Чибыева Людмила Григорьевна

Место работы автора, адрес/электронная почта: Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, Медицинский институт, Кафедра "Пропедевтическая и факультетская терапия с эндокринологией и ЛФК" ; 677007, г. Якутск, ул. Ойунского, 27 ; e-mail: lg.chibieva@s-vfu.ru, chibyeva_l@mail.ru ; https://www.s-vfu.ru

Ученая степень, ученое звание: д-р мед. наук

Область научных интересов: Гастроэнтерология, гепатология

ID Автора: SPIN-код: 6355-1160, РИНЦ AuthorID: 473942

Деятельность: В 1971-1975 гг. - участковый терапевт в поликлинике N 2 г. Якутска, депутат Якутского горсовета. С 1975 г. работает Якутском государственном университете.

Документы 1 - 10 из 15
2.

Количество страниц: 3 с.

Изучены особенности клинического течения алкогольной болезни печени в различных этнических группах в сравнении с хроническим алкогольно-вирусным и вирусным гепатитом В. Всем больным проведено клиническое и лабораторное обследование. Установлено, что у коренных больных хронические алкогольные гепатиты формировались в более короткие сроки, о чем свидетельствует высокая частота их выявления в возрастных группах до 20 и от 20 до 29 лет, и характеризовались более выраженными клиническими проявлениями. Основными отличительными признаками алкогольных поражений печени, независимо от наличия или отсутствия HBV-инфекции, являются гепатомегалия, превалирование выраженных внепеченочных проявлений, повышение активности АлАТ в сочетании с ГГТП, а также иммунологические сдвиги.
The features of the clinical course of alcoholic liver disease in various ethnic groups were studied in comparison with chronic alcohol-viral and viral hepatitis B. All patients underwent clinical and laboratory examination. It was revealed that in indigenous patients chronic alcoholic hepatitis was formed in a shorter time, as evidenced by the high frequency of their detection in the age groups up to 20 and from 20 to 29 years and was characterized by more pronounced clinical manifestations. The main distinguishing features of alcoholic liver damage, regardless of the presence or absence of HBV infection, are hepatomegaly, the prevalence of pronounced extrahepatic manifestations, increased activity of AlAT in combination with GGT, and immunological changes.

Гатилова, М. И. Клиническая характеристика алкогольной болезни печени / М. И. Гатилова, Л. Г. Чибыева // Якутский медицинский журнал. — 2018. — N 4 (64). — С. 37-39. — DOI: 10.25789/YMJ.2018.64.10.
DOI: 10.25789/YMJ.2018.64.10

3.

Количество страниц: 2 с.

Проведена оценка характера клинико-эндоскопических особенностей гастропатий, индуцированных приемом нестероидных противовоспалительных препаратов, у больных с патологией сердца. Клиническая картина нПВП-гастропатий у больных ИбС характеризовалась несоответствием симптомов и эндоскопических изменений. Это проявлялось тем, что при наличии яркой эндоскопической картины (эрозии, язвы) нПВП-гастропатии часто протекали бессимптомно. Напротив, у большинства пациентов, отмечающих боли или другие диспепсические расстройства, при эндоскопическом исследовании выявлялись минимальные изменения слизистой оболочки гастродуоденальной зоны. Поэтому проведение эндоскопического контроля, желательно в ранние сроки лечения,является наиболее необходимым и обязательным методом профилактики тяжелых осложнений.
The character of clinical endoscopic features of gastropathies, induced by the intake of non-steroidal anti-inflammatory drugs, was evaluated in patients with cardiac pathology. The clinical picture of NSAIDs-gastropathies in patients with IHD was characterized by a mismatch of symptoms and endoscopic changes. This manifested itself in the fact that in the presence of a bright endoscopic picture (erosion, ulcer), NSAIDs-gastropathies were often asymptomatic. In contrast, in most patients who have noticed pain or other dyspeptic disorders, endoscopic examination revealed minimal changes in the mucosa of the gastroduodenal zone. Therefore, carrying out endoscopic control, preferably in the early stages of treatment, is the most necessary and mandatory method of preventing serious complications.

