Придание особого правового статуса образовательным организациям в Арктической зоне для развития школьного образования = Granting special legal status to educational organisations in the Arctic zone for the development of school education
Обложка

Придание особого правового статуса образовательным организациям в Арктической зоне для развития школьного образования = Granting special legal status to educational organisations in the Arctic zone for the development of school education

Статья в журнале

Русский

371.014.1(571.56-17)

10.25587/2310-5453-2024-3-15-25

Арктика; школьное образование; Республика Саха (Якутия); образовательные программы; КМНС; материально-техническое обеспечение; педагогические кадры; образовательные результаты; дистанционное обучение; культурное наследие; правовой статус; Arctic; school education; Sakha Republic (Yakutia); educational programs; KMNS; material and technical support; teaching staff; educational outcomes; distance learning; cultural heritage; legal status

Арктика. XXI век = Arctic XXI Century: информационно-научное издание. – 2024. – 3 (37)

Школьное образование в Арктической зоне России представляет собой уникальный феномен, формировавшийся под влиянием экстремальных климатических условий и культурных традиций. В статье анализируется текущее состояние и перспективы развития школьного образования в Республике Саха (Якутия). Основные результаты включают выявление ключевых проблем, таких как недостаточное материально-техническое обеспечение, нехватка педагогов и низкое качество интернет-соединения. В статье предлагается придание особого правового статуса образовательным учреждениям Арктики для улучшения образовательной системы, учитывающей этнокультурные особенности региона. Обсуждаются пути модернизации инфраструктуры, подготовка педагогических кадров и внедрение этнокультурных компонентов в учебный процесс. Эти меры направлены на повышение доступности и качества образования, что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию региона и страны в целом. Также рассматриваются вопросы внедрения дистанционного обучения и использования цифровых технологий, что особенно важно в условиях удаленности и труднодоступности арктических территорий. Дополнительное внимание уделяется сохранению и развитию культурного наследия коренных народов, проживающих в Арктике. В заключение рассматриваются возможные механизмы государственной поддержки и финансирования образовательных инициатив, которые могут способствовать созданию устойчивой и эффективной образовательной системы, способной адаптироваться к вызовам и условиям Арктического региона
School education in the Arctic zone of Russia represents a unique phenomenon shaped by extreme climatic conditions and cultural traditions. The article analyses the current state and prospects for the development of school education in the Republic of Sakha (Yakutia). The main findings include identifying key issues such as insufficient material and technical support, a shortage of teachers,and poor internet connectivity. The article proposes granting special legal status to educational institutions in the Arctic to improve the education system, taking into account the ethno cultural characteristics of the region. It discusses ways to modernise infrastructure, prepare teaching staff, and incorporate ethno cultural components into the educational process. These measures are aimed at increasing the accessibility and quality of education, which, in turn, will contribute to the socio-economic development of the region and the country as a whole. The article also examines the implementation of distance learning and the use of digital technologies, which are particularly important given the remoteness and inaccessibility of Arctic territories.Additional attention is given to the preservation and development of the cultural heritage of indigenous peoples living in the Arctic. Finally, possible mechanisms of state support and funding for educational initiatives are considered, which could help create a sustainable and effective educational system capable of adapting to the challenges and conditions of the Arctic region

Парфенова, О. А.
Придание особого правового статуса образовательным организациям в Арктической зоне для развития школьного образования / О. А. Парфенова, А. Г. Михайлов ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Арктика. XXI век. - 2024. - N 3 (37). - С. 15-25. - DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-15-25
DOI: 10.25587/2310-5453-2024-3-15-25

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно