Проблемы и перспективы развития дистанционного обучения как актуальной формы профессиональной подготовки студентов
Problems and prospects of developing distance learning as a current form of professional training of students
Обложка

Проблемы и перспективы развития дистанционного обучения как актуальной формы профессиональной подготовки студентов
Problems and prospects of developing distance learning as a current form of professional training of students

Статья в журнале

Русский

378.1:004(571.56)

дистанционное обучение ; ИКТ-компетентность; ЭИОС; цифровые ресурсы; онлайн-ресурсы,; личностная мотивация студентов; индивидуальный; дифференцированный подход; distance learning ; ICT competence; EIOS; digital resources; online resources; personal motivation of students; individual; differentiated approach

Народное образование. Педагогика

Статья посвящена актуальной педагогической проблеме - развитию дистанционного обучения в условиях цифровизации современного общества. Данная проблема рассматривается с учетом возрастающего значения электронных образовательных ресурсов в повышении эффективности организации учебного процесса в удаленном интерактивном режиме. Приведены характеристики основных понятий исследуемой проблемы: дистанционное обучение, информационно-коммуникативная компетентность (ИКТ-компетентность), ЭОИС - электронная информационно-образовательная среда и др. В статье определяется возможность студентов к освоению (формированию) ИКТ-компетентности. Зависит это от уровня знаний и умений студентов использовать онлайн-ресурсы. Немаловажный фактор связан с их мотивацией для освоения указанных технологий в образовательном процессе, что является задачей по обеспечению эффективного осуществления учебного процесса. Отражены подходы к определению места дистанционного обучения в системе профессиональной подготовки студентов с учетом региональных особенностей. Представлены роль и значение факторов, которые влияют на развитие дистанционного обучения. Организационно-методическая и техническая обеспеченность относятся к таким факторам учебного процесса, а также уровень ИКТ-компетентности профессорско-преподавательского состава (ППС), в том числе мотивация студентов. Приведены результаты последних исследований, проведенных среди студентов Северо-Восточного федерального университета (далее - университет), института естественных наук (далее ИЕН). На основе первичных данных исследования выделены актуальные проблемы. К таким проблемам относятся: полное отсутствие контакта во взаимодействии между студентами, что определяет их индивидуальный и дифференцированный подход (воспитание); личностные условия и их соблюдение, т.е. самодисциплина и мотивация обучающегося; свободный доступ к источникам информации (электронным); при отсутствии обратной связи между ППС и обучающимися - тенденция увеличения самостоятельной работы обучающихся и др. Анализ полученных результатов свидетельствует, что для применения и внедрения задач дистанционного обучения необходимо овладение ИКТ-компетентности на практике. Обучение должно быть направлено на развитие у студентов устойчивого интереса к учебе. Также рассматриваются трудности при создании информационного пространства и технологий ее работы в приобретении профессиональной компетентности студентов в вузе.

Соловьева, Р. А. Проблемы и перспективы развития дистанционного обучения как актуальной формы профессиональной подготовки студентов / Р. А. Соловьева ; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Педагогика. Психология. Философия. - 2022. - N 4 (28). - C. 74-82.

Войдите в систему, чтобы открыть документ

Вам будет интересно