НПВП-гастропатия у больных с патологией сердца / А. А. Лыткина, Л. Г. Чибыева // Якутский медицинский журнал. — 2018. — N 3 (63). — С. 35-36
DOI: 10.25789/YMJ.2018.63.10

4.

Количество страниц: 4 с.

Клиника-морфологическая характеристика слизистой оболочки желудка у больных кислотозависимыми заболеваниями / Н. В. Аввакумова, Л. Г. Чибыева, Н.Н. Васильев, О. П. Баланова, А. М. Постникова, А. А. Константинова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2016. — N 3 (04). — С. 8-10.

5.

Количество страниц: 4 с.

Чибыева, Л. Г. Сравнительная характеристика клинических проявлений хронического гепатита алкогольной, алкогольно-вирусной этиологии в условиях Севера / Л. Г. Чибыева, М. И. Гатилова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки. — 2016. — N 3 (04). — С. 108 -110.

6.

Количество страниц: 4 с.

Чибыева, Л. Г. Роль стандартных факторов риска в развитии эрозивно-язвенных гастропатий у жителей Севера / Л. Г. Чибыева, А. П. Федотова, А. А. Лыткина // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки. — 2016. — N 3 (04). — С. 111-113.

7.

Количество страниц: 4 с.

Суточная PH-метрия в диагностике гастроэзофагенальной рефлюксной болезни у детей / С. С. Сосина, Л. Г. Чибыева, М. Н. Петрова, С. В. Маркова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2019. — N 1 (14). — С. 33-36. — DOI: 10.25587/SVFU.2019.1(14).2747
DOI: 10.25587/SVFU.2019.1(14).2747

8.

Количество страниц: 8 с.

В процессе обучения студентов по курсу пропедевтики внутренних болезней и для контроля знаний в комплексе применяются разные методы - проблемные занятия и тестовый контроль. Пропедевтическая терапия включает в себя изучение методов обследования больного в клинике внутренних болезней и усвоение начальных элементов клинического мышления. Логически целостные структуры заданий, направленные на формирование приемов мышления, открывают реальный потенциал целенаправленного развития у студентов общих и специальных механизмов умственной деятельности: синтеза, анализа, обобщения, абстрагирования. Проблемное занятие предполагает создание проблемной ситуации, когда студент не может выполнить поставленную задачу известными ему способами и должен найти новый способ действий. Соответственно, проблемное занятие помогает формировать умение по диагностическому поиску, используя метод от Һпростого к сложномуһ. Основываясь на принципе Һобратной связиһ, функцию педагогического контроля следует понимать как своевременную и постоянную корректировку умственных действий студентов, соответственно, подтверждение точности ответа и исправление ошибок - как мотивацию на последующее обучение. Легко осуществляемым и эффективным вариантом, применяемым как способ Һобратной связиһ между преподавателем и студентом, является тестовый контроль как модификация педагогического контроля. При этом тестовый контроль оказывает помощь в решении двух основных проблем оптимизации управления в обучении: во-первых, затраченное преподавателями и студентами время и, во-вторых, достигаемый учебно-воспитательный результат. В полном соответствии с интегративным подходом тестовые задания являются следствием не механического, а результатом сложнейшего взаимодействия свойств отдельных образов. Систематический, упорядоченный, целенаправленный тестовый контроль знаний обеспечивает эффективное овладение студентами большого объема новой информации, вырабатывает умение осуществлять самооценку и самоконтроль, решает важнейшую задачу - в полной мере результативно использовать каждую минуту студенческого и преподавательского времени
In the process of teaching students the curse on propaedeutics of internal diseases and for the control of knowledge, there are various methods applied - problem studies and test control. Propaedeutic therapy involves the study of methods of examining the patient in the clinic of internal diseases and primary assimilation of the clinical thinking elements. Logically holistic structures of tasks aimed at creating methods of thinking open the real potential of developing general and special mechanisms of mental activity in students: synthesis, analysis, and abstraction. A problem-solving exercise involves creating a problematic situation when a student can not complete the task by the ways known to him and must find a new way of acting. Accordingly, the problematic activity helps to build skills for diagnostic search, using the “from simple to complex” method. The pedagogical control, based on the feedback principle, is understood as timely and constant adjustments of mental activities of students, with confirmation of the correct answer and correction of errors serving as further training motivation. Test control, as a modification of the pedagogical control, is an easy-to-implement and effective option used as a feedback between the lecturer and the student. Test control assists in solving two main problems in managing the optimization of training: firstly, the time spent by lecturers and students and, secondly, the achieved educational outcome. In accordance with the integrative approach, test tasks are not the result of mechanical interaction, but of complex interaction of individual images properties. A systematic, orderly, focused test of knowledge control provides effective learning of a large amount of new information by students, develops the ability to exercise self-control and self-evaluation, meets the important objective - to use every minute of the student and faculty time fully and effectively

