Лаптева Ольга Ивановна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Физико-технический институт ; 677013, г. Якутск, ул. Кулаковского, 48 ; e-mail: oi.lapteva@s-vfu.ru, laptevaoi06@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru/

Область научных интересов: Народное образование, педагогика

ID Автора: SPIN-код: 3950-5221, РИНЦ AuthorID: 1062855

Документы 1 - 2 из 2
1.

Количество страниц: 9 с.

Основой любой успешной деятельности является его мотивационная сфера. При организации научной деятельности студентов важно привлечение и мотивирование студентов с первых курсов обучения для подготовки востребованных выпускников, способных заниматься научной деятельностью в профессиональной сфере, применять и создавать инновационные продукты, эффективно внедрять достижения науки на практике. В статье рассматривается организация научно-исследовательской деятельности студентов технических специальностей как способ подготовки высококвалифицированных специалистов. Изучив литературу и научные статьи об управлении научно-исследовательской деятельностью в университете, авторы пришли к выводу, что вопросы организации научной деятельности студентов технических специальностей до конца не изучены и имеют свои особенности. Одним из главных факторов успешной научной деятельности студентов технических специальностей является наличие в университете специального современного оборудования для проведения экспериментов и создание определенных условий. В статье представлены виды студенческих научных работ, основные дисциплины и практики из учебного плана, в которых студенты формируют научные компетенции. Исследование было проведено среди студентов программы бакалавриата по направлению 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника с первого по четвертые курсы. На основе опроса студентов авторы попытались определить виды внутренних и внешних мотиваций к научно-исследовательской деятельности студентов технических специальностей. В статье представлены результаты анкетирования по выявлению интереса и мотивации к научно-исследовательской деятельности. По итогам анкетирования авторы пришли к выводу, что создание условий при управлении научно-исследовательской деятельностью студентов на кафедрах, в институтах необходимо начинать с повышения интереса и выявления мотиваций к науке у студентов. The basis of any successful activity lies in its motivational sphere. While organizing the scientific activity of students, it is important to attract and motivate students from the first years of study to prepare demanded graduates who are able to engage in scientific activities in the professional sphere, apply and create innovative products, and effectively implement the science achievements in practice. The article discusses the organization of research activities of students of technical specialties as a way of training highly qualified specialists. Having studied the literature and scientific articles on the management of research activities at the university, the authors came to the conclusion that the issues of organizing the scientific activities of tech students have not been fully studied and have their own characteristics. One of the main factors in the successful scientific activity of tech students is the availability of special modern equipment at the university for experiments, and the creation of certain conditions. The article presents the types of student research papers, the main disciplines, and practices from the curriculum, in which students form scientific competencies. The research was carried out among the students of the undergraduate program 13.03.01 Heat power engineering and heat engineering, from the first to the fourth years. Based on a survey of students, the authors tried to determine the types of internal and external motivations for scientific research activities of tech students. The article presents the results of a survey to identify interest and motivation for research activities. Based on the results of the survey, the authors came to conclusion that the creation of conditions for management of scientific research activities of students in departments, institutes must begin from increasing interest and identifying motivations for science among students.

Лаптева, О. И. Мотивация студентов технических специальностей к научной деятельности / О. И. Лаптева, А. Г. Корнилова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - Т. 8, N 6. -C. 7.

2.

Количество страниц: 10 с.

В последнее время направление конкурсных проектов среди учащихся школ набирает все большие обороты. В связи с тем, что организация проектной деятельности в подобных конкурсах еще недостаточно широко изучена, авторы хотели бы более подробно остановиться на методах управления проектной деятельностью. В педагогике метод проектов используется с 60-х годов двадцатого века и в последнее время уделяется большое внимание во многих странах. В данной статье описаны методы, применяемые при управлении проектной деятельностью школьников, и представлена модель управления проектной деятельностью школьников во время конкурсов: цель, задачи, условия для успешного решения проекта, мероприятия, ожидаемые результаты. Апробация модели управления проходила во время отборочного этапа участников Всероссийского конкурса научно-технологических проектов "Большие вызовы" по направлению "Умный город и безопасность". Существует ряд проблем при проектной деятельности школьников во время конкурсов, такие как: нехватка времени, знаний, умений в сфере исследования, понимание и интерес к решению задач проекта. Авторами предложены варианты решения этих проблем различными методами. В статье описаны основные результаты проектной деятельности команды, обсуждены общие вопросы формирования компетенций участников проектной деятельности. В ходе выполнения проекта учащийся может оценить уровень своей компетентности в изучаемой области, усовершенствовать коммуникативные навыки при работе в команде. Применяя накопленные теоретические знания и добывая новую информацию, у участника кейса формируется интерес к практической деятельности и к дальнейшему обучению. Recently contest for schoolchildren with the using a project method have become relevant. In pedagogy, the project method has been used since the 60s of the twentieth century and recently much attention has been paid in many countries. Several management methods of project technology on competitions are described. The purpose, objectives, conditions for a successful project, events, expected results of using methods are presented. The article describes the experience of conducting a qualifying stage of Federal contest of case projects "Big Challenges" in the direction "Smart City and security" with young smart schoolchildren of republic of Sakha Yakutia. A problem in the project activities of schoolchildren during competitions, such as: lack of time, knowledge, skills in the field of research, understanding and interest in solving the problems of the project a reported. The article describes the main results of the project team, discussed the formation of competencies of participants in project activities. During the implementation of the project, the student can assess the level of their competence in the studied area; improve communication skills when working in a team. Applying the accumulated theoretical knowledge and obtaining new information, the participant of the case forms an interest in practical activities and in further training.

Лаптева, О. И. Особенности управления проектной деятельностью школьников в рамках конкурсов / О. И. Лаптева, Г. Н. Егорова ; ФГАОУ ВО "Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова" // Мир науки. Педагогика и психология.- 2019. - Т. 7, N 6. - C. 19.