Попов Савва Николаевич

Место работы автора, адрес/электронная почта: ФИЦ "Якутский научный центр СО РАН", Институт проблем нефти и газа СО РАН ; 677007, г. Якутск, ул. Петровского, 2 ; e-mail: savvapopov49@mail.ru ; http://ipng.ysn.ru/

Ученая степень, ученое звание: д-р техн. наук

Область научных интересов: Полимерные и композиционные материалы строительного и триботехнического назначения. Трибология. Герметология. Конструкции из полимеров и композитов (уплотнения, сваи и опоры линий электропередач, защитные футляры для газопроводов). Триботехнические и климатические испытания полимерных и композиционных материалов и изделий из них.

ID Автора: SPIN-код: 4447-9674, РИНЦ AuthorID: 45682

Документы 1 - 10 из 13
1.

Количество страниц: 7 с.

Важным условием работоспособности асфальтобетонных покрытий для регионов с холодным климатом, к которым относится Республика Саха (Якутия), является высокая устойчивость к воздействию низких температур (до -60 о С), суточных и сезонных температурных циклов, максимальное сопротивление усталостным разрушениям. Применение в качестве модификаторов дорожных битумов модифицирующих добавок различной природы позволит улучшить комплекс эксплуатационных свойств асфальтобетонов, увеличить срок эксплуатации, а также расширить интервал температур укладки дорожного полотна, что немаловажно в условиях регионов с суровым резко-континентальным климатом. В работе рассматривается влияние на физико-механические свойства асфальтобетона связующего вещества, модифицированного добавкой диспергированного и активированного угля. Приведены сведения мониторинговых исследований за техническим состоянием сооруженных опытных участков, результаты исследований позволят оценить долговечность модифицированных асфальтобетонов и подготовить проекты нормативно-технических документов.
An important condition for performance of asphalt concrete coatings for cold climates to which the Republic of Sakha ( Yakutia), is a high resistance to low temperatures (up to - 60 °C), daily and seasonal temperature cycles, the maximum resistance and fatigue strength. Use as modifiers of road bitumen modifiers of different nature will improve the performance properties of asphalt concrete, increase the service life, and also to expand the temperature range laying the roadbed, which is important in regions with severe conditions is sharply continental climate. The paper examines the impact on the physical and mechanical properties of asphalt binder modified by the addition of activated carbon and dispersed. Provides information monitoring studies of the technical condition of the structure of test sites, research will evaluate the durability of modified asphalt and prepare draft regulatory technical documents.

Дорожный асфальтобетон с применением отходов угольной промышленности / С. Н. Попов, О. Н. Буренина, Л. А. Николаева, В. Е. Копылов ; Институт проблем нефти и газа СО РАН, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Арктика. XXI век. Технические науки. - 2013. - N 1. - С. 57-63.

2.

Количество страниц: 10 с.

В работе представлены данные по разработке технологии модификации битума механоактивированными органо-минеральными добавками, обеспечивающими значительное повышение прочности и водостойкости асфальтобетона.
The article presents the data of the development of the technology of bitumen modification of mechanically activated organic and mineral supplements that provide a significant increase in strength and water resistance of asphalt.

Николаева, Л. А.
Дорожный асфальтобетон на основе модифицированного битумного вяжущего / Л. А. Николаева, О. Н. Буренина, С. Н. Попов ; Институт проблем нефти и газа СО РАН // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2013. - N 85. - С. 114-124.

3.

Количество страниц: 8 с.

Представлены результаты разработки технологии и составов брикетирования некондиционных буроугольных отходов с применением в качестве связующего вещества гудрона, модифицированного механоактивированными органо-минеральными наполнителями. Рассмотрены влияния высокодисперсных добавок и технологических режимов брикетирования на формирования структуры и качественные характеристики топливных буроугольных брикетов.
The results of developing technologies and formulations substandard lignite briquette using waste as a binder tar modified organo-mineral fillers. Consider the effect of additives and highly technological regimes briquetting on structure formation and qualitative characteristics of brown coal briquettes fuel.

Особенности брикетирования бурых углей Якутии / С. Н. Попов, Б. Н. Заровняев, О. Н. Буренина, Л. А. Николаева ; Институт проблем нефти и газа СОРАН, Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2014, N 9. - С. 405-412.

4.

Количество страниц: 8 с.

В статье рассмотрено современное состояние и перспективы развития лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия), крупнейших предприятий по производству лесоматериалов и заготовке деловой древесины. Предлагается вовлечение в дальнейшую переработку отходов древесины с получением топливных продуктов для производства тепловой энергии. Проведен обзор передовых отечественных и зарубежных исследований по брикетированию отходов деревообработки. Отмечено, что в борьбе за повышение теплотворных свойств топливных брикетов не отдается должного внимания на прочность и атмосферостойкость, тем самым, на длительную жизнеспособность брикетов, что особенно важно для продукции, предназначенной для северных и арктических районов. Проведенные авторами предварительные исследования, по разработке технологии производства топливных брикетов из отходов деревообработки и угледобычи показали, что отходы от переработки сосны и лиственницы, произрастающих в Якутии, могут быть использованы в качестве эффективного связующего для производства брикетированного топлива, в том числе, из местных бурых углей Кангаласского и Кировского месторождений. Проводимые исследования и полученные результаты могут быть использованы в топливной промышленности Республики Саха (Якутия) для создания углебрикетного производства на буроугольных месторождениях Якутии.
The article considers the current state and prospects for the development of the timber industry of the Republic of Sakha (Yakutia), the largest enterprises for the production of timber and the harvesting of commercial timber. This paper proposes the involvement of wood waste for the production of fuel briquettes. The review of the advanced domestic and foreign researches on briquetting of wood waste was carried out. It was noted that in the struggle to increase the heating value of fuel briquettes, have not give due attention to the mechanical strength and the weather resistance, in other words, to the long-term viability of briquettes, which is especially important for products destined for the northern and arctic regions. Preliminary research conducted by the authors on the development of technology for the production of fuel briquettes from woodworking and coal mining wastes showed that waste from processing of pine and larch growing in Yakutia can be used as an effective binder for the production of briquetted fuel, including from local brown coals Kangalassky and Kirov deposits. The carried out researches and the received results can be used in the fuel industry of the Republic of Sakha (Yakutia) to create the briquette production in the brown coal deposits of Yakutia.