Дайбаннырова, Л. В. Оптимизация учебного процесса на курсе пропедевтики внутренних болезней / Л. В. Дайбаннырова, Л. Г. Чибыева // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 64-70.

9.

Количество страниц: 8 с.

Преподавание внутренних болезней в медицинских вузах начинается на кафедрах пропедевтической терапии. В курсе пропедевтики внутренних болезней изучаются семиотика и диагностика болезней, студент овладевает логикой построения диагноза. Изучение основных терапевтических заболеваний служит иллюстрацией клинической значимости симптомов, при разборе истории болезни конкретного больного студенты овладевают методами диагностики. С первых дней работы в клинике студент должен также овладевать основами врачебной деонтологии, что входит в задачи курса пропедевтики внутренних болезней. Методика преподавания, в принципе оставаясь классической, постоянно совершенствуется и меняется только в аспекте внедрения новых обучающих технологий. Подобный подход необходим в связи с научнотехническим процессом и возможностью специалистов непрерывно приобретать новые знания. Профессорско-преподавательский коллектив организует занятия не столько в передаче студентам информации, сколько в стимуляции их познавательной деятельности, т.е. идет поиск новых и совершенствование традиционных форм преподавания, оптимизации и интенсификации учебного процесса, повышение объема и уровня организации самостоятельной работы студентов под контролем преподавателей. В статье представлены основные положения проблемы внедрения балльно-рейтинговой системы (БРС) оценки деятельности студентов в медицинском вузе. Перечислены задачи и этапы внедрения балльно-рейтинговой системы, контрольные недели и модели подсчёта рейтинга по дисциплине. Положение о балльно-рейтинговой системе Северо-Восточного федерального университета определяет порядок оценки знаний студентов и используется с целью личностно-ориентированного обучения, стимулирования систематической работы студентов, раскрытия их творческих способностей, дифференциации оценки знаний при уровневой системе высшего образования. Балльно-рейтинговая система оценки знаний предназначена для повышения объективности и достоверности оценки уровня подготовки студентов и используется в качестве одного из элементов управления учебным процессом в университете
Teaching of Internal Diseases in medical schools begins in departments of propaedeutic therapy. The Propedeutics of Internal Diseases course covers semiotics and diagnosis of diseases, where students master the logics of constructing diagnosis. Learning basic therapeutic diseases illustrates the significance of symptoms, when analyzing an individual patient’s medical history students acquire the methods of diagnostics. From the first days of work in the clinic, students must master the basics of medical ethics that is included in the objectives of the Propaedeutics of Internal Diseases course. Though the teaching method remains classical in principle, it is constantly improving and changing with the introduction of new learning technologies. Such an approach is necessary regarding the scientific and technical process and the ability of specialists to acquire new knowledge continuously. The training staff organizes classes not only to transmit information to students, but rather to stimulate their cognitive activity, which means the search for new and improved forms of traditional teaching, optimization and intensification of the educational process, increase in the scope and level of organization of independent work of students under the lecturers’ supervision. The main problem is implementing the provisions of the point-rating system of evaluating students’ activities in the medical school. The article lists the tasks and stages of introducing the point-rating system, control weeks and the model of calculating rankings for the discipline. The Guidelines on the point-rating system on North-Eastern Federal University define the procedure of evaluating students’knowledge and are used for the purpose of student-centered learning, promoting the systematic work of students, revealing of their creative abilities, differentiation of knowledge evaluation in the higher education system. The point-rating system of knowledge evaluation is designed to improve the objectivity and reliability of students’ level of training, and the evaluation is used as part of the educational process management at the university. The main objectives of the point-rating system are: -to support the motivation of active and uniform work of students during semester; - to ensure a conscious self-organization their learning activities by students; -to enhance the efficiency of regular independent educational work of students during semester; - to strengthen the control over the systematic work of students during the development of the program through higher differentiation of evaluating results of their learning activities, -to improve the discipline of students and the responsibility for the results of their learning activities; - to get an objective evaluation of student’s academic performance and mastery of the competence of the discipline and the curriculum

