Специальные подборки
Издания подборки 1 - 10 из 415
1.

Год выпуска: 2006

Количество страниц: 28 с.

Тишина, Татьяна Петровна.
Орнамент в якутском народном искусстве XVIII- XX веков. Опыт комплексного исследования : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения : специальность 17.00.04 / Тишина Татьяна Петровна ; [Моск. гос. акад. худож. ин-т им. В. И. Сурикова]. - Москва : [б. и.], 2006. - 28 с.

2.

Ответственность: Илларионов Василий Васильевич (Автор предисловия и т.п.)

Издательство: Компания "Дани Алмас"

Год выпуска: 2010

Количество страниц: 52 с.

Зверева, А. Н. Олонхо. Мир вещей. Этно-Арт : учебно-методическое пособие / А. Н. Зверева ; [автор предисловия В. В. Илларионов] ; Министерство образования Республики Саха (Якутия). - Якутск : Компания "Дани Алмас", 2009 [т. е. 2010]. - 49 с. : ил. - (Педагогика Олонхо).

3.

Ответственность: Немтушкин Алитет Николаевич (Редактор), Добжанская Оксана Эдуардовна (Автор предисловия и т.п.), Костеркина Н. Т. (Автор предисловия и т.п.)

Издательство: Книжное издательство

Год выпуска: 1995

Количество страниц: 84 с.

Сборник представляет песенную традицию нганасан практически во всех жанровых разновидностях: от иносказательных песен, застольных, до детских и колыбельных песен. В сборнике песни расположены по жанровому принципу

Песни нганасан : сборник / Упр. культуры администрации Таймыр. авт. окр., Таймыр окр. центр нар. творчества ; [ред. А. Н. Немтушкин ; предисл.: О. Э. Добжанская, Н. Т. Костеркина]. - Красноярск : Книжное издательство, 1995. - 76, [4] с.

4.

Издательство: ЯФ СО АН

Год выпуска: 1984

Количество страниц: 104 с.

Сборник подготовлен сектором искусствоведения Института языка, литературы и истории Якутского филиала СО АН СССР и включает статьи, посвященные актуальным вопросам народного художественного наследия и современных художественных промыслов Якутии, которые особенно ясно выявились на представительной выставке прикладного искусства республики в 1982 году

Проблемы народного прикладного искусства Якутии : Сб. науч. тр. / АН СССР, Сиб. отд-ние, Якут. фил., Ин-т яз., лит. и истории ; Редкол.: А.Н.осипов (отв. ред.) и др. - Якутск : ЯФ СО АН СССР, 1984. - 100 с.

5.

Ответственность: Павлова Зинаида Григорьевна (Редактор), Кириллина Зоя Иннокентьевна (Редактор), Варламова Александра Васильевна (Составитель), Берестова Вера Ивановна (Составитель)

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 164 с.

Берестов, Николай Савельевич.
Якутские акварели : избранные произведения для фортепиано Николая Берестова : учебное нотное издание / Министерство культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), Управление по учебным заведениям культуры и искусств МКиДР РС(Я), Высшая школа музыки РС(Я) (институт) ; [редакционная коллегия: З. Г. Павлова, З. И. Кириллина ; составители: А. В. Варламова, В. И. Берестова ; авторы предисловия: А. В. Варламова, В. И. Берестова]. - Якутск : Изд-во ЯГУ, 2009. - 160 с.

6.

Ответственность: Алексеев Иван Егорович (Автор предисловия и т.п.)

Год выпуска: 1991

Количество страниц: 144 с.

В сборнике впервые в отечественном музыкознании раскрыто научно-практическое осмысление функционирования и развития одного из древнейшего музыкального феномена — варгана (греч. organon) и его разновидностей. Рассмотрены и установлены его география распространения, технология изготовления. школы исполнительства, а также взаимосвязь с другими жанрами музыки и искусства. Сборник адресуется фольклористам, музыковедам, физикам-лирикам, исполнителям-виртуозам и всем тем, кому дорога судьба этой уникальной музыки.

"Проблемы варганной музыки", всесоюзная конференция.
Варган (хомус) и его музыка : (материалы I всесоюз. конф., 1988 г.) / [предисл. Ивана Алексеева]. - Якутск, 1991. - 138 : ил.

7.

Ответственность: Павлова-Борисова Татьяна Владимировна (Составитель)

Издательство: Издательство ЯГУ

Год выпуска: 2009

Количество страниц: 280 с.

