Интеграция фундаментальных и клинических знаний в образовательном процессе
Обложка

Интеграция фундаментальных и клинических знаний в образовательном процессе

Статья в журнале

Русский

Библиогр.: с. 49 (6 назв.)

378.016:616

клиническая патофизиология; интеграция знаний; образовательный процесс; фундаментальные науки; профессиональные компетенции; клиническое мышление; патология ; патогенез; болезни; новые технологии; educational process; basic sciences; professional competence; clinical reasoning; pathology; pathogenesis; disease ; new technologies

Медицина и здравоохранение / Медицинские кадры, Народное образование. Педагогика / Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы

Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. – 2017. – N 1 (06)

Цель курса клинической патофизиологии - сформировать основы рационального врачебного мышления и эффективного действия будущего врача. Клиническая патофизиология способствует формированию у студента и врача способности к анализу и синтезу отдельных фактов, логическому моделированию конкретной ситуации и системному мышлению. Курс клинической патофизиологии открывает большие возможности для установления связей не только с базисными медицинскими и естественнонаучными (биологией, физикой, химией, генетикой) дисциплинами, но и со всеми клиническими (терапией, хирургией, онкологией, гематологией, кардиологией и др.). Патофизиология является Һмостикомһ между теоретическими и клиническими дисциплинами. Основной задачей патофизиологии является приобретение студентами навыков патофизиологического мышления, умений применять теоретические знания на практике. В статье обобщен опыт преподавания курса клинической патофизиологии для студентов лечебного отделения Медицинского института Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (СВФУ). Сформулированы основные цели и задачи курса, описаны применяемые образовательные технологии. Показана необходимость интеграции фундаментальных и клинических знаний в подготовке врачей с учетом современных тенденций развития медицинской науки
The purpose of the Clinical Pathophysiology course is to form the basis for the rational medical thinking and effective actions of a future doctor. Clinical Pathophysiology helps students and physicians to develop the ability to analyze and synthesize individual facts, logic modeling of specific situations and systemic thinking. The Clinical Pathophysiology course offers a great opportunity to establish ties not only with basic medical and natural sciences (Biology, Physics, Chemistry, Genetics) disciplines, but with all clinical ones (Therapy, Surgery, Oncology, Hematology, Cardiology, and others.). Pathophysiology serves as a “bridge” between the theoretical and clinical disciplines. The main objective of the Pathophysiology course is the acquisition of pathophysiological thinking skills and the ability to apply theoretical knowledge in practice by students. The article summarizes the experience of teaching the Clinical Pathophysiology course for students of General Therapy Department, Medical Institute, M.K.Ammosov North-Eastern Federal University (NEFU). The article describes the basic goals and objectives of the course, applied educational technologies. It demonstrates the necessity of integrating basic and clinical knowledge in the training of doctors in compliance with modern trends in the development of medical science

Захарова, Ф. А. Интеграция фундаментальных и клинических знаний в образовательном процессе / Ф. А. Захарова, Л. А. Малышева, А. А. Стрекаловская // Вестник Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова. Серия: Медицинские науки.— 2017. — N 1 (06). — С. 46-49.

Чтение документа возможно  в помещении библиотеки

Вам будет интересно