Чибыева, Л. Г. Разработка критериев оценки практических умений и теоретических знаний по курсу пропедевтики внутренних болезний / Л. Г. Чибыева, Л. В. Дайбаннырова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 75-82.

10.

Количество страниц: 4 с.

В последнее время многочисленными исследованиями подтверждается наличие определенной взаимосвязи между Helicobacter pylori (HP, H. pylori) - ассоциированными гастродуоденальными заболеваниями и гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью (ГЭРБ). НP обнаруживают в слизистой оболочке желудка (СОЖ) у больных ГЭРБ в 52,4 %, что существенно ниже, чем в общей популяции: 73-91 %. Среди взрослых, страдающих хроническим гастритом (ХГ), НР выявляют в более чем 80 % случаев, язвенной болезнью желудка (ЯБЖ) - в 70-85 %, язвенной болезнью двенадцатиперстной кишки (ЯБДПК) - в 90-95 % случаев [1, 2, 3]. Было обращено внимание на то, что после успешной эрадикации НР-инфекции количество больных с НР-ассоциированной ЯБ уменьшается, а число больных ГЭРБ, напротив, существенно увеличивается - примерно в 2 раза [4, 5, 6]. Клиническая картина ГЭРБ весьма многообразна и вариабельна, может быть типичной и атипичной, с характерными клиническими Һмаскамиһ (коронарная, легочная, отоларингологическая маска и др.). Хронический гастрит с синдромом диспепсии, вызванный инфекцией Helicobacter pylori, следует расценивать, как проявление функциональной диспепсии. По ҺРимским критериям IVһ (2016), различают два критерия синдрома функциональной диспепсии: постпрандиальный дистресс-синдром и синдром эпигастральной боли. Язвенная болезнь - системное гастроэнтерологическое заболевание с многофакторным патогенезом, а НР-инфекция является одним из важных, но действующих преимущественно местно факторов ее патогенеза и индикатора рецидивов НР-ассоциированных форм
Recently, numerous studies have confirmed the existence of a certain relationship between Helicobacter pylori (HP) - associated gastroduodenal diseases and gastroesophageal reflux disease (GERD). HP is found in the gastric mucosa in patients with GERD in 52.4 %, which is significantly lower than in the general population: 73-91 % [2, 5]. In adults with chronic gastritis (CG), HP is detected in over 80 % cases, peptic ulcer of the stomach - 70-85 %, peptic ulcer of duodenum (PUD) - 90-95 % [1, 3, 4]. Attention was drawn to the fact that after successful eradication of HP infection, the number of patients with HP-associated PU decreased, and the number of patients with GERD, in contrast, significantly increased by about 2 times [7, 8]. The clinical picture of GERD is very diverse and variable: it can be typical and atypical, with characteristic clinical “masks” (coronary, pulmonary, otolaryngological mask, etc.) Chronic gastritis with dyspepsia syndrome caused by Helicobacter pylori infection should be regarded as a manifestation of functional dyspepsia. According to the Roman Criteria IV (2016), there are two criteria for the functional dyspepsia syndrome: postprandial distress syndrome and epigastric pain syndrome. Peptic ulcer is a systemic gastroenterological disease with a multifactorial pathogenesis, and HP infection is one of the important but locally predominant factors in its pathogenesis and the indicator of relapses of HP-associated forms

Клинико-эндоскопическая характеристика ГЭРБ, хронического гастрита и язвенной болезни у различных этнических групп больных, проживающих в условиях Севера / Н. В. Аввакумова, Л. Г. Чибыева, К. М. Николаева [и другие] // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 4 (09). — С. 8-11.