Утилизация отходов деревоперерабатывающих предприятий Республики Саха (Якутия) в топливные брикеты / Николаева Л. А., Попов С. Н., Буренина О. Н., Соловьев Т. М. ; Институт проблем нефти и газа // Интернет-журнал "Науковедение". - 2017. - N 6, Т. 9. - С. 56.

5.

Количество страниц: 4 с.

Установлен оптимальный состав и технологические режимы получения композитных древесно-угольных топливных брикетов из мелочи бурых углей Кангаласского месторождения Республики Саха (Якутия) и древесных опилок без применения дополнительных связующих веществ.

Получение и свойства древесно-угольных топливных брикетов / Т. М. Соловьев, О. Н. Буренина, Б. Н. Заровняев, Л. А. Николаева ; Институт проблем нефти и газа СО РАН // Химия твердого топлива. - 2018, N 4. - С. 69-72. - DOI: 10.1134/S0023117718040096
DOI: 10.1134/S0023117718040096

6.

Количество страниц: 4 с.

Численным решением однофазной задачи Стефана показано существенное влияние скорости течения воды в реке и скорости потока воздуха надо льдом на нарастание толщины льда. Предлагаются способы интенсивного наращивания толщины льда регулирования скоростей потоков воздуха и воды для создания ледяной переправы

Интенсификация нарастания толщины ледяного покрова на реках для создания ледяных переправ / С. Н. Попов, Н. П. Старостин, А. С. Кондаков [и др.] ; Институт проблем нефти и газа СО РАН, ООО "ТрансПроект" // Наука и образование. - 2008. - N 1 (49). - С. 40-43.

7.

Количество страниц: 12 с.

В статье рассматривается проблема определения наиболее перспективных полимерных материалов для применения в качестве опор скольжения саней. Проведены стендовые испытания полиэтилена, фторопласта, металлофторопласта стали и сверхвысокомолекулярного полиэтилена (СВМПЭ) с различной молекулярной массой и их композитов. На основании исследований полимерных образцов на трение по снегу и льду в условиях максимально приближенных к эксплуатационным, с применением специально разработанных макетов саней, показано, что СВМПЭ марки GUR 4150 имеет наименьший массовый и линейный износ. Так же в статье представлены результаты исследований адгезии льда к различным материалам в низкотемпературных климатических условиях в диапазоне температур окружающего воздуха от – 21 оС до –46 оС и в криокамере по запатентованному Институтом проблем нефти и газа СО РАН способу. Исследования показали, что наименьшее значение адгезии ко льду также наблюдается у СВМПЭ марки GUR 4150. На основании полученных данных авторы приходят к выводу, что сверхвысокомолекулярный полиэтилен марки GUR 4150 представляет собой наиболее перспективный материал, для разработки полозьев саней эксплуатирующихся в условиях Арктики.

Исследование работоспособности полимерных материалов в условиях трения со льдом и снегом / Н. В. Шадринов, С. Н. Попов, К. П. Антоев, А. А. Христофорова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2015, N 107. - С. 578-588.

8.

Количество страниц: 10 с.

Анализ научно-технической информации и выпускаемого отечественной промышленностью оборудования для локализации и сбора аварийных разливов нефти показал, что для применения в зимних условиях Якутии эффективные технические и технологические решения практически отсутствуют. Показана перспективность использования в технологиях по локализации и сбору разливов нефти отечественного нефтесорбента "ЭКОСОРБ". С применением нефтесорбента "ЭКОСОРБ" разработаны три типа технологического оборудования.

Способы и средства нейтрализации аварийных разливов нефти в условиях низких температур Якутии / С. Н. Попов, Л. Я. Морова, С. Е. Ефимов, А. И. Герасимов // Нефтегазовое дело. - 2011, N 2. - С. 184-191.

9.

Количество страниц: 6 с.

Попов, С. Н. Мобильные устройства для ликвидации аварийных разливов нефти при низких температурах / С. Н. Попов, А. И. Герасимов, Л. Я. Морова // Труды Евразийского симпозиума по проблемам надежности материалов и машин для регионов холодного климата : пленарные доклады, 1-3 декабря 2014 г. — Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2014. — С. 150-155.

10.

Ответственность: Лебедев Михаил Петрович (Редактор), Бирюкбаев Тлютай Урунтаевич (Редактор), Попов Савва Николаевич (Редактор)

Издательство: Издательство СО РАН, Якутский филиал

Год выпуска: 2003

Серия, номер выпуска: Ч. 1

Количество страниц: 372 с.

В сборнике представлены материалы выступлений, посвященных вопросам проектирования и строительства транспортных объектов в Республике Саха (Якутия). Приведены результаты научных и практических решений по этой проблеме.

Проектирование и строительство транспортных объектов в условиях Республики Саха (Якутия) / Правительство Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта, связи и информатизации РС (Я), ОАО Корпорация "Трансстрой", Академия транспорта РФ, Отделение "Транспортное строительство". — Якутск : Издательство СО РАН, Якутский филиал, 2003. — Ч. 1 : Материалы научно-практической конференции г. Якутск, 2-5 апреля 2003. — 360 с.