В данное издание вошли тексты докладов и выступлений ученых и специалистов, участвовавших во Всероссийской научной конференции "Творчество композиторов Якутии в контексте развития национальных композиторских школ" (г. Якутск, 25 апреля 2008 г.). В них освещаются вопросы изучения феномена национальных композиторских школ в многоообразии их этнических вариантов (японской, казахской, якутской и т.д.), творчество композиторов азиатского региона, национальных республик Российской Федерации, а также проблемы истории, теории, педагогики и исполнительской практики музыки якутских композиторов

Творчество композиторов Якутии в контексте развития национальных композиторских школ : материалы Всероссийской научной конференции, г. Якутск, 25 апреля 2008 г. / [составитель, ответственный редактор Т. В. Павлова-Борисова]. - Якутск : Изд-во ЯГУ, 2009. - 270 с.

8.

Количество страниц: 5 с.

В статье речь идет о проявлении в современных текстах художественной культуры Бурятии автобиографизма как своеобразной самоидентификации "я" художника в образе автобиографического героя. Анализируются не только литературные тексты, но и произведения живописи: повести "Маленькая война" (2001) и "Записки пожилого мальчика" (2007) Г. Башкуева, работы художника З. Доржиева 2000-х гг. и его необычный "проект" "Zorik book. Книга художника Зорикто Доржиева" (2011), в которых наиболее интересно проявилось расширение саморефлексивного потенциала текста.
The article is about the manifestation in modern texts of the artistic culture of Buryatiya as a kind of autobiographical self-identifi cation "I" of the artist in the form of an autobiographical character. Analyzed not only literary texts, but also works of art: the novel “Little War” (2001) and “Notes older boy” (2007) by G. Bashkueva, the artist Z. Dorzhieva 2000th and his unusual “project” “Zorik book. Artist's Book Zorikto Dorzhieva” (2011), in which the most interesting was showed expansion of the capacity of self-refl exive text.

Бороноева, Т. А. Особенности автобиографизма в современной бурятской художественной культуре / Т. А. Бороноева // Северо-Восточный гуманитарный вестник. — 2015. — N 4 (13). — С. 96-100.

9.

Количество страниц: 7 с.

В статье поднимается вопросы изучения и анализа фактуры хоровой вторы якутского кругового танца осуохай. Рассматриваются ранее опубликованные статьи, анализируются два образца сунтарского танца, выделяются два типа фактуры, связанные с локальными традициями осуохай.
The article raises the questions of the study and analysis of choral texture of Yakut circular dance osuokhay. We consider previously published articles and analyze of two samples of Suntar dance. We highlight two types of traditional polyphony, which are connected with local traditions osuokhay.

Татаринова, А. Д. Многоголосие в якутском круговом танце осуохай : (на материале образцов из Сунтарского улуса) / А. Д. Татаринова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. — 2015. — N 4 (13). — С. 107-113.

10.
В статье исследуется диахронический аспект эпического пения якутов. Особенности исполнения в олонхо кылысаха соотносятся с пением сибирских тюрков, и он является древним субстратом в якутской народной песне, который сохранился лено-вилюйской традиции пения якутов. Другие традиции якутского пения сформировались в более позднее время. По мерс удаления от центра Якутии кылысах заменяется форшлагом. Распевы слогов тоже заменяются краткими, либо, например, в Верхоянской традиции, на один слог приходится один звук.
In article is investigated the diachronic aspect of epic singing of Yakuts on the basis of consideration of regional specifics of execution of tunes in Olonkho. It was revealed that in traditional singing of the Siberian ethnic the timbre was the differentiating sign of genres. In the Yakut epic singing is a kylysakh. Features of its execution correspond to singing of the Siberian Turkic peoples and the kylysakh is an ancient substratum in the Yakut national song which remained in Leno-Vilyuysk tradition of Yakuts’ singing. Therefore, other traditions of the Yakut singing were formed in later time. In process of removal from the center of Yakutia the kylysakh is replaced with a grace note. Singsongs of syllables too are replaced short, or, for example, in the Verkhoyansk tradition, one sound is the share of one syllable.

Ларионова, А. С. Певческие традиции олонхо (диахронический аспект) / А. С. Ларионова // Северо-Восточный гуманитарный вестник. — 2015. — N 3 (12). — С. 124-128.